Методическая разработка "Сенсорный тренажёр по русской народной сказке "Колобок"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 842.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Сенсорный тренажер по русской народной сказке «Колобок»».
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.
Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит особая роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое место в коре головного мозга:
Научными исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.И. Шенина, Л.В. Антонова–Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи детей так же находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.
Задолго до научных исследований бабушки и дедушки придумали и передавали из поколения в поколение потешки «Сорока-белобока», «Ладушки» и т.д. где для моторной активизации ребенок или взрослый использует элементы самомассажа: поглаживание поверхности пальцев, ладошек, кистей рук, стимулируя тем самым речевые зоны и мозговую активность.
Цель сенсорного тренажера по сказке «Колобок» - стимулировать и тонизировать ЦНС, всех психических процессов, речь.
Для детей от 3 лет.
Задачи:
- формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук, координации движений
- развитие межполушарных взаимодействий
- ориентировка в пространстве и на плоскости
- развитие тактильных, кинестетических ощущений
- стимулирование тонуса, эластичности и сократительной способности мышц, улучшение функции рецепторов, проводящих путей, усиление рефлекторной связи коры головного мозга с мышцами и сосудами
- развитие связной речи, ее выразительности
Оборудование: на листе фанеры прикреплены различные материалы – горох, семечки, мех, щетина, наждачная бумага, пшено и т.д., в контрастном порядке.
На руке у ребенка (детей) прикреплены смайлики с героями сказки «Колобок».
Этапы работы с методическим пособием:
1. знакомство со сказкой
2. отработка различных движений пальцами, кистями рук, ладонями по поверхности пособия – поглаживание, провести пальцами, пробежать, потоптаться и т.д.
3. проигрывание сказки по ролям со словесным сопровождением
4. самостоятельная деятельность детей.
Таким образом, в результате систематических тренировок на сенсорном тренажере происходит гармонизация работы головного мозга, выявляются скрытые способности ребенка, активизация речевых центров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка . Викторина по русским народным сказкам
Цель:1. Закрепление знаний русских народных сказок , развитие интереса к данному литературному творчеству.2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.3. Активизация словарного ...
Методическая разработка занятия по русской народной сказке "Снегурочка и лиса"
методическая разработка...

Методическая разработка занятия по русской народной сказке "Зимовье зверей"
Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи - обобщения, передавать содерж...

Методическая разработка по теме:"Русская народная сказка "Волк и семеро козлят"
В конспект игрового занятия входит :сюрпризный момент, показ презентации по сказке ''Волк и семеро козлят" и подвижная игра " Зайка серенький сидит"...

Методическая разработка Картотека Инсценировок русских народных сказок
Это картотека поможет воспитателям старшей и подготовительной группы развивать речь детей с помощью театрализованной деятельности....

Методическая разработка «Игра на русских народных музыкальных инструментах»
Описание методики и приемов игры на русских народныхмузыкальных инструентов для детей младшего возраста...

Методическая разработка на тему: «Русские народные игры как способ приобщение детей к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста»
Методическая разработка на тему:«Русские народные игры как способ приобщение детей к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста»...