Методическая разработка. Развитие речи: "Планирование работы по звуковой культуре речи ".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Воспитание звуковой культуры речи тесно связано с развитием других сторон речи (обогащением словаря, формированием связной речи и грамматического строя и т.д.). В тоже время работа по звуковой культуре речи требует особого подхода, специальных приёмов и должны быть выделены специальные занятия или как часть занятий по развитию речи.

Занятия являются основной формой работы по воспитанию звуковой культуре речи.Они проводятся не от случая к случаю, а систиматически.Однако для успешного формирования у детей звуковой культуры речи нельзя ограничиваться только специальными занятиями. Поэтому, планируя различные занятия (например, разучивание стихотворения, работа с картинками и.т.д.), надо включать их в программное содержание отдельные разделы воспитания звуковой культуры речи (формирование выразительности речи,развитие речевого дыхания и.т.д.).

Большое значение для развития звуковой культуры речи детей имеют музыкальные занятия. Отдельные задачи музыкальных занятий и задачи воспитания звуковой культуры речи совпадают(например, развитие силы голоса, дыхания, темпа, ритма речи и.т.д.).Правильно организованная совместная работа воспитателя и музыкального работника поможет достигнуть хорошего результата формирования звуковой культуры речи у детей.

Дети по-разному овладевают звукопроизношением и навыками чёткой, интонационной выразительной речи.С некоторыми детьми необходима допольнительная работа для усвоения того или иного раздела звуковой культуры речи, организуемая вне занятия.

Итак, работа по звуковой культуры речи проводится в различных формах:

1) На занятиях, которые могут проводиться как самостоятельные занятие по звуковой культуре речи или как часть занятия по родному языку;

2) Различные разделы звуковой культуры речи могут быть включены в содержание занятий ;

3) Отдельные разделы работы по звуоковой культуре речи включаются музыкальные занятия;

4) Дополнительная работа по  звуковой культуре речи вне занятий.

Отработка всех разделов звуковой культуры речи осуществляется через дидактические игры, по средствам использования скороговорок, загадок, считалок , пословиц, поговорок, потешек и стихотворений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование дидактических игр для развития звуковой культуры речи"

Цель данной работы заключается в том, чтобы повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры.- подготовка детей к усвоению чтения; - обучение детей умению подбирать слова с за...

Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.

Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...

Методическая разработка. Мастер-класс для родителей : " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"

Мастер-класс для родителей на тему: " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"Повышение компетентности родителей в вопросах развития звуковой культуры речи детей ...

Методические рекомендации по развитию фонематического слуха и звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в ДОУ

В дошкольном образовании огромное внимание уделяется развитию речи детей с момента поступления их в детский сад, в том числе и пристальное внимание уделяется развитию фонематического слуха и звуковой ...

Методическая разработка «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С ПОМОЩЬЮ КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ»

В данной методической разработке мы хотим показать возможность использования кейс - технологии в работе с дошкольниками с нарушением слуха и речи 5 -7 лет при формировании экологической культуры и здо...