конспект занятия по развитию речи "Водный м воздушный транспорт. Пароход.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Крикян Марина Мартиросовна

Водный и воздушный транспорт. Пароход

Интеграция образовательных  областей«Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их, рисовать пароход по образцу.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Юный капитан»; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: игрушечный пароход, изображения видов водного, воздушного, наземного транспорта.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Повторение названий транспорта.

Вопросы:

– Какой транспорт есть в нашем городе?

– Каким транспортом можно добраться в другой город?

– Какой транспорт ходит по рельсам?

– Какой транспорт движется по дороге?

– Какой транспорт работает на электричестве?

– Какой транспорт идет по воде?

2. Работа по картинкам.

Задание: рассмотреть картинки, объяснить назначение корабля, лодки, баржи, катера.

image

3. Игра «Какой ручей длиннее?».

Задание: Максим, Витя и Саша запускали в ручейки кораблик, лодку и парусник. Проведи линию по каждому из ручейков. Какой ручеек длиннее?

image

4. Ознакомление с составными частями игрушки.

Воспитатель показывает и называет составные части игрушечного парохода: нос, корму, палубу, мачту, каюту, штурвал, иллюминаторы. Затем несколько детей по очереди показывают и называют составные части.

5. Классификация воздушного и водного транспорта.

Воспитатель. Транспорт, который ходит по воде, – это водный транспорт (показывает картинки). Но есть еще и воздушный транспорт (показывает картинки). Он перевозит людей и грузы туда, где нет автомобильных и железных дорог.

image

Составные части.

Воспитатель показывает и называет: нос, хвост, крылья, трап, шасси, иллюминаторы, пропеллер.

Сравнение.

1) Что быстрее: самолет или пароход?

2) Что медленнее: лодка или вертолет?

3) Что тяжелее: пароход или лодка?

6. Игра «Что лишнее?».

Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку в каждом ряду.

image

7. Упражнение на внимание.

Воспитатель предлагает найти у каждого кораблика деталь, отличающую его от других.

image

8. Описание транспорта.

Дети описывают транспорт по схеме:

1) Вид.

2) Кто им управляет?

3) Составные части.

4) Назначение.

9. Прослушивание песни «Юный капитан» (сл. О. Беляевской). (Гомонова Е. А. Музыкальный фейерверк. Песни для детей 2–8 лет. – Ярославль: Академия развития, 2005.)

Вопросы:

– О чем эта песня?

– Понравилась ли вам песня, почему?

10. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx340.64 КБ

Предварительный просмотр:

ВОДНЫЙ И ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ. ПАРОХОД

Интеграция образовательных  областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их, рисовать пароход по образцу.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Юный капитан»; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: игрушечный пароход, изображения видов водного, воздушного, наземного транспорта.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Повторение названий транспорта.

Вопросы:

 Какой транспорт есть в нашем городе?

 Каким транспортом можно добраться в другой город?

 Какой транспорт ходит по рельсам?

 Какой транспорт движется по дороге?

 Какой транспорт работает на электричестве?

 Какой транспорт идет по воде?

2. Работа по картинкам.

Задание: рассмотреть картинки, объяснить назначение корабля, лодки, баржи, катера.

3. Игра «Какой ручей длиннее?».

Задание: Максим, Витя и Саша запускали в ручейки кораблик, лодку и парусник. Проведи линию по каждому из ручейков. Какой ручеек длиннее?

4. Ознакомление с составными частями игрушки.

Воспитатель показывает и называет составные части игрушечного парохода: нос, корму, палубу, мачту, каюту, штурвал, иллюминаторы. Затем несколько детей по очереди показывают и называют составные части.

5. Классификация воздушного и водного транспорта.

Воспитатель. Транспорт, который ходит по воде, – это водный транспорт (показывает картинки). Но есть еще и воздушный транспорт (показывает картинки). Он перевозит людей и грузы туда, где нет автомобильных и железных дорог.

Составные части.

Воспитатель показывает и называет: нос, хвост, крылья, трап, шасси, иллюминаторы, пропеллер.

Сравнение.

1) Что быстрее: самолет или пароход?

2) Что медленнее: лодка или вертолет?

3) Что тяжелее: пароход или лодка?

6. Игра «Что лишнее?».

Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку в каждом ряду.

7. Упражнение на внимание.

Воспитатель предлагает найти у каждого кораблика деталь, отличающую его от других.

8. Описание транспорта.

Дети описывают транспорт по схеме:

1) Вид.

2) Кто им управляет?

3) Составные части.

4) Назначение.

9. Прослушивание песни «Юный капитан» (сл. О. Беляевской). (Гомонова Е. А. Музыкальный фейерверк. Песни для детей 2–8 лет. – Ярославль: Академия развития, 2005.)

Вопросы:

 О чем эта песня?

 Понравилась ли вам песня, почему?

10. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по аппликации в средней группе Пароход

Конспект занятия по аппликации в средней группе Пароход...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"

Конспект занятия по "Развитию речи" для второй младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "«Описание игрушек – ослик, козлик, пароход, мишка»

Задачи:Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке.Упражнять в образовании формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами.За...