К 80-летию победы, рассказ-эссе с детьми с ЗПР 7 лет
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Рассказ-эссе может использоваться воспитателями детей 5-7 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Герои блокадного Ленинграда.
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
(Юрий Воронов)
Однажды мы возвращались с дочерью с прогулки и очень проголодались. Зайдя в булочную, купили хрустящий и теплый батон.
- Мама, я так хочу кушать, можно я откушу горбушку? – спросила дочь нетерпеливо.
- Неужели не потерпишь?
- Мама, я даже не представляю, как можно терпеть, когда несешь в руках такой вкусный и свежий хлеб.
И тогда я подумала, ведь мы много слышим и знаем о героях войны, о военных и их подвигах. Но ведь были и такие подвиги, о которых мы мало знаем, и о которых не знают наши дети.
Подвиги, которые могут научить детей чему-то правильному, человечному.
В блокадном Ленинграде, отрезанному от всего остального мира, голодающему и умирающему, тоже было место подвигу. И его совершали обычные, простые люди, люди мирных профессий.
Историю про таких героев, я и решила поведать дочери.
Война застала Даниила Ивановича Кютинена на рабочем месте. Он был обычным пекарем, работал в булочной и делал восхитительный хлеб. Война и блокада, внесла в его работу свои коррективы. Муки становилось все меньше и меньше, нормы хлеба на человека уменьшались с каждым месяцем.
После авианалета фашистских бомбардировщиков на Бадаевские склады, в пожаре сгорела значительная часть продовольственных запасов города. Это было одно из самых трагических событий блокады. Муки оставалось всего на 2 месяца. Пекарям приходилось использовать все свое мастерство, чтобы приготовить хлеб.
В последствии его состав стал выглядел так: пищевая целлюлоза, жмых, обойная пыль, выбойки из мешков, хвоя, ржаная обойная мука.
В воспоминаниях, переживших блокаду, этот хлеб описывался такими словами:
«До сих пор помню этот маленький, толщиной не больше 3 см, черный липкий кусочек. С удивительным запахом, от которого не оторваться, и очень вкусный! Хотя, знаю, муки в нем было мало, в основном разные примеси. Мне и сегодня не забыть тот волнующий запах».
Даниил Иванович, работал в три смены, чтобы накормить жителей блокадного Ленинграда. Он голодал сам, но понимал, что от него зависит многое. И ни смотря на то, что вокруг было множество шансов утолить свой голод, он не прикоснулся ни к единой крошке.
Кютинен умер на рабочем месте, умер от недоедания и дистрофии, умер, не позволив себе лишнее, ради спасения города и его жителей.
Другие герои Блокадного Ленинграда - это семейная пара ученых, агрономов - Ольга Воскресенская и Вадим Лехнович, работники Института Растениеводства.
Они занимались выращиванием различных культур овощей. Собирали и отбирали лучшие образцы, чтобы в последствии распространить эти сорта для огородов и полей всей страны.
Во время блокады города, Ольга и Вадим, так же, как и все страдали от истощения и нехватки еды. Они были лишены сил, но продолжали ходить на работу. Зимой через сугробы и нечищеные улицы они добирались до работы несколько часов. Чтобы бороться за сохранность своего семенного фонда, от крыс. В последствии они даже стали жить на работе, так как сил на дорогу катастрофически не хватало.
Весной у них появилась идея, высадить имеющийся картофель в грунт, чтоб накормить урожаем голодающих жителей Ленинграда. Стали искать все возможные места для посадки. В ход пошли скверы и парки города. Вокруг Марсового поля, вся земля была использована для выращивания картофеля. Ольга и Вадим, собирали жителей на лекции и готовили специалистов по картофелеводству. Лично обходили все участки, контролировали и консультировали горожан.
Ольга Александровна, получив при бомбежке травму головы, стала терять зрение, но продолжала работать и даже смогла на ощупь помочь систематизировать оставшиеся образцы картофеля. Труд и Подвиг Воскресенской и Лехновича в сохранении культуры картофеля, послужил толчком в развитии картофелеводства в стране.
Так же, как и остальные работники Института Растениеводства, имея рядом с собой запасы в десятки килограммов риса, кукурузы, гречихи, проса и других культур. Умирая от голода, они не позволяли тронуть из этого фонда ни грамма, ни зернышка.
Все жители Ленинграда старались быть полезными своему городу. Каждый вкладывал душу и сердце в свою работу. Нес частичку тепла.
Как несла эту частичку в каждый дом поэтесса, прозаик Ольга Берггольц, она вела радиопередачи, ее называли «голосом и музой блокадного Ленинграда». Она провела все 900 дней в блокадном городе, посвятила две поэмы ее защитникам, испытывающим ужасные лишения голод и холод, но не сломленным.
Радиослушатели знали, пока звучит ее голос в эфире – город не сдался, город живет. И будет жить, назло врагу!
«…Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем.
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай, внимающий этим камням,
Никто не забыт и ничто не забыто.»
Жители Ленинграда подвергались ежедневным вражеским артобстрелам и бомбардировкам. Фашистские наводчики орудий находили хорошо видимые ориентиры в центре города. Купола и шпили исторических зданий. Чтобы нанести максимальный урон и ущерб ленинградцам.
Михаил Михайлович Бобров, был спортсменом-альпинистом. Он мог вместе с остальными членами команды альпинистов, покинуть город во время эвакуации. Но остался, так как знал, его умение и подготовка пригодятся в городе.
Зимней ночью в жуткий сорокаградусный мороз бригада альпинистов, борясь с холодным ветром, забиралась на шпиль Петропавловского Собора. На головокружительной высоте в 122 метра, замершими пальцами, работали кистями, чтобы закрасить золотой шпиль серой краской. Дабы он слился с окружавшей архитектурой и перестал быть видимым фашистским наводчикам.
Таким образом, простые парни, спортсмены-альпинисты совершали свои подвиги, спасая жизни ленинградцам и сохраняя для потомков уникальные памятники архитектуры.
«Никто не забыт и ничто не забыто»
Мы шли домой молча, каждый думал о своем. Дочка бережно прижимала к груди хлеб, смотря своими детскими счастливыми глазами в чистое и безоблачное небо города. Города пережившего блокаду. Города помнящего каждого своего жителя. Города чтящего каждого своего героя. И лишь солнце играло золотом на шпиле Петропавловской крепости.
Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
не поколеблет грохот канонад,
и если завтра будут баррикады -
мы не покинем наших баррикад.
И женщины с бойцами встанут рядом,
и дети нам патроны поднесут,
и надо всеми нами зацветут
старинные знамена Петрограда.
Руками сжав обугленное сердце,
такое обещание даю
я, горожанка, мать красноармейца,
погибшего под Стрельною в бою.
Мы будем драться с беззаветной силой,
мы одолеем бешеных зверей,
мы победим, клянусь тебе, Россия,
от имени российских матерей.
(О.Берггольц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «70-летию Победы посвящается»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цели и задачи...

Районный конкурс методических разработок «Мы правнуки твои, Победа!», посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект спортивного праздника, посвященного Дню Победы «Защитники отечества»...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

План мероприятий, посвящённых 75-летию Победы в Великой Отечественной войне с детьми второй младше – средней группы «Пчелки».
План мероприятий, посвящённых75-летию Победы в Великой Отечественной войне с детьми второй младше – средней группы «Пчелки». Февраль:1.Рассматривание иллюстраци...

#75ЛЕТВЕЛИКОЙПОБЕДЫ К 75 — летию Победы в Великой Отечественной войне В 2020 году вся Россия будет отмечать славную дату — 75-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом.
дети Герои Великой Отечественной войны...

Творческий проект с детьми младшей группы по патриотическому воспитанию «Этот День Победы», посвященный 79ти летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.
Цель:продолжать формировать знания детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности (игровой, творческий, познавательный) Задачи:· Воспитывать нравственно-патриотиче...
Рассказ – эссе педагогического опыта «Нестандартные приемы использования игровых наборов «Дары Фрёбеля» в дидактических играх с детьми старшего дошкольного возраста» для участия во всероссийском конкурсе «Педагогические секреты».
Рассказ – эссе педагогического опыта «Нестандартные приемы использования игровых наборов «Дары Фрёбеля» в дидактических играх с детьми старшего дошкольного возраста»...
