Открытое занятие по развитию речи на тему: «Воздушный транспорт»
план-конспект занятия (средняя группа)

Казакова Мария Юрьевна

I. Коммуникативная игра «Здравствуй»Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу.

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад меня встретили наши знакомые – друзья Ёжик и Лисенок и стали рассказывать, как они побывали на аэровоздушном параде, им там очень понравилось. И они хотят вам показать свой фотоотчет. А что это, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

II 1) Отгадайте загадки (стоят в кругу)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивиться

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд.   (Ракета)

 

 2) Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведет его пилот! Что же это? (Самолёт)

 

3) Это что за вентилятор,

Над землей завис, ребята!

И ревет и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит. (Вертолёт)

- Молодцы! О чем были загадки? (про воздушный транспорт)

-Так, значит о чем мы сегодня с вами поведем нашу беседу? (о воздушном транспорте)

- А вот и фотоотчет Ежика и Лисенка, давайте посмотрим как человек покорил небо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Смольковский детский сад»

Открытое занятие

 на тему:

«Воздушный транспорт»

    Выполнила воспитатель:

Казакова М.

с.Смольки 2022 г.

План-конспект непосредственно организованной деятельности

по развитию речи на тему :

«ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ»

Воспитатель Казакова Мария Юрьевна

Тип занятия: интегрированное, игровое.

Интеграция образовательных областей«Коммуникация»«Социализация»«Художественная литература».

Тема«Воздушный транспорт».

ЦельРазвитие познавательного интереса к воздушному транспорту.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нем.

2. Продолжать учить отвечать полными ответами.

3. Закрепить знания детей о частях самолета и вертолета.

4. Развивать связную речь, обогащая словарь детей словами - названиями транспортных средств, профессий людей.

5. Развивать воображение, память и мышление детей.

6. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Предварительная работаБеседы с детьми по темам«Что такое транспорт и зачем он нам нужен»«Как вести себя в транспорте». Сравнительно-описательные рассказы (троллейбус – автобус; троллейбус-трамвай). Разучивание загадок и скороговорок о транспорте.

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций транспортных средств.

Развивающие игры : «Шофёры»«Какой бывает транспорт, «Путаница» (все виды транспорта : разложить по видам).

Дидактические игры«Найди, чем отличаются.

Сюжетно-ролевые игры«Полет на самолете»

Методы и приемы:

*наглядный,

* информационно-рецептивный,

* словесный,

* игровой,

* использование технических средств,

*метод здоровье зберегающих технологий.

Материал:

*игрушки Ёжик и Лисенок;

*картинки с изображением разных видов транспорта к игре «Земля-воздух-вода», обручи;

* мультимедийная презентация «История возникновения воздушного транспорта»;

* картинки к игре «Четвёртый лишний»;

Ход НОД:

I. Коммуникативная игра «Здравствуй»Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу.

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад меня встретили наши знакомые – друзья Ёжик и Лисенок и стали рассказывать, как они побывали на аэровоздушном параде, им там очень понравилось. И они хотят вам показать свой фотоотчет. А что это, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

II 1) Отгадайте загадки (стоят в кругу)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивиться

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд.   (Ракета) 

 2) Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведет его пилот! Что же это? (Самолёт)

3) Это что за вентилятор,

Над землей завис, ребята!

И ревет и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит. (Вертолёт)

- Молодцы! О чем были загадки? (про воздушный транспорт)

-Так, значит о чем мы сегодня с вами поведем нашу беседу? (о воздушном транспорте)

- А вот и фотоотчет Ежика и Лисенка, давайте посмотрим как человек покорил небо.

2. История транспорта (сидят на лавочках полукругом)

- Человек смотрел на птиц и хотел научится так же как они летать. Он много думал и решил сделать себе крылья. (Слайд № 3) Но так как птицы летают у него не получалось. И тогда он изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом(Слайд № 4) Только такой шар не мог далеко летать. Сейчас такой воздушный шар называется АЭРОСТАТ. 

 Затем человек на аэростат прикрепил двигатель – получился дирижабль. (Слайд № 5) А еще придумал планёр, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями. (Слайд № 6) 

И вот когда человек соединил дирижабль и планёр – получился самолет с двигателем и крыльями, который смог перевозить пассажиров и грузы. (Слайд № 7,8)

 Там где нельзя сесть и взлететь самолету выручает вертолет. (Слайд № 9,) 

Неизведанные дали манили человека в космос и он создал аппарат для полета в космос –ракету. (Слайд №10) 

Вот такую интересную историю Ежик и Лисенок узнали и увидели разные машины на аэровоздушном параде.

1. Беседа по теме. (дети отвечают полным ответом)

В: -Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт, ракета, планёрвоздушный шар, дирижабль).

1. Почему этот транспорт называется воздушный(потому что он летает по воздуху).

2. Для чего нужен воздушный транспорт(Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

3. Кто управляет самолётом? (Самолетом управляет пилот).

4. Кто еще работает, летает на самолетах (летчики, стюардессы, механики)

5. Как называется команда летчиков? (Экипаж)

6. Для чего нужны парашюты? (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета)

7. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром)

2. Игра "Летает - не летает". (на ковре) (Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - топают ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.

3. Работа с рисунком (картинка самолета и вертолета на экране) (Слайд11)

А) –Посмотрите внимательно на рисунки, что вы видите? (самолет и вертолет)

1. Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси-колеса)

2. Из каких частей состоит вертолет? (кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы-окна, дверь)

А знаешь ли ты, что колеса самолета называются шасси, а окна- иллюминаторы.

Б) Сравните самолет и вертолет.

1. Что есть у самолета и нет у вертолета? (крылья)

2. Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт)

3. Что есть и у самолета и у вертолета? (кабина, хвост, окна)

- Вы, наверное, устали стоять? Давайте продолжим наш разговор о воздушном транспорте за столами.

Обращаю внимание на осанку.

Ноги стоят,

Руки лежат.

Локти у края,

А спина прямая.

4. Игра «Четвёртый лишний» (на магнитной доске картинки)

- Сели ровно нашли подобное задание как на доске.

Какой транспорт ходит по воде (водный) по земле (наземный) по железным дорогам (железнодорожный) по воздуху (воздушный)?

-Перечислите, что нарисовано в первом ряду.

-Какая картинка не подходит (воздушный змей)

Почему (потому что змей- это не транспорт). Обведите его.

Дальше вам нужно самостоятельно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. (воспитатель проходит по рядам и смотрит выполнение задания)

-Молодцы все справились с заданием. А теперь отдохнем.

II. Физкультминутка «Чударики»

VI. Закрепление изученного (за столами)

- Ребята предлагаю вам игру «Доскажи словечко»

1. Игра «Доскажи словечко»

1. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (ракету (Слайд 13)

2. В небесах грохочет гром

И ни облачка кругом.

Песнь раскатисто поёт

Винтокрылый (Вертолёт.) (Слайд 14)

3. В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это. (самолет) (Слайд 15)

4. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился. (парашют) (Слайд16)

5. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? — (самолет) (Слайд 17)

6. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? (вертолет) (Слайд18)

7. Это что там под луной?

Дыня с дом величиной?

В небесах парит корабль

Под названием. (Дирижабль) (Слайд 19)

- Друзья Ёжик и Лисенок хотят поиграть с вами в игру и проверить помните ли вы, о каком транспорте вы говорили и на предыдущих занятиях. Она называется «Земля – воздух – вода» и приглашают вас выйти на ковер.

7. Игра «Земля – воздух – вода»

- Посмотрите здесь три обруча, в каждом картинка соответствующая определенному виду транспорта.

Что означает облачко? (Воздушный транспорт)

Что означает дорога? (Наземный транспорт)

Что тозначает вода? (Водный транспорт)

Необходимо найти на столе картинки со своим видом транспорта и разместить их в своём обруче. Приготовились?

Гости помогают считать 1-2-3 начали. В. Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.

V. Итог занятия

• О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового?

• Какое задание показалось вам самым интересным?

• Какое задание вызвало у вас затруднение?

• А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!

- Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. На этом наше занятие закончено. Что вы хотите сказать нашим гостям? (До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме:"Воздушный транспорт"

Материал содержит игры и упражнения по развитию речи для детей старшей группы на тему:"Воздушный транспорт"...

конспект занятия по развитию речи на тему " Виды транспорта" в средней группе

Тема: « Виды транспорта»Задачи:Образовательные:·        Знакомить детей с понятием –транспорт;·        Закреплять в активном слова...

конспект открытого занятия в старшей группе по познавательно - речевому развитию на тему "Воздушный транспорт".

Цель. Знакомство с воздушным видом транспорта.Задачи.1.«Познавательное развитие»: формировать понятие «воздушный транспорт»; расширять знания детей о воздушных видах транспорта: особенности строения с...

конспект занятия по развитию речи "Водный м воздушный транспорт. Пароход.

Водный и воздушный транспорт. ПароходИнтеграция образовательных  областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование),...

Конструкт занятия по развитию речи для детей младшей группы на тему Воздушный транспорт

Возраст: 3-4годаЦель: формирование диалогической речи посредством дидактических игрЗадачи:Обучающие:Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты просьбы-побуждения.Развивающие:Развива...

Конспект НОД по развитию речи по теме "Пассажирский транспорт"

Самая сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста - научить связно и выразительно говорить. Очень важно ребенку овладеть этим прекрасным даром....

Открытое занятие по развитию речи на тему: «Виды транспорта"

Тема: «Виды транспорта»Цель: Расширять представления детей о видах транспорта;Задачи:Способствовать закреплению и расширению знаний детей о наземном, воздушном и водном видах транспор...