Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лес».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лес».
Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.
Задачи:
1. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей, желание беречь и охранять окружающую среду.
2. Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе.
Ход занятия
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в один из уголков природы. Сядьте на ковер и закройте глаза, и мы перенесемся в этот уголок. (Аудиозапись «Звуки леса»).
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листвою
ночью тёмной, грозовою?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
Воспитатель. Ребята, мы с вами оказались в лесу.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется – Природа!
Давайте же всегда ее беречь!
В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с Природою дружить!
Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым,
Все это называется Природа!
Давайте же сердца ей отдадим!
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о лесе – нашем богатстве. (Выставить картину «Лес»)
И зачем он людям нужен?
Ребята, для чего нам нужен лес?
1. «Место отдыха». – Чем же является лес для человека? (Лес - это место отдыха человека)
2. «Столовая». - В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.
3. «Аптека». – А почему лес – аптека? (В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух - лечит.)
4. «Мастерская». Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите?
(Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева строят и дома.)
5. «Дом». - Как лес может обогреть человека? (Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.)
- Для кого еще лес является домом? (Для цветов, кустов, грибов потому что они растут в лесу. Лес является домом для птиц, животных, насекомых.)
Физминутка: «Прогулка».
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-вправо)
Вверх на солнце посмотрели, (Встать на носки)
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете, (Присесть, руки на поясе).
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали.
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно машем руками)
Крыльями махали.
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И нисколько не устали.
Присаживаемся на стулья и мы продолжаем.
Стук в дверь. Почтальон принес телеграмму.
Воспитатель читает телеграмму:
«В лесу появились возмутители спокойствия рек и озер, разорители птичьих гнезд и нарушители лесной тишины. Помогите! Звери, птицы, рыбы».
Ребята, ну что поможем? Для этого нам надо выполнить некоторые задания. Справимся? Вы готовы помочь? Вот первое задание.
Воспитатель: Игра «Четвертый лишний». Только в лесу нельзя шуметь, поэтому вы будете произносить лишнее слово шепотом.
Игра «Четвертый лишний»
Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
3) пчела, воробей, ласточка, утка;
4) кузнечик, божья коровка, воробей, комар
5) береза, тополь, сосна, дуб
А вот следующее задание.
Воспитатель раскладывает карточки с изображением лекарственных растений и предлагает выбрать и назвать те, которые могут использоваться при лечении заболеваний. Дети выполняют задание.
Какие лекарственные растения помогают справиться с простудой? (Мать – и – мачеха, календула, листья и ягоды малины и смородины).
Какие травы применяются при лечении ран? (Тысячелистник, крапива).
Какие растения ему помогут при болезни зубов? (Шалфей, кора дуба).
Молодцы! С заданием справились!
Вам выпало следующее испытание. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения в лесу.
Если то, что я скажу, верно – хлопайте в ладоши, если я ошибусь – топайте.
Ветки не ломайте, листья зря не рвите.
Цветы редкие срывайте, в венки вплетайте.
Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.
Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.
Все животные и растения нужны в лесу.
В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костер.
Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
Выполнив это задание, дети подходят к березе. Педагогическая ситуация.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, береза плачет. Недобрые люди сделали ранки у березы весной, и пили березовый сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают. Пока им не напьются все веточки его и почки, листья не развернуться. Надо помочь дереву. Как остановить сок? (Замазать ранки сырым песком, глиной, забинтовать, завязать).
Воспитатель. Мне недавно мои знакомые ребята рассказали следующую историю. Нашли они в лесу птичье гнездо с яичками. «Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них Вылупятся птенчики и будут жить у нас дома. Мы будем заботиться о птенцах»-решили ребята и взяли гнездо с собой. Как вы думаете, правильно ли они поступили? (Нет. Птенцы погибнут. Им нужно материнское тепло).
Воспитатель. Дети, как вы думаете, какую помощь мы можем оказать природе? (Дети перечисляют). Подвести к тому, чтобы дети назвали посадку деревьев.
Воспитатель. Правильно, ребята. Для этого нам необходимо посадить маленькое дерево. И мы с вами обязательно это сделаем. На территории детского сада посадим дерево.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лес».
Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.
Задачи:
1. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей, желание беречь и охранять окружающую среду.
2. Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе.
Ход занятия
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в один из уголков природы. Сядьте на ковер и закройте глаза, и мы перенесемся в этот уголок. (Аудиозапись «Звуки леса»).
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листвою
ночью тёмной, грозовою?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
Воспитатель. Ребята, мы с вами оказались в лесу.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется – Природа!
Давайте же всегда ее беречь!
В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с Природою дружить!
Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым,
Все это называется Природа!
Давайте же сердца ей отдадим!
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о лесе – нашем богатстве. (Выставить картину «Лес»)
И зачем он людям нужен?
Ребята, для чего нам нужен лес?
1. «Место отдыха». – Чем же является лес для человека? (Лес - это место отдыха человека)
2. «Столовая». - В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.
3. «Аптека». – А почему лес – аптека? (В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух - лечит.)
4. «Мастерская». Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите?
(Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева строят и дома.)
5. «Дом». - Как лес может обогреть человека? (Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.)
- Для кого еще лес является домом? (Для цветов, кустов, грибов потому что они растут в лесу. Лес является домом для птиц, животных, насекомых.)
Физминутка: «Прогулка».
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-вправо)
Вверх на солнце посмотрели, (Встать на носки)
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете, (Присесть, руки на поясе).
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали.
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно машем руками)
Крыльями махали.
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И нисколько не устали.
Присаживаемся на стулья и мы продолжаем.
Стук в дверь. Почтальон принес телеграмму.
Воспитатель читает телеграмму:
«В лесу появились возмутители спокойствия рек и озер, разорители птичьих гнезд и нарушители лесной тишины. Помогите! Звери, птицы, рыбы».
Ребята, ну что поможем? Для этого нам надо выполнить некоторые задания. Справимся? Вы готовы помочь? Вот первое задание.
Воспитатель: Игра «Четвертый лишний». Только в лесу нельзя шуметь, поэтому вы будете произносить лишнее слово шепотом.
Игра «Четвертый лишний»
Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
3) пчела, воробей, ласточка, утка;
4) кузнечик, божья коровка, воробей, комар
5) береза, тополь, сосна, дуб
А вот следующее задание.
Воспитатель раскладывает карточки с изображением лекарственных растений и предлагает выбрать и назвать те, которые могут использоваться при лечении заболеваний. Дети выполняют задание.
Какие лекарственные растения помогают справиться с простудой? (Мать – и – мачеха, календула, листья и ягоды малины и смородины).
Какие травы применяются при лечении ран? (Тысячелистник, крапива).
Какие растения ему помогут при болезни зубов? (Шалфей, кора дуба).
Молодцы! С заданием справились!
Вам выпало следующее испытание. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения в лесу.
Если то, что я скажу, верно – хлопайте в ладоши, если я ошибусь – топайте.
Ветки не ломайте, листья зря не рвите.
Цветы редкие срывайте, в венки вплетайте.
Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.
Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.
Все животные и растения нужны в лесу.
В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костер.
Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
Выполнив это задание, дети подходят к березе. Педагогическая ситуация.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, береза плачет. Недобрые люди сделали ранки у березы весной, и пили березовый сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают. Пока им не напьются все веточки его и почки, листья не развернуться. Надо помочь дереву. Как остановить сок? (Замазать ранки сырым песком, глиной, забинтовать, завязать).
Воспитатель. Мне недавно мои знакомые ребята рассказали следующую историю. Нашли они в лесу птичье гнездо с яичками. «Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них Вылупятся птенчики и будут жить у нас дома. Мы будем заботиться о птенцах»-решили ребята и взяли гнездо с собой. Как вы думаете, правильно ли они поступили? (Нет. Птенцы погибнут. Им нужно материнское тепло).
Воспитатель. Дети, как вы думаете, какую помощь мы можем оказать природе? (Дети перечисляют). Подвести к тому, чтобы дети назвали посадку деревьев.
Воспитатель. Правильно, ребята. Для этого нам необходимо посадить маленькое дерево. И мы с вами обязательно это сделаем. На территории детского сада посадим дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Зимушка - зима"
Цели:Коррекционно – образовательные: закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, ...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Насекомые"
Цель занятия: уточнение и закрепление знания детей о насекомых. Расширение и активация словаря, совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательных существительны...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Осенний этюд»
Цель: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Осень», расширить представления детей о характерных признаках осени в живой и неживой природе....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Знакомство с профессией парикмахера»
Открытое занятие по теме "Знакомство с профессией парикмахера"...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Транспорт"
Представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме Звуки В,Вь. Буква В
Цель занятия: Познакомить детей с понятием «согласный звонкий звук». Уточнить артикуляции звуков [в,вь]. Ознакомить с характеристикой звуков [в, вь]. Закрепить образ буквы В.Учить детей да...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Насекомые»
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Насекомые»Цель: развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания,Задачи:1 Познакомить...
