Дидактические игры с использованием приёмов мнемотехники для развития речи детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Смирнова Маргарита Валентиновна

Мнемотехника –система методов  и  приёмов, обеспечивающих  эффективное  запоминание, сохранение  и  воспроизведение  информации, развитие  связной  речи.

Анализируя  некоторые  результаты  реальной  ситуации  в  аспекте  речевого  развития  современных  дошкольников, педагоги   наблюдают  тревожную  тенденцию:

l  Ограниченность  детского  словаря

l  Дети  не  владеют  речевыми  жанрами

У многих детей отсутствует  рефлексивное  отношение  к  своей  речи  и  речи  окружающих

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon didakticheskaya_igra_2.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры с использованием приёмов мнемотехники для развития речи детей младшего дошкольного возраста . Подготовила М.В. Смирнова Воспитатель высшей категории ГБДОУ детский сад №3 Калининского района Г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

Дидактическая игра « Составь рассказ» Цель: Развивать связную монологическую речь детей. Учить при описании животных планировать высказывания, опираясь на картинки, квадраты мнемотехники; Задачи: закреплять знания детей о животных и использовать их в составлении рассказов развивать у детей умения логически переходить от одной картинки к другой; пересказывать текст с опорой на модель – схему и картинки; формировать грамматический строй речи с помощью приемов словоизменения и словообразования существительных.

Слайд 3

Предварительная работа: Отгадывание загадок про животных, чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций с их изображением. Составление элементарного рассказа по игрушке. Дидактических игр .

Слайд 4

Ход игры Воспитатель выкладывает перед детьми дорожку из картинок. Как называется данное животное, где живёт, что любит кушать, есть ли шерсть, есть ли клыки, лапки, чем питается. В самом конце игры можно провести рисование или физминутку для закрепления материала.

Слайд 5

Аналогично идёт игра по лексическим темам

Слайд 6

А так же по временам года

Слайд 7

Для знакомства детей с моделями. Воспитатель знакомит детей с мнемоквадратами животных.

Слайд 8

книга «Сказки» Цель: Развитие связной речи младших дошкольников, через знакомство с русскими народными сказками Задачи: -Расширять и обогащать словарный запас детей; -Совершенствовать способность детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; -Способствовать развитию у детей памяти, внимания; - Учить составлять простые предложения, соблюдать последовательность повествования; - Формирование целостной картины мира и расширения кругозора.

Слайд 9

Применяя метод наглядного моделирования, учить отбирать условные заместители для обозначения персонажей знакомых сказок. развивать умение соотносить знакомые образы с символами. называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей. Воспитывать доброе отношение к героям сказок, а так же интерес и любовь к устному народному творчеству

Слайд 10

Предварительная работа: драматизация, беседа о прочитанной сказке, раскраски. Самостоятельная игровая деятельность.

Слайд 13

Эффективность использования мнемотехники обусловлена тем, что именно в младшем дошкольном возрасте преобладает зрительно – образная память. Запоминание происходит непроизвольно, если какой – то предмет попал в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить или запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, то не стоит рассчитывать на успех. Если воспитатель грамотно проведет свою работу с помощью приемов мнемотехники, то это приведет к обогащению словарного запаса и формированию связной речи .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии мнемотехники в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Использование технологии мнемотехники в развитии детей дошкольного возрастаРабота по развитию речи занимает большое место в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Роль развития речи...

Мастер - класс для педагогов на тему: "Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста"

Практический материал для целевой аудитории: педагоги групп старшего дошкольного возраста....

Презентация "Использование технологии мнемотехники в развитии речи детей младшего дошкольного возраста."

Использование технологии мнемотехникив развитии речи детей младшего дошкольного  возраста....

Самообразование «Использование методов мнемотехники для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения, но и умение рассказывать, описать предмет, события, явления. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характериз...