конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бучнева Наталья Борисовна

Обобщение знаний детей о профессиях через построение образовательной деятельности в форме эффективного общения в процессе выполнения игровых практик, направленных на развитие речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «Профессии»

Цель: Обобщение знаний детей о профессиях через построение образовательной деятельности в форме эффективного общения в процессе выполнения игровых практик, направленных на развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

  1. обучать самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.
  2. учить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении текста синквейна
  3. Способствовать формированию у детей умения составлять простые предложения, высказывать предположения полным предложением
  4. Формирование навыка образования прилагательных от существительных

Развивающие:

1.развивать коммуникативные навыки в процессе выполнения таких речевых игр, как  скрайбинг и синквейн.

2.Развитие восприятия темпа, ритма и речевого дыхания.

3.Развитие связной речи, мышления и памяти.

4.активизировать и обогащать словарь по теме.

Воспитательные:

1.воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, любовь к трудовой деятельности, бережное отношение к продуктам труда.

2.воспитывать чувство взаимопонимания и  взаимопомощи

3.способствовать воспитанию умения работать в группе.

Оборудование: воздушный шар, письмо, шкатулка, кристаллы, тектс с загадками, карточки с изображением профессий, металлофон, схема «синквейн», предметы для людей разных профессий по 8 шт на каждую профессию(доктор,продавец, музыкант), полоски – схемы 4 шт, аппликационные картинки на каждую пару для игры «скрайбинг», черные карточки со скрытым изображением продуктов питания на каждого ребенка, баночки с водой, кисточки, айдиозапись волшебной музыки, колонка, раскраски на тему «профессии».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в группу.

У входа в группу дети обращают внимание на воздушный шар (наполненный гелием) к ниточке которого привязано письмо.

В: Посмотрите ребята, что это такое? (конверт не подписан)

Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

В: Давайте откроем его и посмотрим, что там.

«Дорогие ребята группы «Черепашки», пишет вам профессор «почемучкин», в нашей волшебной Стране Профессий случилась беда. Великий Нехочуха заколдовал всех мастеров. И теперь они не помнят, кто кем работает и какие инструменты им нужны для работы. Помочь справиться с этой бедой сможете только вы. Вам нужно пройти несколько станций,на которых вы будете выполнять задания. За каждое выполненное задание, вы будете получать кристаллы добра, которые растопят злые чары Нехочухи! Я очень надеюсь на вас и верю, что вы справитесь!»

В: ну что, ребята, готовы выполнять задания, чтобы расколдовать злые чары Нехочухи? За каждое выполненное задание вы будете получать кристаллы добра, которые растопят злые чары. К ним надо очень бережно относиться! Будем собирать их в корзинку.

В:Тогда отправляемся в наше увлекательное путешествие! Чтобы нам начать наше увлекательное путешествие необходимо произнести волшебные слова, идемте со мной!

Воспитатель садится за стол, на котором стоит металлофон, предлагает детям спеть песенку, воспитатель пропевает песенку, играя на металлофоне, затем дети повторяют каждую строчку по отдельности.

Чистоговорка:

Ать-ать- ать (2 раза)будем дружно помогать

Да- да – да(2 раза) сложно будет не беда

Ад–Ад–Ад (2 раза) наш любимый детский сад

Ду–Ду–Ду (2 раза) поиграем мы в саду; 

В: ребята, вот стрелочка, которая указывает нам на первую станцию, давайте присядем и посмотрим, какое же испытание ждет нас.

Дети садятся на подушки по кругу, напротив каждой подушки расположены карточки с изображением человека определенной профессии, в руках у воспитателя конверт с загадками.

В: ребята, Я вам буду загадывать загадки о профессиях, у кого на карточке изображен человек этой професссии. Тот поднимает карточку и называет ответ.

1.Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

2.Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

3.Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

4.Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

5.Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

6.На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

7.Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

8.Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

9. Это кто же он такой?

Вкусной радует едой,

Каши и супы нам варит,

Что-то тушит, парит, жарит,

Может пироги испечь.

И о ком ведётся речь?

(Повар)

10. Человек сидит в ракете.

 Смело в небо он летит,

 И на нас в своём скафандре

 Он из космоса глядит. 

(космонавт)

В: Молодцы ребята, все справились с заданием! Мы получаем первые кристаллы добра! Отправляемся дальше в наше путешествие! (дети передвигаются по группе), вот мы и прибыли на нашу следующую станцию. Присаживайтесь там, где вам удобно, где вам больше нравится ( стулья стоят полукругом, перед детьми мольберт)

В: ребята. Что же это за игра? (Синквейн) , давайте вспонмим:

- на что похож синквейн?

- что означает первая строчка?

- вторая?

-Третья?

- четвертая?

- пятая?

- И о ком же мы сегодня будем сочинять свой синквейн? (воспитатель достает картинку с изображением парикмахера.

Дети составляют синквейн о парикмахере.

В: какие же вы молодцы!  И с этим заданием справились! (дети получают кристаллы добра, кладут их в корзиночку) А вот и следующая стрелочка указывает нам, куда отправляться дальше, ребята, пойдем те со мной!

Дети проходят на следующую станцию, где расположены обручи по кругу, каждый ребенок встает напротив обруча. В центре разбросаны вещи для людей разных профессий.

В: ребята, какой же здесь беспорядок. Давайте мы с вами поиграем в игру. Которая называется «пылесос».

Звучит музыка, воспитатель произносит слова, показывает движения, дети повторяют.

Пылесос, пылесос, Ты куда суешь свой нос( 2 раза) – руки на поясе, приседают

Жу-жу-жу. Жу-жу-жу. Я порядок навожу(2 раза) – делают «моторчик» руками.

Музыка останавливается, воспитатель произносит «Доктор», дети должны собрать все необходимые инструменты для доктора.

Игра повторяется 3 раза с произнесением профессии «продавец», «музыкант»

В:Молодцы, порядок навели, можем двигаться дальше!

Дети с воспитателем двигаются к столам, рассаживаются. На столах полоски белой бумаги и разрезные картинки.

В: Ребята, у вас на столах лежит полоска – схема. Это называется как, кто мне подскажет? Правильно. Скрайбинг! Мы сегодня будем играть в аппликационный скрайбинг, который поможет нам выучить стихотворение .  Я буду читать стихотворение , а вы ищите на столе подходящие картинки и выкладывайте схему слева направо. У вас одна схема на столе, работать мы будем в парах.

В:   

Ходит повар в колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

                             В.Степанов

Дети выполняют задаиие, затем воспитатель обращает внимание детей на мольберт, НА котором выложена правильная схема. Проверяют правильность выполнения задания, повторяют стихотворение.

В: А теперь пройдемте к след станции, что же нас тут ожидает ?!

На след станции расположены черные карточки с изображением продуктов питания, заклеенные салфетской, баночки с водой и кисточки.

В: Ребята, в этих карточках спрятались продукты питания,попробуйте намочить салфеточку с помощью водички и кисточки, тогда вы увидите продукт и сможете рассказать мне, что готовит повар из этого продукта.

Дети выполняют задание, составляют предложения, образовывая слова прилагательные из существительных (яблоко- яблочный, греча – гречневая и т.д)

В: Ребята. Мы прошли все станции и справились со всеми заданиями , пойдемте растопим злые чары нехочухи своими кристаллами добра.

Дети вместе с воспитателем складывают все кристаллы в шкатулку. Звучит волшебная музыка.

В: Ребята, мы с вами растопили злые чары нехочухи, теперь все люди в городе профессий снова вернулись на свои рабочие места! А вам в подарок профессор послал вот такие раскраски «профессии».

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Какие задания выполняли?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было сложным?

Вы все большие молодцы!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...