«Творческое рассказывание по картине с использование технологии ТРИЗ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект занятия по развитию речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа | Подготовительная группа | ||
Форма проведения | фронтальная | ||
Форма организации | подгрупповая | ||
Виды деятельности | Развитие речи, игровая деятельность | ||
Тема занятия | «Творческое рассказывание по картине с использование технологии ТРИЗ» | ||
Образовательная (ые) область (ти) | Речевое развитие, игра | ||
Цель занятия: | Формирование у детей умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине с использованием ТРИЗ | ||
Задачи: | Образовательная | Развивающая | Воспитательная |
- формировать у детей умение составлять творческие рассказы по мотивам содержания картины; -учить выделять объекты, изображенные на картине; -совершенствовать умение детей устанавливать взаимосвязь между объектами, изображенными на картине; -закреплять умение отвечать развернутыми предложениями; | -развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами; -продолжать развивать умение оценивать рассказы друг друга; | -воспитывать бережное отношение к природе. | |
Оборудование: | Картина «Привет, белка!», картинки – изображения Волшебников, аудиозапись. | ||
Предварительная работа | Отгадывание загадок о домашних животных, составление загадок, рассматривание картины; использование элементов ТРИЗ на разных занятиях. | ||
Ход занятия | |||
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
I.Вводный (Организационный этап) | Разминка: С добрым утром! С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Моргают глазами С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Ладонями поглаживают ушки. С добрым утром, ручки! Вы проснулись? Поглаживают ладошки. С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Топают ногами. С добрым утром, солнце! Я проснулся! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце. С добрым утром, гости! Воспитатель загадывает загадку: Хвост пушистою дугой Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый По деревьям любит лазать. (белка) Села на цветок В цветке – хоботок! Нектару взяла, Сзади игла. (пчела) Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе ее везет, Очень медленно ползет. (улитка) | Дети заинтересованы, замотивированы Отвечают на загадки Дети отвечают | Мотивация детей на предусматриваемую деятельность |
II.Основной этап | Я вам покажи картину. (воспитатель выставляет картину "Привет, белка!" Береснёвой А Е) А теперь давайте посмотрим на нее. Посмотрите внимательно, есть ли здесь те животные, про которых я загадала загадки? - Кто в центре картины? Дети по очереди называют объекты. -Кто на переднем плане? -Кто на заднем? (в центре, по середине, в верхнем правом углу и т.п.) (и так про все объекты) -Где находится улитка? - Какая белочка? Опишите ее? - Какое время года? Воспитатель: Молодцы, мы хорошо поработали. Воспитатель: Как можно назвать эту картину? (Дети дают названия, объясняют, почему они так назвали, выбирается одно) Игра «Сыщики» Воспитатель: Все изображенные предметы связаны. Найдите эти связи. Почему вы так решили? (Дети находят пары: белочка – пень, потому что белочка сидит на пеньке; пчела – цветок, птичка – веточка и т.п.) Игра «Из чего сделано?» Воспитатель: Из чего сшили футболку, кепку, ботинки мальчика? Из чего пенек? Воспитатель: Я хочу проверить, внимательные вы или нет? Педагог убирает картину, затем задает вопросы: «Сколько шишек?», «Сколько ягод?», «Сколько елочек?», «Сколько у мальчика на футболке голубых полосок?» Игра «Такого же цвета» Воспитатель: Вспомните, какого цвета пчела? Что еще может быть черного цвета в природе? (земля, туча, ночное небо). Что может быть желтого цвета? (солнце, банан и т.п.). Какого цвета цветок, на котором сидит пчела? Что может быть синего цвета? (небо, река, тучка). Белка какого цвета? (рыжая) Что может быть рыжим? (лиса, апельсин) Игра «Волшебник» К нам пришли волшебники «Я слышу», «Я ощущаю», «Я нюхаю» Звучит мелодия, выставляется картинка волшебника «Я Слышу» Воспитатель: посмотрите на картину, войдите в нее. Представьте, что вас Волшебник «Я слышу» заколдовал и вы теперь все слышите. Что вы услышали в лесу? (Пение птиц, стрекотание кузнечика, слабый ветерок) Звучит волшебная музыка, выставляется волшебник «Я ощущаю» А теперь Волшебник «Я ощущаю» вас околдовал. Что вы чувствуете? (мягкая трава, колючие иголочки у елки, пушистая белка.) Звучит волшебная музыка, выставляется картинка «Я нюхаю» Волшебник «Я нюхаю» подарил вам такую возможность, как почувствовать запахи, что вы чувствуете? (запах травы, деревьев, земляники) | Описывают картину, выбранную воспитателем Дети играют в игры Детям весело, заняты игрой | Развитие детей посредством игр и беседы по картине |
Физ.минутка в любой форме | (включается музыка) Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали, Вверх на солнце посмотрели, И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. На нос села пчела. Посмотрите вниз друзья. Мы листочки приподняли, В ладошку ягоды набрали. Хорошо мы погуляли! И немножечко устали. | Отдыхают, смена деятельности | Смена деятельности, отдых |
Ознакомление с новым материалом /Самостоятельное применение знания на практике. | Прием Эмпатия Ребята, вы хотели бы попасть в эту картину и очутиться вместо этих героев? - Сейчас вы закроете глаза (включить музыку) и попадете в картину. Открываем глаза. Лиза, кто ты? Расскажи, что с тобой было сначала, что происходит на картине, что будет. (Ребенок составляет рассказ от имени задуманного героя) (Я рыжая пушистая белочка, добрая, красивая. У меня хорошее настроение. Я прискакала на полянку в поисках еды. Увидела мальчика, он угостил меня орешками. Мне немножко было страшно, ведь люди могут обидеть животных, но мальчик говорил ласковым голосом, и я подошла к нему, прыгнула на пенек. Забрала орешки и унесла их в дупло.) Составляют рассказ 3 -4 человека. Анализ рассказа. Воспитатель: «Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?» Воспитатель: Давайте сочиним стихотворение про белочку. Белка, белка, ты куда? (У меня сейчас страда) Ты бельчонок где гулял? ( Я орешки собирал) | Дети слушают, думают, воображают Сочиняют вместе стихотворения и затем анализируют, делают выводы | Понять и переосмыслить сказанное |
III.Заключительный этап Рефлексия. | Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? Вам понравилось? Молодцы! Вы все сегодня порадовали меня, придумывали, фантазировали, интересно рассказывали. | Беседуют по занятию, уверенно отвечают | Подведение итогов занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обучение рассказыванию по картине с использованием технологии ТРИЗ и РТВ »
Обучение рассказыванию по картине с использованием приемов ТРИЗ....

Обучение детей творческим рассказам по картине с использованием технологий ТРИЗ
Материал был представлен в виде консультации для воспитателей детского сада....
Методическое пособие "Составление творческих рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ»
Основная идея работы – создание педагогического сопровождения усвоения детьми обобщенных способов составления рассказов по сюжетным картинам. Методическая разработка предназначена для воспитател...

Конспект занятия по развитию речи "Творческое рассказывание по картине с использованием технологии ТРИЗ" (подготовительная группа)
Формирование у детей умения составлять творческий рассказ по мотивам содержания картины, используя технологии ТРИЗ: игры: "Сыщики", "Из чего сделаны", "Такого же цвета", ...

Методика обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию по картине с использованием технологии ТРИЗ
Обучение детей составлению описательного рассказа по картине....

Творческое рассказывание по картине с использованием технологии ТРИЗ
Творческое рассказывание по картине с использование технологии ТРИЗ...
Мастер-класс для начинающих педагогов "«Обучение детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ»
Повышение компетентности педагогов в обучении детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, развитие фантазии и творческого воображения у детей старшего дошкольного ...
