Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Виды транспорта. Едем, плаваем, летаем.»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Виды транспорта. Едем, плаваем, летаем.»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
в группе раннего возраста
по развитию речи
на тему: «Виды транспорта. Едем, плаваем, летаем.» для детей 2-3 лет
Составила: воспитатель
Григорьева Елена Александровна
Санкт-Петербург
2025 год
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи
на тему: «Виды транспорта.»
Вступление
Образовательная программа ГБДОУ детского сада № 6 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП дошкольного образования.
Конспект занятия построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Занятие проходит в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Используемые технологии:
-игровая,
-здоровьесберегающая.
Представленный конспект занятия рекомендуется к проведению для детей воспитателям групп раннего возраста общеразвивающего вида.
Цель: познакомить с различными видами транспорта, учить согласовывать существительные с глаголами, формировать умение угадывать животное по описанию, развивать память и мелкую моторику.
Задачи:
Образовательные:
- Стимулировать любознательность и познавательную активность;
- учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
Развивающая:
- Развивать пространственное восприятие;
- Продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей желание отвечать на вопросы;
Оборудование: самолёт, корабль, машина, игрушки (лиса, медведь, заяц)
1.Вводная часть
Ребята, вы любите путешествовать?
-Сегодня мы на наше занятие полетим на самолёте. Встанем ровненько, заводим моторы (Круговые движения руками: Ж-Ж-Ж), руки в стороны и полетели: У-У-У-У.
— Вот мы и прилетели, сели тихонько на стульчики.
-На чём мы прилетели? (на самолёте)
-Самолёт — это вид транспорта.
2. Основная часть
-Ой ребята, что-то гудит? (самолёт)
-К нам в гости прилетел самолет! -Что есть у самолёта? (крылья, колёса) Как гудит самолет? (У-у-у-у)
-Самолёт летит по небу или едет по дороге? (летит по небу)
-А кто же к нам прилетел на самолёте давайте угадаем? Ловко прыгает зверек. Вместо хвостика — пушок, ушки длинные торчат, глазки-бусинки глядят. (заяц)
-Ой, слышите, что-то шумит! Что это такое? (машина)
-Да, это машина. Машина тоже вид транспорта. Что есть у машины? (Колёса, двери, окна)
-Машина летит по небу или едет по дороге? (едет по дороге) Какой звук издает машина? (Би-би).
-Отгадайте, кто приехал на машине? Хитрая, рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу. (лиса)
Послушайте ребята, что это гудит? (корабль)
-Что есть у корабля? (труба, окошечки)
-Корабль летит по небу или плывёт по воде? (плывёт по воде). Как гудит корабль? (ту-ту)
-Отгадайте, кто приплыл к нам на корабле? Бурый, косолапый по лесу идёт, очень любит мёд. (медведь)
Физкультминутка.
Едем-едем мы домой (движения, имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
-Молодцы! Сядем тихонько на стульчики.
-Всем этим животным очень понравилось ехать, лететь, плыть.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
-Ребята, что-то заскучали наши гости. Давайте с ними поиграем, кто-то из них будет прятаться, а вы будите угадывать, кто спрятался. (Дети закрывают глаза, воспитатель по очереди прячет то одну, то другую игрушку)
3. Заключительная часть
Рефлексия
- Ребята, давайте вспомним какой транспорт нас сегодня посетил? (самолёт, машина, корабль) Где мы можем увидеть самолёт? А где ездит машина? А где можно увидеть корабль?
-Молодцы! Сказочным героям очень понравилось у нас в гостях, но им пора возвращаться обратно в сказку. Давайте с вами вспомним, на чём прилетел заяц? А на каком транспорте приехала лиса? На чём приплыл медведь?
-Ну, вот, все на местах. Гости прощаются с нами. Нам тоже пора возвращаться, встали на ножки, завели моторы: ж-ж-ж-ж, подняли «крылья», полетели: у-у-у-у.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему"Виды транспорта"
Знакомство детей с различными видами транспорта...

конспект занятия по развитию речи на тему " Виды транспорта" в средней группе
Тема: « Виды транспорта»Задачи:Образовательные:· Знакомить детей с понятием –транспорт;· Закреплять в активном слова...
Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему: «Виды транспорта»
Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему:«Виды транспорта» ...
Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему: «Виды транспорта»
Цель: Дать знания о различных видах транспорта, его деталях; закрепить умения называть слова- действия, слова- антонимы, описывать транспорт; развивать память, мышление....

Открытое занятие по развитию речи на тему: «Виды транспорта"
Тема: «Виды транспорта»Цель: Расширять представления детей о видах транспорта;Задачи:Способствовать закреплению и расширению знаний детей о наземном, воздушном и водном видах транспор...

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: «Солнышко» для детей раннего возраста
Конспект занятия по образовательной области ...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Развитие речи по теме "Игрушки"
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое восприятие.Возрастная группа: вторая группа раннего возраста №2Тема занятия: Развитие речи «Игрушки...
