Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Виды транспорта. Едем, плаваем, летаем.»
план-конспект занятия по развитию речи

Григорьева Елена Александровна

Конспект занятия  в группе раннего возраста  по развитию речи на тему: «Виды транспорта. Едем, плаваем, летаем.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi-_transport.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 в группе раннего возраста

по развитию речи

на тему: «Виды транспорта. Едем, плаваем, летаем.» для детей 2-3 лет

                                                                    Составила: воспитатель

                                                                                            Григорьева Елена Александровна

Санкт-Петербург

2025 год

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи

на тему: «Виды транспорта.»

Вступление

Образовательная программа ГБДОУ детского сада № 6 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП дошкольного образования.

Конспект занятия построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Занятие проходит в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

 Используемые технологии:

-игровая,

-здоровьесберегающая.

Представленный конспект занятия рекомендуется к проведению для детей воспитателям групп раннего возраста общеразвивающего вида.

Цель: познакомить с различными видами транспорта, учить согласовывать существительные с глаголами, формировать умение угадывать животное по описанию, развивать память и мелкую моторику.

Задачи:

Образовательные:

  • Стимулировать любознательность и познавательную активность;
  •  учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Развивающая:

  • Развивать пространственное восприятие;
  • Продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы.

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей желание отвечать на вопросы;

 Оборудование: самолёт, корабль, машина, игрушки (лиса, медведь, заяц)

1.Вводная часть

Ребята, вы любите путешествовать?

-Сегодня мы на наше занятие полетим на самолёте. Встанем ровненько, заводим моторы (Круговые движения руками: Ж-Ж-Ж), руки в стороны и полетели: У-У-У-У.

— Вот мы и прилетели, сели тихонько на стульчики.

-На чём мы прилетели? (на самолёте)

-Самолёт — это вид транспорта.

2. Основная часть

-Ой ребята, что-то гудит? (самолёт)

 -К нам в гости прилетел самолет! -Что есть у самолёта? (крылья, колёса) Как гудит самолет? (У-у-у-у)

-Самолёт летит по небу или едет по дороге? (летит по небу)

-А кто же к нам прилетел на самолёте давайте угадаем? Ловко прыгает зверек. Вместо хвостика — пушок, ушки длинные торчат, глазки-бусинки глядят. (заяц)

-Ой, слышите, что-то шумит! Что это такое? (машина)

-Да, это машина. Машина тоже вид транспорта. Что есть у машины? (Колёса, двери, окна)

-Машина летит по небу или едет по дороге? (едет по дороге) Какой звук издает машина? (Би-би).

-Отгадайте, кто приехал на машине? Хитрая, рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу. (лиса)

 Послушайте ребята, что это гудит? (корабль)

-Что есть у корабля? (труба, окошечки)

-Корабль летит по небу или плывёт по воде? (плывёт по воде). Как гудит корабль? (ту-ту)

-Отгадайте, кто приплыл к нам на корабле? Бурый, косолапый по лесу идёт, очень любит мёд. (медведь)

Физкультминутка.  

Едем-едем мы домой (движения, имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

-Молодцы! Сядем тихонько на стульчики.

-Всем этим животным очень понравилось ехать, лететь, плыть.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

-Ребята, что-то заскучали наши гости. Давайте с ними поиграем, кто-то из них будет прятаться, а вы будите угадывать, кто спрятался. (Дети закрывают глаза, воспитатель по очереди прячет то одну, то другую игрушку)

3. Заключительная часть

Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним какой транспорт нас сегодня посетил? (самолёт, машина, корабль) Где мы можем увидеть самолёт? А где ездит машина? А где можно увидеть корабль?

-Молодцы! Сказочным героям очень понравилось у нас в гостях, но им пора возвращаться обратно в сказку. Давайте с вами вспомним, на чём прилетел заяц? А на каком транспорте приехала лиса? На чём приплыл медведь?

-Ну, вот, все на местах. Гости прощаются с нами. Нам тоже пора возвращаться, встали на ножки, завели моторы: ж-ж-ж-ж, подняли «крылья», полетели: у-у-у-у.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи на тему " Виды транспорта" в средней группе

Тема: « Виды транспорта»Задачи:Образовательные:·        Знакомить детей с понятием –транспорт;·        Закреплять в активном слова...

Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему: «Виды транспорта»

Конспект  занятия  для детей 4-5 лет на тему:«Виды транспорта»                                    ...

Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему: «Виды транспорта»

Цель: Дать знания о различных видах транспорта, его деталях; закрепить умения называть слова- действия, слова- антонимы, описывать транспорт; развивать память, мышление....

Открытое занятие по развитию речи на тему: «Виды транспорта"

Тема: «Виды транспорта»Цель: Расширять представления детей о видах транспорта;Задачи:Способствовать закреплению и расширению знаний детей о наземном, воздушном и водном видах транспор...

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: «Солнышко» для детей раннего возраста

Конспект занятия по образовательной области                                            ...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Развитие речи по теме "Игрушки"

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое восприятие.Возрастная группа: вторая группа раннего возраста №2Тема занятия: Развитие речи «Игрушки...