Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Цели: Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить виды театров, продолжать знакомить виды театров, продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер и т. д.)
воспитывать готовность понимать другого человека и сопереживать ему; вызвать интерес к театральной деятельности, формировать чувство успешности для каждого ребенка.
Словарь: драматический театр, кукольный театр, режиссер, декоратор, сценарист, костюмер, осветитель, звукорежиссер, артист.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 9.73 КБ | |
| 644.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр»
Цели: Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить виды театров, продолжать знакомить виды театров, продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер и т. д.)
воспитывать готовность понимать другого человека и сопереживать ему; вызвать интерес к театральной деятельности, формировать чувство успешности для каждого ребенка.
Словарь: драматический театр, кукольный театр, режиссер, декоратор, сценарист, костюмер, осветитель, звукорежиссер, артист.
Ход занятия
Воспитатель - Здравствуйте дорогие ребята! У меня сегодня хорошее настроение. Я хочу поделиться своей радостью, передать по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
(Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнеру, пожимают руки, улыбаются)
Воспитатель: Ко мне вернулась улыбка, и мое настроение стало еще лучше! Давайте с вами совершим маленькое волшебное превращение. Ну что, согласны!
Дети: Да!
Воспитатель: Ну вот и замечательно. Ребята, а где происходит волшебство и чудесные превращения?
Дети: Чудеса и превращения происходят в сказке.
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
Дети: Мы любим смотреть сказки и спектакли
Воспитатель: А где можно увидеть спектакли?
Дети: Можно увидеть в театре
Воспитатель: Какие театры вы знаете?
Дети: Театры бывают драматические, кукольные, оперы и балета. Воспитатель: Совершено верно.
(Показ слайдов «Виды театров»)
Воспитатель: Ребята, а кто показывает в театрах представления? Вы знаете, как называют этих людей в театре?
Дети: Их называют артистами, актерами.
Воспитатель: А вы бы хотели попасть в театр?
Дети: Да!
Воспитатель: У меня в руках волшебная палочка!
(Произносит волшебные слова, взмахивает волшебной палочкой - Крибле, крабли, буме)
Воспитатель: Мы с вами оказались в театре! Занимайте места в зрительном зале!
Воспитатель: В театре рождаются спектакли, но чтобы они получились, необходим труд очень многих людей. В театре работают люди самых разных профессий.
Сценарист - создает произведения для постановок.
Режиссер - осуществляет постановку произведения.
Декоратор - изготавливает театральные атрибуты.
Костюмер- отвечает за подготовку и хранение костюмов в театре. Осветитель- отвечает за световое оформление спектакля.
Звукорежиссер- за звуковое оформление.
Актеры- играют разные роли. На сцене они превращаются в кого угодно. Могут играть глупого короля или капризную принцессу, а могут превратиться в маленького щенка или трусливого зайчика. Артисту необходимы ежедневные тренировки. Вот этим мы сейчас и займемся. Встаньте в кружок, и мы с вами на несколько минут станем актерами театра. Звучит музыка и мы уже не ребятки, а котятки! Котята выбрались из теплого дома на весенний двор, принюхались к свежему воздуху. И вот пошел дождь! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостик, но вот дождик кончился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик, шерстку.
(Этюд «Котята»)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие котята.
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам отгадать загадки:
-Он необычен тем, что у него длинный острый нос и сделан из дерева (Буратино)
- Она живет в лесу, в избушке на куриных ножках и летает на ступе (Баба-Яга)
- Это удивительный маленький человечек с пропеллером, который живет на крыше и любит сладости (Карлсон)
-Это злой, бессмертный, бессердечный, смерть находится на конце иглы (Кощей Бессмертный)
Воспитатель: Молодцы!
Так как мы с вами говорим о театре, я предлагаю вам игру «Закончи
предложение»
• исполняет роль - АКТЕР
• пишет пьесу - ДРАМАТУРГ
• ставит спектакль - РЕЖИССЕР
• сочиняет музыку- КОМПОЗИТОР
• шьет костюмы - КОСТЮМЕР
• накладывает грим - ГРИМЕР
• оформляет сцену -ДЕКОРАТОР
• освещает сцену - ОСВЕТИТЕЛЬ
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня были очень внимательными зрителями, хорошими актерами. Спасибо вам!
И спасибо нашим гостям за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Драматический — всё основывается на литературном произведении — драме или сценарии, предполагающем импровизацию. Основным средством выразительности для артиста драматического театра, наряду с физическими действиями, является речь
Опера — сценический вид театрального искусства, в котором драматическое действие тесно слито с вокалом и оркестровой музыкой; в опере нередко присутствует и танец.
Балет — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел.
Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства, в который входят мультипликационное и немультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения.
Пантомима — искусство создания художественного образа с помощью мимики и пластики человеческого тела без использования слов.
Мюзикл — вид музыкального театра, где соединяются диалоги, песни, музыка, танцы. Чтобы сыграть в спектакль, нужно написать пьесу. Сюжет в основном берется из известных литературных произведений мировой драматургии и реализуется режиссёром-постановщиком, балетмейстером, специалистами по пению, постановщиками спецэффектов и др.
Оперетта - вид музыкального театра, в переводе с итальянского означает «маленькая опера». Опереточная школа зародилась в Вене (Австрия) в 60-е годы XIX века. Это сочетание музыки с пантомимой, танцем, буффонадой, карнавалом и любовной интригой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Мы идем в театр"
Данный материал разработан в соответствии с ФГОС...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Мы идем в театр"
Данный материал разработан в соответствии со ФГОС...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме" Театр - волшебная страна"
Театр - волшебная страна!сколько чудес нам дарит она,праздник, улыбки, песни и смехв той стране ожидает нас всех!Каждый год 27 марта во всем мире отмечают день театра.......

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр»
Закрепить виды театров, продолжать знакомить виды театров, продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер и т. д.)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Театр» «В поисках Золотого ключика»
-формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Театр» «В поисках Золотого ключика»
Театрализованная деятельность имеет большое значение для развития детей дошкольного возраста.Она позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественн...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Играем в театр»
Конспект занятия по развитию речи через театрализованные игры....
