Дидактические игры с использованием приёмов мнемотехники для развития речи детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Мнемотехника –система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие связной речи.
Анализируя некоторые результаты реальной ситуации в аспекте речевого развития современных дошкольников, педагоги наблюдают тревожную тенденцию:
l Ограниченность детского словаря
l Дети не владеют речевыми жанрами
У многих детей отсутствует рефлексивное отношение к своей речи и речи окружающих
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра « Составь рассказ» Цель: Развивать связную монологическую речь детей. Учить при описании животных планировать высказывания, опираясь на картинки, квадраты мнемотехники; Задачи: закреплять знания детей о животных и использовать их в составлении рассказов развивать у детей умения логически переходить от одной картинки к другой; пересказывать текст с опорой на модель – схему и картинки; формировать грамматический строй речи с помощью приемов словоизменения и словообразования существительных.
Предварительная работа: Отгадывание загадок про животных, чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций с их изображением. Составление элементарного рассказа по игрушке. Дидактических игр .
Ход игры Воспитатель выкладывает перед детьми дорожку из картинок. Как называется данное животное, где живёт, что любит кушать, есть ли шерсть, есть ли клыки, лапки, чем питается. В самом конце игры можно провести рисование или физминутку для закрепления материала.
Аналогично идёт игра по лексическим темам
А так же по временам года
Для знакомства детей с моделями. Воспитатель знакомит детей с мнемоквадратами животных.
книга «Сказки» Цель: Развитие связной речи младших дошкольников, через знакомство с русскими народными сказками Задачи: -Расширять и обогащать словарный запас детей; -Совершенствовать способность детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; -Способствовать развитию у детей памяти, внимания; - Учить составлять простые предложения, соблюдать последовательность повествования; - Формирование целостной картины мира и расширения кругозора.
Применяя метод наглядного моделирования, учить отбирать условные заместители для обозначения персонажей знакомых сказок. развивать умение соотносить знакомые образы с символами. называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей. Воспитывать доброе отношение к героям сказок, а так же интерес и любовь к устному народному творчеству
Предварительная работа: драматизация, беседа о прочитанной сказке, раскраски. Самостоятельная игровая деятельность.
Эффективность использования мнемотехники обусловлена тем, что именно в младшем дошкольном возрасте преобладает зрительно – образная память. Запоминание происходит непроизвольно, если какой – то предмет попал в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить или запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, то не стоит рассчитывать на успех. Если воспитатель грамотно проведет свою работу с помощью приемов мнемотехники, то это приведет к обогащению словарного запаса и формированию связной речи .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии мнемотехники в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Использование технологии мнемотехники в развитии детей дошкольного возрастаРабота по развитию речи занимает большое место в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Роль развития речи...

Использование мнемотехники в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей....

Мастер - класс для педагогов на тему: "Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста"
Практический материал для целевой аудитории: педагоги групп старшего дошкольного возраста....
Презентация "Использование технологии мнемотехники в развитии речи детей младшего дошкольного возраста."
Использование технологии мнемотехникив развитии речи детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по развитию речи Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста Тема «Зимняя книга» Подготовительная группа
Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста...
Самообразование «Использование методов мнемотехники для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения, но и умение рассказывать, описать предмет, события, явления. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характериз...

