Методическая разработка Развитие речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Самедова Севда Минабеддин кызы

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon medoticheskaya_razrabotka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта по образовательной области "Речевое развитие" «Солнышко лучистое улыбнулось весело!» для детей общеразвивающей группы 2-3 лет.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить правильно называть настроение персонажа;
  • Способствовать развитию связной речи детей;
  • Формировать начальное представление о солнце;
  • Формировать познавательный интерес и умение разрешать проблемную ситуацию.

Развивающие:

  • Развивать умение отгадывать загадки;
  • Способствовать запоминанию стихотворений и их проговариванию;
  • Развивать моторику рук, тактильные ощущения;
  • Способствовать расширению и активизации словаря детей;
  • Закреплять знания основных цветов;
  • Закреплять умение рисовать пальчиками;
  • Развивать любознательность, познавательную отзывчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь;
  • Развивать доброжелательное отношение друг к другу;
  • Воспитывать у детей умение общаться спокойно, без крика.

Словарная работа: лучики, уголки, веселое, грустное.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Подготовительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, чтение стихотворений о солнце, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: магнитофон, ноутбук, желтый резиновый мяч, цветок-подсолнух, кубик, мягкая игрушка-мышка, четыре коробки разных цветов: красная, синяя, желтая, зеленая, разноцветные шарики, мольберт, картина солнца без лучей.

Ход занятия

Звучит музыка «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце» гр. Барбарики. Дети с воспитателем заходят в группу.

Игра-приветствие: “Здравствуй, друг.” (Установление эмоциональног контакта.)

Подойти ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как светло у нас в группе. А как вы думаете, что сделало нашу группу таткой светлой?

Дети: Может быть, это солнце.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку и узнаете:

Раньше всех оно встает,

Всем тепло оно дает.

Желтое, большое.

Что это такое?

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно, это солнце.

(Использование ИКТ. Показываю на ноутбуке картинку грустного солнца)

Воспитатель: А где оно живет?

Дети: Оно живет высоко в небе.

Воспитатель: А когда оно просыпается?

Дети: Оно просыпается рано утром.

Воспитатель: А какой оно формы?

Дети: Солнце круглое.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое настроение у этого солнышка?

Дети: Это солнышко грустное.

Воспитатель: Да, оно грустное. А вы хотите, чтобы оно стало веселым?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Для того, чтобы развеселить солнышко, вам нужно выполнить задания.

Задание 1.

Воспитатель: Для начала давайте станем в круг и подарим солнышку стихотворение.

Утром солнышко встает , выше, выше, выше!

(Поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже!

(Опускают руки)

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

(Дети прыгают)

А под солнышком нам всем весело живется!

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Чтобы выполнить 2 задание, подойдите к столику.

(Выделение и сравнение похожих предметов)

(На столе лежит желтый мяч, цветок-подсолнух, кубик, мягкая игрушка-мышка)

Воспитатель: Скажите, какие из этих предметов похожи на солнышко и почему.

Дети: Мяч желтый и круглый, как солнышко; подсолнух круглый и его лепестки похожи на лучики солнышка; кубик не похож, у него есть уголки.

Воспитатель: Молодцы, вы справились. Пойдемте к следующему столу.

(На столе стоят коробки четырех цветов и разноцветные шарики.)

Задание 3.

Воспитатель: Вам нужно разложить эти шарики по коробкам. Как вы думаете, в какую коробку нужно положить синий шарик?

Дети: В синюю коробку.

Воспитатель: А красный шарик?

Дети: В красную коробку.

(Дети раскладывают шарики по коробкам)

Воспитатель: Какого цвета шарики в этой коробке?

Дети: Здесь зеленые шарики.

Воспитатель: А сколько из здесь?

Дети: В коробке три шарика.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули.

(Протягивают ладони вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

(Делают движения пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики-малютки

Н хотят ждать ни минутки.

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Прыг-прыг, словно зайки,

(Ритмично хлопают по столу)

Скачут-скачут по лужайке.

(Стучат полусогнутыми пальцами по столу.)

Воспитатель: Отдохнули? А вот и последнее задание.

Задание 4.

(Подходим к мольберту, на котором нарисовано солнце без лучей.)

Воспитатель: Художник нарисовал солнышко, но, мне кажется, он что-то забыл ему нарисовать. Что же он забыл?

Дети: Художник забыл нарисовать ему лучики.

Воспитатель: Хорошо. Опустите свои пальчики в краску и нарисуйте лучики нашему солнышку.

(Дети опускают пальчик в гуашь и рисуют. В конце воспитатель рисут солнышку улыбку.)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы успешно справились. Порадовали солнышко. Какое теперь у него настроение?

Дети: Солнце стало веселым.

Воспитатель: За это оно приготовило вам подарки.

(Показываю конфетки в виде шариков.)

Воспитатель: Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка(развитие речи,логическое мышление средняя группа)на тему:

Овощи и фруктыЦель: Обобщение знаний детей о многообразии овощей и фруктов, способах выращивания и сбора овощей и фруктов, способах переработки овощей и фруктов, о полезных свойствах овощей и фру...

Методическая разработка " Развитие речи с использованием пальчиковых игр"

Проект на тему " Развитие речи с использованием пальчиковых игр"...

Методическая разработка: развитие речи «Медвежья семья»

Цель проекта:Знакомство с внешними признаками медведя. Научить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать внимание, память, речь....

Методическая разработка «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством пальчиковой гимнастики»

ВведениеДошкольный возраст  считается удивительным периодом развития человека. Он обладает своеобразной этапностью и спецификой.  Ведущий вид  деятельности – игра. Онасоздает наиб...

Методическая разработка "Развитие речи дошкольников с особыми возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) через авторские компьютерные игры"

laquo;…внедрение современных информационных технологий, доступность качественных государственных услуг в этой сфере, расширение возможностей широкополосного доступа – это главные показат...

Методическая разработка. Развитие речи: "Планирование работы по звуковой культуре речи ".

Воспитание звуковой культуры речи тесно связано с развитием других сторон речи (обогащением словаря, формированием связной речи и грамматического строя и т.д.). В тоже время работа по звуковой культур...

Методическая разработка "Развитие речи у детей с задержкой психического развития"

Эта методическая разработка предназначена для дефектологов, логопедов, а также родителей на занятиях для отработки заданий по формированию звукобуквенного анализа слов у детей подготовительного возрас...