Методическая разработка Развитие речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта по образовательной области "Речевое развитие" «Солнышко лучистое улыбнулось весело!» для детей общеразвивающей группы 2-3 лет.
Задачи:
Образовательные:
- Учить правильно называть настроение персонажа;
- Способствовать развитию связной речи детей;
- Формировать начальное представление о солнце;
- Формировать познавательный интерес и умение разрешать проблемную ситуацию.
Развивающие:
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Способствовать запоминанию стихотворений и их проговариванию;
- Развивать моторику рук, тактильные ощущения;
- Способствовать расширению и активизации словаря детей;
- Закреплять знания основных цветов;
- Закреплять умение рисовать пальчиками;
- Развивать любознательность, познавательную отзывчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь;
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу;
- Воспитывать у детей умение общаться спокойно, без крика.
Словарная работа: лучики, уголки, веселое, грустное.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Подготовительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, чтение стихотворений о солнце, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: магнитофон, ноутбук, желтый резиновый мяч, цветок-подсолнух, кубик, мягкая игрушка-мышка, четыре коробки разных цветов: красная, синяя, желтая, зеленая, разноцветные шарики, мольберт, картина солнца без лучей.
Ход занятия
Звучит музыка «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце» гр. Барбарики. Дети с воспитателем заходят в группу.
Игра-приветствие: “Здравствуй, друг.” (Установление эмоциональног контакта.)
Подойти ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как светло у нас в группе. А как вы думаете, что сделало нашу группу таткой светлой?
Дети: Может быть, это солнце.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку и узнаете:
Раньше всех оно встает,
Всем тепло оно дает.
Желтое, большое.
Что это такое?
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Правильно, это солнце.
(Использование ИКТ. Показываю на ноутбуке картинку грустного солнца)
Воспитатель: А где оно живет?
Дети: Оно живет высоко в небе.
Воспитатель: А когда оно просыпается?
Дети: Оно просыпается рано утром.
Воспитатель: А какой оно формы?
Дети: Солнце круглое.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое настроение у этого солнышка?
Дети: Это солнышко грустное.
Воспитатель: Да, оно грустное. А вы хотите, чтобы оно стало веселым?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Для того, чтобы развеселить солнышко, вам нужно выполнить задания.
Задание 1.
Воспитатель: Для начала давайте станем в круг и подарим солнышку стихотворение.
Утром солнышко встает , выше, выше, выше!
(Поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже!
(Опускают руки)
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
(Дети прыгают)
А под солнышком нам всем весело живется!
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Чтобы выполнить 2 задание, подойдите к столику.
(Выделение и сравнение похожих предметов)
(На столе лежит желтый мяч, цветок-подсолнух, кубик, мягкая игрушка-мышка)
Воспитатель: Скажите, какие из этих предметов похожи на солнышко и почему.
Дети: Мяч желтый и круглый, как солнышко; подсолнух круглый и его лепестки похожи на лучики солнышка; кубик не похож, у него есть уголки.
Воспитатель: Молодцы, вы справились. Пойдемте к следующему столу.
(На столе стоят коробки четырех цветов и разноцветные шарики.)
Задание 3.
Воспитатель: Вам нужно разложить эти шарики по коробкам. Как вы думаете, в какую коробку нужно положить синий шарик?
Дети: В синюю коробку.
Воспитатель: А красный шарик?
Дети: В красную коробку.
(Дети раскладывают шарики по коробкам)
Воспитатель: Какого цвета шарики в этой коробке?
Дети: Здесь зеленые шарики.
Воспитатель: А сколько из здесь?
Дети: В коробке три шарика.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
(Протягивают ладони вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
(Делают движения пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики-малютки
Н хотят ждать ни минутки.
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Прыг-прыг, словно зайки,
(Ритмично хлопают по столу)
Скачут-скачут по лужайке.
(Стучат полусогнутыми пальцами по столу.)
Воспитатель: Отдохнули? А вот и последнее задание.
Задание 4.
(Подходим к мольберту, на котором нарисовано солнце без лучей.)
Воспитатель: Художник нарисовал солнышко, но, мне кажется, он что-то забыл ему нарисовать. Что же он забыл?
Дети: Художник забыл нарисовать ему лучики.
Воспитатель: Хорошо. Опустите свои пальчики в краску и нарисуйте лучики нашему солнышку.
(Дети опускают пальчик в гуашь и рисуют. В конце воспитатель рисут солнышку улыбку.)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы успешно справились. Порадовали солнышко. Какое теперь у него настроение?
Дети: Солнце стало веселым.
Воспитатель: За это оно приготовило вам подарки.
(Показываю конфетки в виде шариков.)
Воспитатель: Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка(развитие речи,логическое мышление средняя группа)на тему:
Овощи и фруктыЦель: Обобщение знаний детей о многообразии овощей и фруктов, способах выращивания и сбора овощей и фруктов, способах переработки овощей и фруктов, о полезных свойствах овощей и фру...

Методическая разработка " Развитие речи с использованием пальчиковых игр"
Проект на тему " Развитие речи с использованием пальчиковых игр"...

Методическая разработка: развитие речи «Медвежья семья»
Цель проекта:Знакомство с внешними признаками медведя. Научить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать внимание, память, речь....

Методическая разработка «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством пальчиковой гимнастики»
ВведениеДошкольный возраст считается удивительным периодом развития человека. Он обладает своеобразной этапностью и спецификой. Ведущий вид деятельности – игра. Онасоздает наиб...

Методическая разработка "Развитие речи дошкольников с особыми возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) через авторские компьютерные игры"
laquo;…внедрение современных информационных технологий, доступность качественных государственных услуг в этой сфере, расширение возможностей широкополосного доступа – это главные показат...
Методическая разработка. Развитие речи: "Планирование работы по звуковой культуре речи ".
Воспитание звуковой культуры речи тесно связано с развитием других сторон речи (обогащением словаря, формированием связной речи и грамматического строя и т.д.). В тоже время работа по звуковой культур...
Методическая разработка "Развитие речи у детей с задержкой психического развития"
Эта методическая разработка предназначена для дефектологов, логопедов, а также родителей на занятиях для отработки заданий по формированию звукобуквенного анализа слов у детей подготовительного возрас...

