Технологическая карта по развитию речи во второй младшей группе по теме "Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Весна пришла»
Тип: усвоение новых знаний
Цель: развитие речи детей по теме «Весна», обогащение словаря по теме "Весна".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
Конспект НОД, организованный во второй младшей группе ДОУ «Берёзка».
Составила воспитатель, Шабалина Алёна Вячеславовна.
- Тема: «Весна пришла»
- Тип: усвоение новых знаний
- Цель: развитие речи детей по теме «Весна», обогащение словаря по теме "Весна".
- Задачи НОД
Образовательные:
- Формировать умение понимать обобщающее слово "весна";
- Активизировать словарь по теме (солнце, небо, ручей, трава, листья, цветы, птицы);
- Учить отвечать на простые вопросы по картинке;
- Формировать умение согласовывать слова в предложении;
- Познакомить с особенностями весенней одежды людей;
- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
- Развивать связную речь, внимание, память, мышление, артикуляционный аппарат.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
- Материал для занятия: набор картинок на тему "Весна"; игрушки (птицы, цветы); мяч; аудиозапись весенних звуков (пение птиц, журчание ручья).
- Словарь: весна, ручей, лужа, солнце, трава, птицы, подснежники.
- План НОД
- Организационный этап: создание доброжелательной атмосферы
- Основной этап:
- Введение в ситуацию.
- Введение нового материала
- Физкультминутка
- Введение нового материала (продолжение)
- Закрепление материала
- Заключительный этап: рефлексия, ответы детей на вопросы воспитателя о проделанной работе.
- Ход НОД (оформляется в виде таблицы; указывается время длительности этапа):
Этап НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование и самоанализ |
1.Организационный момент (1 мин) | - Ребята, послушайте стихотворение. Педагог зачитывает стихотворение «Пробуждается природа. - Молодцы, наступила весна. - Сегодня мы с вами посмотрим, что же изменилось в природе с приходом весны. | - Весна. | Воспитывать интерес к окружающему миру; Формировать умение понимать обобщающее слово "весна"; Развивать внимание, память, мышление. |
2.Основной этап (17 минут) 2.1. Введение в ситуацию | - А перед тем, как говорить, мы немного разомнем наши губки и язычок. Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику: ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щеки) С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щеки) БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (улыбка, поворот головы вправо, влево) ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы вытянуты) УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ. (улыбка) БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ. (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). | Дети выполняют артикуляционную гимнастику, повторяя за воспитателем. | Развивать внимание, артикуляционный аппарат. |
2.2. Введение нового материала | - Ребята к нам в гости прилетел воробей, давайте с ним поздороваемся. - Он принёс с собой картинки, посмотрите. Воспитатель показывает набор картинок на тему "Весна": посмотрите на эту картинку. Что вы видите? - Какое солнышко весной? - Что делает ручей? - Какого цвета травка? - Какие цветы первыми распускаются весной? - Кто прилетает к нам весной? Воспитатель задает вопросы по картине: - Что делает солнышко, Карина? - Давай скажем полным ответом «Солнышко ярко светит». - А что ещё делает солнышко? (если дети сами не скажут, помогаем) - А что плывёт по ручейку, Дима? - Давай скажем полным ответом «По ручейку плывёт кораблик» - Молодец! - Кто сидит на ветке, Лиза? - Умница. - А теперь взгляните на эту картинку. Что ты видишь на ней, Миша? - Ребята, а на дереве уже распустились листочки? - А что делают девочка с мальчиком? - Правильно, мальчик и девочка прыгают по лужам. А в какой одежде мальчик, Дарина? (помогаем формулировать предложение) - Женя, а во что одета девочка? - Молодцы, всё правильно сказали! Ребята, а много ли снега вокруг ребят? - А почему? Куда он весь делся? - А почему он растаял? - Молодцы! Солнышко стало греть теплее и снег растаял, превратился в лужи и ручейки. - А сейчас вставайте на ножки, мы немного отдохнём. | - Здравствуй! - Солнышко, небо, ручей, травку, листочки, цветы, птиц. - Яркое, теплое. - Журчит, бежит. - Зеленая. - Подснежники, одуванчики. - Птицы. - Ярко светит. Карина повторяет «Солнышко ярко светит». - Солнышко греет землю. - Кораблик. - По ручейку плывёт кораблик. - На ветке сидит птичка. - Дерево, мальчика, девочку, снег, лужу, и цветы. - Нет. - Прыгают по лужам. - Мальчик одет в красную тонкую шапочку, серую кофту и штаны, зелёные резиновые сапожки и жилетку. - Девочка одета в розовую куртку, белую шапку и шарф. У неё черные штаны и резиновые сапоги. - Нет. - Растаял. - Потому что солнышко его греет. Дети встают. | Воспитывать интерес к окружающему миру; Активизировать словарь по теме (солнце, небо, ручей, трава, листья, цветы, птицы); Учить отвечать на простые вопросы по картинке; Формировать умение согласовывать слова в предложении; Развивать связную речь, внимание, память, мышление, артикуляционный аппарат.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; Познакомить с особенностями весенней одежды людей; Развивать связную речь, внимание, память, мышление, артикуляционный аппарат. |
2.3. Физкультминутка | Солнце стало пригревать (развели руки), Стали капельки стучать (топаем ногами), Капля раз (пальчиком пр.руки по левой ладошке), капля два (пальчиком лев.руки по правой ладошке), Капли медленно сперва (ходьба на носочках на месте), А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки (бег на месте), Их попробуй, догони! (махи руками) | Воспитывать интерес к окружающему миру; Снятие напряжения путем переключения на другой вид деятельности; | |
2.4. Введение нового материала | - Отдохнули немного? - Сейчас воробушек предлагает нам сыграть в игру «Скажи ласково». Воробушек будет говорить слово, например, солнце, а вы должны сказать ласково – солнышко. - Начнём! Солнце… - Молодцы! Ручей… - Птица. - Трава. - Ветка. - Цветок. - Вы большие молодцы, воробушку очень понравилось с вами играть, но ему пора лететь. Скажите ему: «До свидания!» | - Да. - Солнышко. - Ручеёк. - Птичка. - Травка. - Веточка. - Цветочек. - До свидания! | Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
2.5. Закрепление | - Ребята, я сейчас включу вам звуки, которые мы можем услышать весной на улице, а вы должны мне рассказать, что услышали. Воспитатель включает звуки птиц, журчание ручья, звуки капель. | Дети рассказывают, что услышали. | Снятие напряжения путем переключения на другой вид деятельности; Развивать связную речь, внимание, память, мышление, артикуляционный аппарат; Воспитывать интерес к окружающему миру. |
3.Заключительный этап | - Ребята, что нового вы сегодня узнали? - Понравилось ли вам занятие? - Интересно было играть с воробушком? Вы большие молодцы, занятие окончено! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
Учить детей запоминать короткое стихотворение, учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями, формировать интерес к природным явлениям, закрепить название цветов, развивать связную речь, вооб...

Технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дети играют в кубики"
НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дети играют в кубики".Образовательная область: Социально -коммуникативное развитие.Цель: Рассказ по картине «Дети игра...

Квест «Путешествие по карте» по развитию речи во второй младшей группе
Конспект Квест - игры для детей младшего возраста....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Весна пришла.
Интегрированное занятие: развитие речи и рисование.Цель: развитие связной речи.Задачи:Закрепить умение называть отличительные признаки весныПродолжить учить описывать весенний пейзаж и рассказывать о ...

НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
НОД по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весна пришла»Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Задачи:Образователь...

