Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые игрушки»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 267.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области
Конспект открытого занятия
по развитию речи
на тему:
«Наши любимые игрушки»
во второй младшей группе
Подготовил: воспитатель
Альмухамбетова А.Р.
п.Новоорск, 2021
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые игрушки»
Цель: Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку.
Задачи:
1.Образовательная - продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя, учить четко произносить слова стихотворений;
2. Развивающая - развивать эмоциональную отзывчивость, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; развивать связную речь, умение описывать игрушки, полными предложениями; закрепить умение бегать в одном направлении, умение выполнять движения в соответствии со словами игры, развивать ловкость, быстроту и четкость движения; развивать интерес и любознательность детей.
3. Воспитательная - воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие,
Словарная работа: игрушки, самолет, зайчик, мишка, пилот, шасси
Материалы и оборудования: Кукла Маша, красивая коробка, игрушки (Мишка, Зайка, Самолет), музыкальное сопровождение (полет самолета)
Предварительная работа: повторение раннее изученных стихотворений, беседа "Моя любимая игрушка". Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры "Магазин игрушек".
Ход НОД:
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Ребята, вы любите сказки? А какие? (ответы детей)
-Хотите, сегодня отправится в волшебную сказку? Дети: да Воспитатель: Тогда закроем все глазки, и скажем волшебные слова
Раз, два, три Сказка, сказка появись - Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришла, кто это ребята? Дети: Маша Воспитатель: А из какой сказки к нам она пришла, вы знаете? Правильно, давайте поздороваемся с Машей - Здравствуй Машенька! Что- то ты грустная? Что случилось у тебя Машенька: Здравствуйте. Я пришла к вам за помощью, у меня была красивая коробка, а я ее куда- то потеряла? Вы поможете мне ее найти? Дети: Да Машенька: Она такая разноцветная …(описание игрушки) Воспитатель: Ребята, тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.
Воспитатель с детьми находит коробку.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. Машенька, ты эту коробку искала? Машенька: Да, спасибо ребята. Можете посмотреть, что находится в ней. Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на стульчики Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это? Дети: Мишка. Воспитатель: Вам нравится эта игрушка? Дети: Да! Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки? Дети: Глаза, уши, лапы… Воспитатель: А кто хочет погладить Мишку? Какой он на ощупь? Мягкий или твердый? Воспитатель: Кто знает стихотворение про мишку?
Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»
Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?
Дети: Нет. Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь? Дети: Да. Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.
Дети показывают, как они обижаются
Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку? Дети: Нет, не будем Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.
Дети улыбаются Мишке.
Воспитатель: (сажает Мишку): Садись, Мишка, отдохни. Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.
Воспитатель показывает вторую игрушку.
Воспитатель: Кто это? Дети: Зайка! Воспитатель: А что есть у зайки? Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка… Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?
Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка». "Зайку бросила хозяйка" Под дождём остался зайка Со скамейки слезть не смог Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.
Дети показывают.
Воспитатель: Хотите развеселить зайку? Дети: Да! Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать. Прыг скок, прыг скок, нужно зайке поскакать Зайку кто-то напугал…… Зайка прыг и ускакал….
Воспитатель: Ушки Зайке погрели? Дети: Да. Воспитатель: Лапки Зайке погрели? Дети: Да. Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть. Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.
Звучит аудиозапись «Полет Самолета»
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Что это такое? - Посмотрите к нам ещё и самолет прилетел. Совсем как настоящий. Что у него есть? (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса ,мотор - А вы знаете, кто управляет самолетом? (пилот) Правильно самолетом управляет пилот. А как называются колеса у самолета? (шасси) Колеса у самолета называются шасси. А из какого материла сделан самолет? (металл) Ребята, а вы хотите полетать, как самолеты? (да) Тогда приготовили крылья.
Физкультминутка «Мы самолеты»:
Мы ручки вверх подняли и плавно опустили, Мы ручки вверх подняли и плавно опустили, И сели все в волшебный самолет. Завели мотор… ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж….. Мотор гудит, А самолет летит… у-у-у-у-у-у-у-у……
Воспитатель: Ребята, наши игрушки немножко устали, покажите, как нужно спать.
Правильно, руки под щечкою, глазки закрытые, пусть они немного поспят в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке? Дети: Мишка, Зайка, Самолет
Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будете обращаться с игрушками?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.
Будем дружно мы играть, Никого не обижать.
Машенька: Я верю, что вы будете любить игрушки и бережно с ними играть. Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Машей Дети: До свидания Маша!
Рефлексия
Воспитатель: На этом наше путешествие в волшебную сказку закончилось. Ребята, эти игрушки подарила нам наша гостья Маша. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали вас. Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.
Итог занятия. А что вам больше всего понравилось на нашем путешествии? Ребята, а сейчас вы можете поиграть с игрушками.
Самоанализ открытого занятия «Наши любимые игрушки» по развитию речи.
Цель: Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку.
Задачи:
1.Образовательная- продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя, учить четко произносить слова стихотворений;
2. Развивающая - развивать эмоциональную отзывчивость, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; развивать связную речь, умение описывать игрушки, полными предложениями; закрепить умение бегать в одном направлении, умение выполнять движения в соответствии со словами игры, развивать ловкость, быстроту и четкость движения; развивать интерес и любознательность детей.
3. Воспитательная - воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать).
Тема занятия «Наши любимые игрушки». Занятие сочетает в себе образовательные области развития: речевую (проговаривание стихотворений, слов, звукоподражание, ответы на вопросы, социально-коммуникативную (погладим мишку, зайчика; заботливое отношение к зайчику, чтобы он не заболел, художественно-эстетическую (музыкальная игра «Зайка серенький сидит»). Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей младшей группы.
Данное занятие проводилось с детьми возраста (3-4 года) в количестве 6 человек. Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка (подвижная игра, применялся дифференцированный и индивидуальный подход. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ООД направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов. Использованные методы (наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия.
Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми.
Длительность занятия 15 минут, что соответствует нормам Сан Пина.
Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.
Самоанализ сделан на основе личного опыта и наблюдения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»
Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые сказки»
Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.Задачи: - формировать диалогическую речь;- учить отвечать на вопросы;- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;- активиз...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Наша Мебель»
Цель: Обобщение полученных знаний.Обучающие задачи: - развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух.- закреплять умения выполнять инструкцию взрослого.- сохран...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые игрушки»
ОД по развитию речи "Наши любимые игрушки"...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Наши любимые игрушки»
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Наши любимые игрушки» ...


