Методическая разработка. Развитие речи: "Планирование работы по звуковой культуре речи ".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Воспитание звуковой культуры речи тесно связано с развитием других сторон речи (обогащением словаря, формированием связной речи и грамматического строя и т.д.). В тоже время работа по звуковой культуре речи требует особого подхода, специальных приёмов и должны быть выделены специальные занятия или как часть занятий по развитию речи.
Занятия являются основной формой работы по воспитанию звуковой культуре речи.Они проводятся не от случая к случаю, а систиматически.Однако для успешного формирования у детей звуковой культуры речи нельзя ограничиваться только специальными занятиями. Поэтому, планируя различные занятия (например, разучивание стихотворения, работа с картинками и.т.д.), надо включать их в программное содержание отдельные разделы воспитания звуковой культуры речи (формирование выразительности речи,развитие речевого дыхания и.т.д.).
Большое значение для развития звуковой культуры речи детей имеют музыкальные занятия. Отдельные задачи музыкальных занятий и задачи воспитания звуковой культуры речи совпадают(например, развитие силы голоса, дыхания, темпа, ритма речи и.т.д.).Правильно организованная совместная работа воспитателя и музыкального работника поможет достигнуть хорошего результата формирования звуковой культуры речи у детей.
Дети по-разному овладевают звукопроизношением и навыками чёткой, интонационной выразительной речи.С некоторыми детьми необходима допольнительная работа для усвоения того или иного раздела звуковой культуры речи, организуемая вне занятия.
Итак, работа по звуковой культуры речи проводится в различных формах:
1) На занятиях, которые могут проводиться как самостоятельные занятие по звуковой культуре речи или как часть занятия по родному языку;
2) Различные разделы звуковой культуры речи могут быть включены в содержание занятий ;
3) Отдельные разделы работы по звуоковой культуре речи включаются музыкальные занятия;
4) Дополнительная работа по звуковой культуре речи вне занятий.
Отработка всех разделов звуковой культуры речи осуществляется через дидактические игры, по средствам использования скороговорок, загадок, считалок , пословиц, поговорок, потешек и стихотворений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование дидактических игр для развития звуковой культуры речи"
Цель данной работы заключается в том, чтобы повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры.- подготовка детей к усвоению чтения; - обучение детей умению подбирать слова с за...
Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.
Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи Тема: « Домашние животные» ( Средняя группа)
Материал может быть полезен воспитателям детей среднего дошкольного возраста....
Методическая разработка. Мастер-класс для родителей : " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"
Мастер-класс для родителей на тему: " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"Повышение компетентности родителей в вопросах развития звуковой культуры речи детей ...
Методические рекомендации по развитию фонематического слуха и звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в ДОУ
В дошкольном образовании огромное внимание уделяется развитию речи детей с момента поступления их в детский сад, в том числе и пристальное внимание уделяется развитию фонематического слуха и звуковой ...
Методическая разработка «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С ПОМОЩЬЮ КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ»
В данной методической разработке мы хотим показать возможность использования кейс - технологии в работе с дошкольниками с нарушением слуха и речи 5 -7 лет при формировании экологической культуры и здо...