Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в I младшей группе Тема: «Совместное рассказывание Сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Романенко Марина Николаевна

Создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в I младшей группе  

Тема: «Совместное рассказывание Сказки «Репка»

Цель:

 Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки.
  2. Закреплять знание сказки «Репка», понятие «много-мало», «большой-маленький».
  3. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.

Методы и приёмы

1. Наглядный (показ, демонстрация)

2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)

3. Игровой (сюрпризный момент и д/и).

Предварительная работа

- Слушание сказки «Репка», беседа о героях сказки

- Рассматривание картин с изображением персонажей, участников сказки.

- Отгадывание загадок.

- Аппликация и лепка «репки».

Оборудование: картинки сказочных героев, сказочный персонаж «Мышка», «Кошка», «Бабка», «Дедка», «Репка».

Ход НОД 

Дети сидят на стульчиках.

Ребята, я очень рада вас видеть!

Раздается стук в дверь

Воспитатель: пойду открою. Когда открывает раздается волшебная музыка. Возвращается с сундуком, пока спрятан под тканью.

К нам сказка ребята сегодня пришла,

И нас за собою она позвала.

Сказки любят все на свете,

 Любят взрослые и дети.

А вы точно любите сказки? И сказка вас очень любит, поэтому и подготовила для вас что-то очень интересное. Посмотрите. Как вы думаете, что это?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Да, правильно. Это сундук. Но этот сундук необычный, его же сказка нам дала, значит он сказочный.  И поэтому поможет вам всем вместе рассказать сказку, закрепить свои знания о сказке, научит внимательно слушать сказку и конечно поможет узнать героев сказки.

(Воспитатель прислушивается, прикладывая ухо к коробке) Ой кажется, сундучок начал нам помогать. Тише, я слышу чьи-то голоса. Ребята, вы хотите узнать, кто спрятался в сундуке?

Дети: Да

Маша, подойди ко мне, опусти ручку в сундук и посмотрим, кто же там спрятался (достаёт картинку - дедушку и крепим к доске). Кто это, ребята? 

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Саша,  кто это?

Воспитатель: Да, это дедушка. Он старенький. Смотрите, какая у него борода большая. Дедушка пришёл к нам не один, давайте посмотрим, кто же ещё есть в сундучке.

Настя, нам поможет. Настя, подойди ко мне, опускай руку и доставай одну картинку  (достаёт картинку - бабушку и крепим к доске).  А это кто?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Маша,  кто это?

Воспитатель: Правильно! Бабушка тоже старенькая. Смотрите,  какой у неё красивый фартучек,  какой у неё платочек. Давайте посмотрим, кого дедушка с бабушкой взяли с собой.

Ребята, кто хочет мне помочь? Сережа, попробуй: достань картинку (достаёт картинку - внучку, и крепим к доске). Ребята, кто это пришёл к нам?

Дети: Девочка

Воспитатель: А как ещё можно назвать эту девочку, если вспомнить  разные сказки?

Дети внучка.

Воспитатель: Да, это внучка бабушки и дедушки. Смотрите, какой у неё разноцветный сарафан, а какие красивые косички.

-Ой, ребята, а в сундучке кто-то ещё есть. Марианна, посмотри, кто же это (достаёт собаку, и крепим к доске). Вот кто ещё пришёл в гости к нам. Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Марианна,  кто это?

Воспитатель: Эту собачку зовут Жучка. Сережа (спрашиваете), как зовут собаку? (спрашиваете еще одного ребенка),  Маша как зовут собаку? Смотрите, какие лапки длинные у неё. Она быстро бегает.

Воспитатель: А как разговаривает собачка?

Дети: гав — гав

Воспитатель: Молодцы, ребята

  • Воспитатель: А в сундуке ещё остался гость. Коля, помоги нам узнать, кто же это (достаёт кошку, воспитатель крепит к доске). Ребята, а это кто?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Юра,  кто это?

Воспитатель: Правильно, Юра, это кошка! Кошку зовут Мурка. Эвелина, как зовут кошку? Саша, как зовут кошку? Какая красивая шёрстка у кошки.

Воспитатель: А как разговаривает кошка?

Дети: мяу-мяу

Воспитатель: Молодцы, дети. Всё вы у меня знаете.

  • Ребята, а можно я загляну в сундучок, может быть и я что-то найду?
  • Дети: да

Ой я что-то нашла. И догадалась. А чтобы вы догадались, послушайте загадку

             Дед ее тащил из грядки,

            Но один не смог достать,

Все тянули по порядку

Раз,два,три, четыре, пять.

Но она сидела крепко,

Кто она конечно (репка)

  •  Воспитатель достаёт ёмкость с почвой, в которой растёт репка. Что же это, ребята?

Дети: репка

Всё правильно вы сказали, ребята. Это репка. Так каких же героев к нам сказка сегодня позвала.К нам пришли в гости дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка и репка.

  • Хотите послушать сказку про них?
  • Дети: Да
  •  Как вы думаете, как она называется? (ответы детей)
  • Дети: репка.
  • Правильно, сказка называется «репка».  А вы поможете мне вспомнить эту сказку!
  • Дети: да.

-*Спасибо, ребята, тогда я  буду рассказывать, а вы мне будете помогать. 

- Но, прежде чем начнем рассказывать сказку. Мы сейчас встанем и разомнём наши ручки и ножки.

Физ. Минутка.

Мы сидим, как репка

Топаем ногами, как детка

Руки на пояс, как бабка

Заплетаем косы, как внучка

Ручками хлопаем, как жучка

Глазки умываем, как кошка

Хвостиком машем, как мышка.

- Вижу, вы готовы, заблестели глазки!

Сядьте, деточки рядком,

Да послушайте ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

 Все показываем и рассказываем:

Посадил дед репку. (Воспитатель крепит к доске изображение маленькой репки). Выросла репка большая- пребольшая (воспитатель показывает репку в ёмкости). Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть.

Дети: Не может.

Воспитатель: Позвал дед…кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Как он позвал бабку? Бабка. Бабка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть...

Дети: Не могут.

Воспитатель: Кого они потом позвали?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Кого же ещё позвали репку тянуть?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Как они позвали Жучку? Жучка. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Как они позвали кошку? Кошка! Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!

- И позвали они тогда? Кого?

Дети: Мышку.

-Ребята, а где же наша мышка, не вижу её.

- А давайте позовём мышку?

(Все вместе):

Мышка, мышка приходи,

Будут рады малыши

(появляется и мышка)

Звук мышки:

Я мышка Шурка,

Серая шкурка.

По полю бежала

Зернышки искала.

А вы меня звали ребята?

- Да!

Воспитатель: Конечно, звали! Нам нужна твоя помощь. Дело в том, что дед посадил в огороде репку. Репка выросла большая пребольшая. Пришло время урожай собирать. Уже все собрались одна ты осталось.

Голос:

- Потрудится я бы рада,

А какая ждёт награда!

Воспитатель: Ребята, скажите, а что мышка любит кушать?

Дети: Зёрнышки.

Воспитатель: А как мы можем мышку порадовать, если она любит зёрнышки.

Дети: мы дадим ей зёрнышки

Правильно, ребята, мы её угостим зёрнышками.

Воспитатель: Посмотрите на столе стоит тарелочка, но в ней совсем мало зёрнышек.

Вася, сколько зёрнышек в тапелочке?

Вася: мало

Воспитатель:  Давайте наполним ее зернышками. А насыпим зёрнышки с вами вот так . Берем аккуратно тремя пальчиками зёрнышки. Аккуратно,  не рассыпая!  И насыпаем зёрнышки в середочку тарелочки.

(дети насыпают зернышки на одну большую тарелку, играет спокойная музыка).

Воспитатель: Вот какие мы с вами, ребята, молодцы! Сколько зёрнышек было в тарелочке вначале?

Дети: мало

Сколько зёрнышек стало теперь в тарелочке?

Дети: много.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, мышка будет рада?

Дети: Да

Голос мышки:

Спасибо, теперь я вам помогу.

Воспитатель: Спасибо мышка, дорогая. Теперь, ребята, когда все герои сказки собрались, мы можем продолжить сказку. Помогайте мне: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

Воспитатель: Ребята, какую репку вытянули наши герои?

Дети: большую

А посадил дед репку кукую (показывает на маленькую репку)

Дети: маленькую

Воспитатель: Видите, она большая потому что за ней ухаживали, удобряли ее, поливали ее. И вы ребята, если будите помогать своим родителям ухаживать за огородом, у вас обязательно будет большой урожай.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли мне вспомнить сказку. А ещё кому вы сегодня помогали?

Дети: мышке

Воспитатель: А что мы для неё сделали

Дети: покормили

Воспитатель: Молодцы ребята. Как называлась сказка?

Саша, как называется сказка?

А тебе понравилась сказка?

Маша, как называется сказка?

А тебе понравилась сказка?

Какие вы молодцы. Обнимите себя, погладьте, похвалите.

Ребята, а в какой сказке есть еще мышка?

Дети: теремок

Воспитатель:  На следующем занятии мы обязательно прочитаем сказку теремок. А потом будем пересказывать ее. Поэтому я вам дарю вот такую красочную книгу «Теремок». Спасибо!    

Список литературы:

1. Аверина И.С. «Физкультурные минутки и динамические паузы в д\с» Айрис Пресс 2005г.

2. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» в первой младшей группе д\с. Мозаика-Синтез Москва 2010г.

3. Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»  Москва «Просвещение» 1985г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»

Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во 2 младшей группе. «Сундучок со сказками».

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в четком...

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе Рассказывание по игрушке.

Конспекта  НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной  к школе группе  МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа)Шарьинского муниципального района Костромской о...

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста чтение сказки А. и П. Барто «Девочка – рёвушка»

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится....

Конспект НОД в образовательной области "Речевого развития" с детьми раннего возраста "Путешествие по сказке"

Цель:Воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и взрослым.Задачи:Сформировать у детей представление о понятии: один-много, большой-маленький.Закрепить знан...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»

Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...