Паспорт уголка речевого развития
картотека по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»)
Паспорт речевого уголка группы
г. Надым
«Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду… в пустых стенах ребенок не заговорит»
Е.И.Тихеева
Речевое развитие дошкольника - важнейшая из всех образовательных областей развития детей. Не менее важно познавательное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие или социально-коммуникативное развитие. Полноценное развитие детей в любой из этих областей невозможно без речи, без общения, без коммуникативной деятельности.
Через общение ребенок познает мир, задавая бесконечное число вопросов об окружающей реальности, стараясь выяснить как можно больше. Язык – главный инструмент человека, носитель культурных и научных знаний, особого кода языковой среды, и все это передается от взрослых к детям по мере того, как малыш учится общаться.
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое.
Поэтому перед нами стоит задача: научить детей связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Игра – один из тех видов деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.
Следовательно, игровая деятельность и есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и повышение речевой активности ребёнка. Для нас очевидна необходимость совершенствования традиционных приёмов и методов, а также поиска более новых эффективных научно-обоснованных путей развития речи.
Для внедрения данных технологий необходимо разнообразное оборудование. В нашей группе создан речевой уголок, игротека, которые мы используем как в процессе НОД, так и в совместной деятельности с детьми.
Содержание определяется в соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи.
Материал, содержащийся в речевом уголке, имеет многофункциональный характер. Игры подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи.
Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется ежемесячно, необходимо разнообразить деятельность детей в речевом уголке. Дидактическое оснащениеудовлетворяет потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития.
Комплектование игрового и дидактического материала в речевом уголке по темам занятий по развитию речи, регулируется взрослым в соответствии с разделами программы или решаемыми задачами.
Содержание речевого уголка:
- картотека артикуляционных упражнений;
- картотека дыхательных упражнений;
- картотека пальчиковых игр;
- картотека оздоровительных пауз (динамических);
- предметы для поддувания;
- дидактические игры на обогащение словаря;
- дидактичесике игры на развитие грамматического строя речи;
- дидактические игры на развитие связной речи;
- дидактические игры на совершенствование ЗКР;
- дидактические игры на развитие фонематического слуха;
- картотека словесных дидактических игр;
- предметы, игры на развитие мелкой моторики;
- мнемотаблицы русских народных сказок.
Дидактический материал в речевом уголке
материал по развитию артикуляционной моторики:
- предметные картинки-опоры,
- артикуляционные уклады-схемы,
- артикуляционная гимнастика в альбомах,
- артикуляционная гимнастика в стихах и картинках;
- стихи;
- ватные диски, палочки;
пособия для развития дыхания:
- шарики,
- султанчики,
- колокольчики,
- вертушки,
- картотека дыхательных упражнений,
- дыхательная гимнастика;
- кораблики и т.п.;
- карандаши;
пособия для развития мелкой моторики:
- массажные валики,
- мячики, прищепки,
- трафареты,
- пальчиковые игры,
- шнуровки;
- различный материал для составления букв (камушки и т.п.);
материал по звукоподражанию:
- шумовые инструменты;
- детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабан, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки и т.д.;
- предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации;
игры и пособия по автоматизации звуков:
- мелкие игрушки;
- предметные картинки;
- сюжетные картинки;
- разные виды театров;
- чистоговорки;
- стихи, потешки, скороговорки;
игры по лексике и грамматике:
- предметные картинки по лексическим темам;
- игры (дидактические, словесные, настольно-печатные и т.п.);
игры по развитию связной речи:
- серии сюжетных картинок;
- разные виды театра;
- стихи, потешки, чистоговорки, скороговорки;
- библиотека детских книг;
материал по обучению грамоте:
- магнитная доска;
- «Азбука в картинках»;
- кубики учись читать;
- слоговые кубики;
- счетный материал;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт уголка театрализованной деятельности
В паспорт входят такие разделы как виды театров , ширмы,декорации, костюмы присутствующие в уголке, а так же сценарии, картотеки,методическая копилка, материалы для родителей, проекты и др....
Паспорт к речевому уголку "Говорим правильно"
Паспорт к речевому уголку "Говорим правильно"...

Паспорт уголка развития речи
Уголок развития речи способствует содержательному общению детей с взрослыми и сверстниками, стимулирует речевую деятельность, служит удовлетворению потребности дошкольника в речевом развитии...

МАСТЕР- КЛАСС «Использование сочетания методических пособий «Дары Фребеля» и «Речевые кубики» для игр по развитию речи в уголке речевого развития младшей группы»
Текст мастер- класса по сочетанию использования двух методических пособий "Дары Фребеля" и "Речевые кубики" для развития речи детей младшей группы (см. далее)Презентация к мастер- ...

Художественно-эстетическое развитие. Паспорт «Уголка детского творчества»
Паспорт "Уголка детского творчества"...

Паспорт уголка по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
В публикации представлен материал из опыта работы....

