Открытое занятие по развитию речи на тему: «Виды транспорта"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Казакова Мария Юрьевна

Тема: «Виды транспорта»

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта;

Задачи:

  • Способствовать закреплению и расширению знаний детей о наземном, воздушном и водном видах транспорта.
  • Познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта; с первым летчиком космонавтом с Юрием Алексеевичем Гагариным.
  • Способствовать формированию у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
  • Побуждать детей отвечать полными ответами.
  • Способствовать развитию умения внимательно слушать воспитателя и сверстников.

 

Материалы и оборудование: Фотографии воздушного, водного, наземного транспорта; презентация "Транспорт"; диск с музыкой - "Песенка друзей" С. М. Михалков, песня "Облака" из м/ф "Трям! Здравствуйте!" (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского), песня "Белые кораблики" из кинофильма "Площадь Картонных Часов". Авторы: Яхнин Л., Шаинский В..

Методы и приемы:

  • наглядный,
  • информационно-рецептивный,
  • словесный,
  • игровой,
  • использование ИКТ.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу.

 

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

 

А теперь садимся на стульчики!

 

2. Основная часть.

 

В: - Ребята, вы любите путешествовать?

- Хотите отправится в путешествие?

- А на чем можно отправится в путешествие? (ответы детей).

 - Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен.

- Итак, сначала вам нужно встать, а поедем мы на паровозе.

- Поехали! (дети встают паровозиком).

 

Поехали дальше. Звучит песня "Песенка друзей" С. М. Михалков. 

Стоп!

I остановка "Наземный транспорт". Слайд 2

В: - Какой транспорт мы можем назвать наземный? (который идёт по земле).

- Какие виды наземного транспорта вы знаете? (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик:).

- Кто водит машину? (водитель, шофер)

- Какие марки автомобилей вы знаете?

- Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).

 

Отгадываем загадки.

Что там мчится и шипит
И колёсами стучит:
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я по рельсам лечу. (Поезд) Слайд 3

 

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина) Слайд 4

 

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма -
По прямым стальным дорожкам
Ходят разные дома. (Трамвай) Слайд 5

 

По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи -
Он без них не может. (Троллейбус) Слайд 6

О чём были загадки? (о наземном транспорте)

Слайд 7

Полетели дальше (дети изображают самолётики). Звучит песня "Облака" из м/ф "Трям! Здравствуйте!" (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского). 

II остановка "Воздушный транспорт".

В:  Ребята, почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).

В: - Скажите ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт:).

Давайте сравним, самолет и вертолет. Слайд 8

1. Что есть у самолета и нет у вертолета? (крылья)

2. Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт)

3. Что есть и у самолета и у вертолета? (кабина, хвост, окна)

4. А е есть одно различие, вы знали, что самолету для разгона нужна взлетная полоса, а вертолет может взлететь с места. Вертолет может сесть в труднодоступном месте, в поле, в горах.

В: Кто управляет самолётом? (пилот).

В: Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром). Слайд 9

В: Ребята, в древности, когда не было самолета и вертолета, но человек задумался, смотрел на птиц и хотел научится так же как они летать. Но так как птицы летают у него не получалось. И тогда он изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом (Слайд № 10)

В: Неизведанные дали манили человека в космос и, спустя время он создал аппарат для полета в космос –ракету. (Слайд №11) И совсем скоро у нас «День Космонавтики» мы отмечаем его 12 апреля!

И первый летчик космонавт – это Юрий Алексеевич Гагарин. Наш советский летчик космонавт. Слайд 12

Отгадайте загадки

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? -  (Самолёт) Слайд 13

 

Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь. (Вертолёт) Слайд 14

Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится. (Ракета) Слайд 15

 

Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный)

Физкультминутка «Самолеты»

Слайд 16

Поплыли вперёд (дети изображают, что они плывут). Звучит песня "Белые кораблики" из кинофильма "Площадь Картонных Часов". Авторы: Яхнин Л., Шаинский В. 

 

III остановка "Водный транспорт".

В: Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).

- Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход :).

- Кто управляет кораблём? (капитан).

- Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан:).

 

Отгадайте загадки.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль) Слайд 19

 

Деревянная посудина
По реке плывет.
Рассекая волны носом,
Веслами гребет. (Лодка) Слайд 20

 

 

Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка) Слайд 21

 

В: Молодцы! Про какой транспорт были загадки? (водный)

 

  1. Заключительная часть.

 

В:  - Ну вот ребята, наше путешествие закончилось!

- О каком транспорте мы с вами сегодня говорили?

- Что нового и интересного вы узнали?

- Кто запомнил нашего первого в мире летчика - космонавта?

- Как его звали?

-  Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии.

- Все, можете идти играть!

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_transporta1.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Смольковский детский сад»

Открытое занятие

 по развитию речи

на тему:

«Виды транспорта»

    Выполнила воспитатель:

Казакова М.Ю.

с.Смольки 2022 г.

Тема: «Виды транспорта»

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта;

Задачи:

  • Способствовать закреплению и расширению знаний детей о наземном, воздушном и водном видах транспорта.
  • Познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта; с первым летчиком космонавтом с Юрием Алексеевичем Гагариным.
  • Способствовать формированию у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
  • Побуждать детей отвечать полными ответами.
  • Способствовать развитию умения внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Материалы и оборудование: Фотографии воздушного, водного, наземного транспорта; презентация "Транспорт"; диск с музыкой - "Песенка друзей" С. М. Михалков, песня "Облака" из м/ф "Трям! Здравствуйте!" (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского), песня "Белые кораблики" из кинофильма "Площадь Картонных Часов". Авторы: Яхнин Л., Шаинский В..

Методы и приемы:

  • наглядный,
  • информационно-рецептивный,
  • словесный,
  • игровой,
  • использование ИКТ.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу.

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

А теперь садимся на стульчики!

2. Основная часть.

В: - Ребята, вы любите путешествовать?

- Хотите отправится в путешествие?

- А на чем можно отправится в путешествие? (ответы детей).

 - Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен.

- Итак, сначала вам нужно встать, а поедем мы на паровозе.

- Поехали! (дети встают паровозиком).

Поехали дальше. Звучит песня "Песенка друзей" С. М. Михалков. 

Стоп!

I остановка "Наземный транспорт". Слайд 2

В: - Какой транспорт мы можем назвать наземный? (который идёт по земле).

- Какие виды наземного транспорта вы знаете? (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик:).

- Кто водит машину? (водитель, шофер)

- Какие марки автомобилей вы знаете?

- Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).

Отгадываем загадки.

Что там мчится и шипит
И колёсами стучит:
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я по рельсам лечу.
(Поезд) Слайд 3

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
 (Машина) Слайд 4

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма -
По прямым стальным дорожкам
Ходят разные дома
. (Трамвай) Слайд 5

По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи -
Он без них не может
. (Троллейбус) Слайд 6

О чём были загадки? (о наземном транспорте)

Слайд 7

Полетели дальше (дети изображают самолётики). Звучит песня "Облака" из м/ф "Трям! Здравствуйте!" (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского).  

II остановка "Воздушный транспорт".

В:  Ребята, почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).

В: - Скажите ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт:).

Давайте сравним, самолет и вертолет. Слайд 8

1. Что есть у самолета и нет у вертолета? (крылья)

2. Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт)

3. Что есть и у самолета и у вертолета? (кабина, хвост, окна)

4. А е есть одно различие, вы знали, что самолету для разгона нужна взлетная полоса, а вертолет может взлететь с места. Вертолет может сесть в труднодоступном месте, в поле, в горах.

В: Кто управляет самолётом? (пилот).

В: Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром). Слайд 9

В: Ребята, в древности, когда не было самолета и вертолета, но человек задумался, смотрел на птиц и хотел научится так же как они летать. Но так как птицы летают у него не получалось. И тогда он изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом (Слайд № 10) 

В: Неизведанные дали манили человека в космос и, спустя время он создал аппарат для полета в космос –ракету. (Слайд №11) И совсем скоро у нас «День Космонавтики» мы отмечаем его 12 апреля!

И первый летчик космонавт – это Юрий Алексеевич Гагарин. Наш советский летчик космонавт. Слайд 12

Отгадайте загадки

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? -
 (Самолёт) Слайд 13

Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)
Слайд 14

Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится. (Ракета)
Слайд 15

Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный)

Физкультминутка «Самолеты»

Слайд 16

Поплыли вперёд (дети изображают, что они плывут). Звучит песня "Белые кораблики" из кинофильма "Площадь Картонных Часов". Авторы: Яхнин Л., Шаинский В. 

III остановка "Водный транспорт".

В: Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).

- Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход :).

- Кто управляет кораблём? (капитан).

- Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан:).

Отгадайте загадки.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль) Слайд 19

Деревянная посудина
По реке плывет.
Рассекая волны носом,
Веслами гребет. (Лодка) Слайд 20

Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом
. (Подводная лодка) Слайд 21

В: Молодцы! Про какой транспорт были загадки? (водный)

  1. Заключительная часть.

В:  - Ну вот ребята, наше путешествие закончилось!

- О каком транспорте мы с вами сегодня говорили?

- Что нового и интересного вы узнали?

- Кто запомнил нашего первого в мире летчика - космонавта?

- Как его звали?

-  Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии.

- Все, можете идти играть!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи на тему " Виды транспорта" в средней группе

Тема: « Виды транспорта»Задачи:Образовательные:·        Знакомить детей с понятием –транспорт;·        Закреплять в активном слова...

Конспект по работе методике развития речи в средней группе на тему: «Виды транспорта».

Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о классификации видов транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Виды транспорта»

Цель: уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном)....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Виды транспорта»

Задачи:развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.упражнять в навыке находить признаки различия и сходс...

Конспект НОД по развитию речи по теме "Пассажирский транспорт"

Самая сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста - научить связно и выразительно говорить. Очень важно ребенку овладеть этим прекрасным даром....

Открытое занятие по развитию речи на тему: «Воздушный транспорт»

I. Коммуникативная игра «Здравствуй». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу.«Встанем мы в кружочек дружно,Поздороваться н...

Конспект открытого занятия в мини-музее «Транспорт» для педагогов ДОУ на тему «Виды транспорта»

Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о транспорте;Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;Закреплять употребле...