Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для педагогов "Зайчик в гостях у ребят"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи
«Зайчик в гостях у ребят». Вторая младшая группа
Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.
Задачи:
- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;
- развивать речевое дыхание;
- воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
Способы: игра на развитие речевого дыхания, дидактические игры, упражнение, физкультминутка.
Средства: наборное полотно, мнемосхема,
дидактические карточки на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»;
мешок, игрушки: заяц, пирамидка, машина, мяч.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Заюшкина избушка», заучивание наизусть потешек «Заяц Егорка», стихотворений А. Барто «Игрушки»,
- рассматривание игрушек: зайца, машин, матрешек, пирамидок, составление рассказов о них,
- организация подвижной игры «Зайка серенький сидит», дидактических игр: «Собери пирамидку».
Словарная работа: мягкий, пушистый, длинный, короткий, шёрстка.
Ход ООД:
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика с мешком, он тоже бежал в детский сад. Смотрите, вот он сидит.
/указывает на зайчика/
- Хотите с зайчиком познакомиться? (да)
/воспитатель берёт зайчика в руки и подносит к детям/
- Хотите рассмотреть зайчика? (да)
- Какого цвета шубка у него? (белая)
- Хотите потрогать зайчика и ощутить, какая у него шёрстка? Я подойду к вам и дам каждому из вас погладить зайчика.
/гладят зайчика/
- Скажите, какая шёрстка у зайчика на ощупь? (шёрстка мягкая, пушистая)
/повторяют слова хором, индивидуально/
- Какие уши у зайчика? (длинные)
- А какой хвост? (короткий)
- Где живёт зайчик? (в лесу)
- Зайчик, у тебя был мешок. Где он?
/зайчик показывает мешок/
- Вот какой мешок у зайки. Ребята, вам интересно, что лежит в мешке? (да)
/воспитатель достаёт из мешка мяч/
- Ребята, что это? (мяч)
- Какой он по форме? (круглый)
- Какого цвета? (зелёный)
- Как можно действовать с мячом? (играть, катать)
- Кто из вас хочет рассказать о мяче?
/если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, называет первое слово каждого предложения/
Это мяч. Мяч зелёного цвета. По форме он круглый. Мячом можно играть.
- Хороший рассказ!
/воспитатель кладёт мяч на стол, достаёт из мешка машинку/
- Посмотрите, что это? (грузовая машина)
- Какие части есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колёса)
- Какого они цвета? (кабина синяя, кузов красный, колёса чёрные)
- Для чего служит грузовая машина? (можно перевозить на ней грузы)
- Кто хочет рассказать о машине?
Это грузовая машина. У машины есть синяя кабина, красный кузов, чёрные колёса. На машине можно перевозить грузы.
- Интересный рассказ о машине!
/ставит машинку на стол, достаёт из мешка пирамидку/
- Что это? (пирамидка)
- Из каких частей состоит? (состоит из колечек)
- Какого цвета колечки? (они разноцветные)
- Какого размера колечки? (большие и маленькие)
- Как можно играть с пирамидкой? (можно собирать)
- Кто хочет рассказать о пирамидке?
Это пирамидка. Она состоит из разноцветных колечек. Пирамидку можно собирать.
/ставит на стол пирамидку/
- Назовите все предметы, которые лежали в мешке (пирамидка, машинка, мяч)
- Скажите, как одним словом назвать эти предметы? (игрушки)
- Молодцы, ребята. Зайчик приглашает вас поиграть.
Физкультминутка «Скачут зайки»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. /дети выставляют перед собой руки - это лапки зайчика/
Раз-два-три-четыре-пять,
Начал заинька скакать. /прыгают на двух ногах на месте и с поворотом вокруг себя/
Прыгал заинька весь день,
Прыгать заиньке не лень.
-Молодцы, весело поиграли! Проходите, садитесь на стулья. Зайчик предлагает вам поиграть ещё.
Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»
- Ребята, что вы видите на картинках? (пирамидку, машинку, мяч)
- Молодцы, ребята! Вы хотите придумать историю о том, как зайчик пришел к нам в гости? (да)
- Тогда помогайте.
/воспитатель начинает каждое предложение и останавливается, даёт возможность детям вставить слово по смыслу/
К нам в гости пришёл... (зайчик)
Он принёс мешок с … (игрушками)
В мешке лежали… (мяч, машина и пирамидка)
Мы весело играли с … (зайчиком)
- Кто из вас сам хочет рассказать историю о зайчике?
/выставляет на наборном полотне мнемосхему, выслушивают рассказы 2 детей/
- Молодцы! Отличные рассказы получились!
Рефлексия
- Кто к нам сегодня приходил на занятие? (зайчик)
- Что принёс нам зайчик? (игрушки)
- В чём находились игрушки? (в мешке)
- Какие игрушки принёс зайчик? (машину, пирамидку, мяч)
- Вы, ребята, молодцы! Все старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»
Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».
-Закрепить представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Игра- инсценировка по мотивам русской народной сказки " Репка"...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме Викторина «Цветик - семицветик».
Цель: Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Задачи:Обучающие: учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;упражнять в...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи
Развитие речи детей младшего возраста посредством устного народного творчества....

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Конспектоткрытого итогового занятияпо развитию речиво второй младшей группе....

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН» ...
















