Мастер класс.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Баринова Алина Вадимовна

«Нейропсихологические игры и упражнения при обучении грамоте детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx16.81 КБ
Файл mbdou_detskiy_sad_no7_g.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд №1 МБДОУ «Детский сад №7» г. Судогда

Мастер класс

«Нейропсихологические игры и упражнения при обучении грамоте детей дошкольного возраста»

Учитель-логопед:

Баринова А.В.

Ход мастер – класса

Слайд №2 Добрый день, коллеги.

Для начала я предлагаю вам поприветствовать друг друга не обычным способом, а при помощи жестов. Образуйте пару с рядом сидящей коллегой. Приветственные жесты, вы видите на экране. «Дай пять», «Кулачки», «Сердечко».

Слайд №3 Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми

 

Слайд №4 Мы почувствовали, прилив сил, положительные эмоции.

Хочу предоставить вашему вниманию мастер класс. А, на какую он тему я предлагаю вам определить по моим подсказкам.

Теперь обратите пожалуйста , внимание на экран.

Вы видите вращающуюся фигуру. Думаю, каждый из вас сделал вывод, в какую сторону вращается фигура. Если вы видите, что фигура вращается по часовой стрелке – значит у вас доминирует левое полушарие головного мозга, если против часовой стрелки – правое полушарие, если фигура вращается, то в одну, то в другую сторону, то работают оба полушария.

Коллеги, вы догадались какая тема моего мастер класса?

СЛАЙД №5

Тема моего мастер класса «Использование нейропсихологических игр и упражнений при обучении грамоте детей дошкольного возраста»

СЛАЙД № 6

Нейропсихологические игры – эффективная технология, позволяющая улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику. С помощью нейроигр и упражнений можно добиться отличных результатов, так как они развивают оба полушария головного мозга,

при помощи выполнения определенных движений. Причем движения направлены на одновременную работу двух рук, ног, глаз, то есть на усиление взаимодействия сразу двух полушарий головного мозга. Нейропсихологические игры и нейропсихологические упражнения можно использовать в работе с детьми всех возрастных групп.

Сейчас мне хотелось бы приступить к практике, и показать, как можно использовать игры данного формата при работе со звуковой стороной речи, дифференциации звуков, развитию фонематического слуха для этого я приглашаю своих коллег.

СЛАЙД № 7

Задание 1 – «Веселые пальчики»

Суть упражнения: на мольберте расположена картинка с изображением ладоней. У каждого пальца на ладони есть свой цвет. Ещё рядом Вы видите картинку, где каждому цвету соответствует тот или иной предмет или животное, насекомое. Ваша задача: по моей команде поднимать пальцы с тем цветом, который соответствует предмету или живому существу, который под ним располагается.

Данное упражнения можно использовать в качестве разминки, подготовке ребёнка к речевой активности. Оно универсальное в плане изучения звуков и букв, так как активизирует в целом весь речевой аппарат и процессы мышления.

Слайд №8

Задание 2 – Флешмоб «Попробуй, повтори».

Суть упражнения – воспроизвести положение рук, ног которое видите на карточке.

ША-ШО-ШУ-ШЫ

РА-РО-РУ-РЫ

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ

ЖА-ЖО-ЖУ-ЖЫ

(Можно сделать наоборот звуки сделать последние, например, АШ-ОШ-УШ-ЫШ, АР-ОР-УР-ЫР)

Это упражнение используется для стимуляции развития нервной системы, способствует образованию новых нейронных связей помогает в речевой деятельности. Данную игру рекомендуем включать на занятиях на этапе отработки звука в слогах, в удобной для вас форме, и дополнительно, например, как физкультминутку.

Слайд №9

Задание 3 - В кругу.

Игра связана с координацией движений и действиями. Каждый берет по мячику, встаем в круг. Руки расположены на уровне груди, левая рука всегда ладонью вверх, правая всегда ладонью вниз. Передаем мяч против часовой стрелки нашему соседу, т.е. где у соседа открытая ладонь. Берем и снова перекладываем. Давайте для начала попробуем это сделать молча. Теперь подключаем речь говорим слоги «ЖА-ЖО-ЖУ-ЖИ». После того как мы с вами проговорили слоги давайте назовем слова где есть звук (Ж), теперь усложняем проговариваем чистоговорку (ЖА-ЖА-ЖА есть иголки у ежа.) Ускоряем темп. Научились, наш мозг с ориентировался.

Данную игру рекомендуем включать на занятиях на этапе отработки звука в словах, в предложениях. Также она будет способствовать мышечной разминке, активизации мыслительной деятельности.

Слайд №10 Упражнение «Разложи шарики» Ход: ребенок должен разложить при помощи пинцетов шарики в корзинки следующим образом: если слово начинается со звука [з] – правой рукой с помощью пинцета в зеленую корзинку, если со звука [ж] – левой рукой при помощи пинцета в желтую. Слова: жираф, заяц, жара, зуб, зонт, жаба, закат, жажда, забор, жало, зал, желтый.

Цель: улучшение возможности приема и переработки информации, развитие мозолистого тела головного мозга благодаря движениям перекрестного характера, развитие фонематического восприятия, умения дифференцировать оппозиционные (свистящие и шипящие) звуки, развитие мелкой моторики.

Слайд №11 Уважаемые коллеги, сегодня я продемонстрировала вам использование в своей работе нейроигр и нейроупражнений, которые вы тоже можете с успехом использовать в своей работе. Регулярное использование нейроигр в режимных моментах и самостоятельной деятельности оказывает положительное влияние на процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического, психического и эмоционального здоровья и социальной адаптации детей.

СЛАЙД № 12

В завершении я хочу вам пожелать, чтоб лучшим отдыхом для вас была работа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов Выполнила: Учитель-логопед: Баринова Алина Вадимовна МБДОУ «Детский сад №7» г. Судогда

Слайд 2

Поприветствуйте рядом сидящего коллегу , жестами которые изображены на картинке

Слайд 3

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми

Слайд 4

https://content.foto.my.mail.ru/mail/permelektrotrans/_animated/i-210.gif

Слайд 5

Мастер-класс на тему: «Использование нейропсихологических игр и упражнений при обучении грамоте детей дошкольного возраста »

Слайд 6

Нейропсихологические игры – эффективная технология, позволяющая улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику

Слайд 7

Данное упражнения можно использовать в качестве разминки, подготовке ребёнка к речевой активности.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...