Театрализованные игры как способ развития речи в первой младшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Дети первой младшей группы – особая категория воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Кроме того, что они должны получить определенный объем знаний, отработать комплекс умений и навыков, очень важно, чтобы дети смогли освоиться в новых для них условиях детского сада. Реализовать этот комплексный подход в работе с детьми в полном объеме позволят театрализованные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye_igry.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Арстангалиева А. Ж.

«Театрализованные игры как метод развития речевой активности детей в первой младшей группе»

Дети первой младшей группы – особая категория воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Кроме того, что они должны получить определенный объем знаний, отработать комплекс умений и навыков, очень важно, чтобы дети смогли освоиться в новых для них условиях детского сада. Реализовать этот комплексный подход в работе с детьми в полном объеме позволят театрализованные игры.

Дошкольник познает окружающий мир через наиболее интересный и доступный для него способ переработки информации – через игру. В этом смысле театрализованные игры оказываются очень продуктивным приемом организации образовательной деятельности, так как в их основу положены импровизация и оживление предметов с помощью речи, а также, что особенно важно для неговорящих или плохо разговаривающих детей, мимики и жестов. Таким образом, в первой младшей группе театрализованные игры помогают развивать речь детей.

Исходя из своего опыта для того чтобы дети больше говорили, хорошо выговаривались уже с первой младшей группы в изучении стихов я приучаю их чётко произносить каждую букву. Проговариваю вместе с ними все слова, звуки. Особенно помогают нам в этом театрализованные игры : «кто как кричит»; «Кто как двигается». Так как дети первой младшей группы ещё маленькие и стесняются публичных выступлений, поэтому мы сделали театрализованные игры привычным приёмом в работе, чтобы малыши не рассматривали это как что-то необычное и страшное. Каждый день даже выполняя зарядку мы с ребятами стараемся изобразить эмоцию того или иного животного, постоянно поём песни стараясь попасть в ритм музыки, продолжаем развивать умение чётко и громко читать стихи перед всей группой, для того чтобы потом выступая перед родителями малыши не стеснялись выходить на сцену.

С каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей предотвращения недостатков в развитии речи. Учитывая актуальность проблемы, я поставила цель: развивать речь детей первой младшей группы через театрализованные игры (дети учатся понимать обращённую к ним речь, повторяя слова персонажей за педагогами, малыши выговариваются, то есть вырабатывают звукоряд речи, формируют свой речевой образ). Повышать уверенность детей первой младшей группы в себе (в этом возрасте многие дети уже начинают стеснятся публичных выступлений, поэтому очень важно сделать театрализованные игры привычным приемом в работе, чтобы малыши не рассматривали демонстрацию как нечто необычное, а значит, страшное и вызывающее смущение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе театрализованый показ сказки "Теремок"

Учить детей вовлекать в инсцинировку сказки,вызвать желание воспроизвести диологи между героями.Закрепить умение работать с пластилином....

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для развития речи, в первой младшей группе.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для развития речи, в первой младшей группе.Цель игры: Развитие навыков правильного общения в транспорте; развитие социального поведения.Задачи:Помочь де...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игра "Кто позвал?",дидактическая игра "Это зима!"

Цель занятия: Формировать элементы связной речи .Задачи: -Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова;             -Узнавать сверстников по ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

План по самообразованию «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....

Пальчиковые игры - эффективный способ развития речи у детей младшей группы

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные о...