НОД "Виды транспорта"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«Виды транспорта». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Виды транспорта». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Виды транспорта»
Цели и задачи:
• Формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»;
• Развивать умение различать и называть виды транспорта, профессии людей, связанных с транспортом;
• Активизировать словарь: вежливый, трудолюбивый, внимательный и т.д
• Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
• Воспитывать познавательный интерес.
Оборудование:
• Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
• Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
• Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи.
• Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.
• Оборудование для аппликации.
Активизация словаря: Добросовестный, трудолюбивый, старательный, вежливый, ответственный, смелый, умелый, зоркий, дисциплинированный; водный, воздушный, наземный, подземный.
Методические приемы:
• наглядные,
• словесные,
• игровые,
• практические
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактические игры.
Занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
I часть: Воспитатель - В девять ровно по режиму
Есть занятие у нас.
Чем мы будем заниматься,
Кто ответит мне сейчас?
Дети – Занятие по развитию речи. Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть…
Воспитатель – Тогда не будем терять время. Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости?
Дети - (Клоун.)
Воспитатель – Это необычный Клоун, он прилетел на волшебном шаре, но воздушный шар лопнул .Клоун успел взять с собой только письмо. Хотите узнать, что в нём?
Дети – Да!
Воспитатель – Дети, в конверте, загадки. Давайте отгадаем их.
• Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус) .
• Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что такое? (Самолёт) .
• Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились.
И помчались, в путь далёк, лишь оставили дымок. (Поезд) .
• Я в любое время года и в любую непогоду,
Очень быстро в час любой, провезу вас под землёй. (Метро) .
Воспитатель – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?
Дети – О транспорте.
II часть: Воспитатель – Правильно, о транспорте. Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют?
Дети – Транспортом управляет человек.
Воспитатель – Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда подрастёт, выберет, чем ему заняться и на какой профессии остановить свой выбор. Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.
Послушайте загадку: Все дороги мне знакомы, я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор, знает он, что я - …
Дети – Шофёр.
Воспитатель - Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?
(Ответы детей) .
Воспитатель - Какие это люди по характеру?
Дети - Добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, умелые, зоркие, дисциплинированные.
Воспитатель - Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно! Послушайте стихотворение «Шофёры»:
Шуршат по дорогам весёлые шины.
Спешат по дорогам машины, машины…
А в кузове - важные, срочные грузы:
Кирпич и железо, дрова и арбузы.
Работа шофёров трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна.
Клоун одобрительно качает головой.
III часть: Воспитатель – Предлагаю поиграть (Д/игра «Все профессии важны»)
(Выставить на наборное полотно картинки по теме «транспорт»)
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать по моему образцу: Кто водит автобус? – Автобус водит внимательный шофёр.
- Кто летает на самолете? (На самолете летает смелый летчик) .
- Кто управляет поездом? (Поездом управляет зоркий машинист) .
- Кто летает на ракете? (На ракете летает умелый космонавт) .
- Кто водит трамвай? (Трамвай водит старательный вагоновожатый) .
- Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет отважный капитан) .
- Кто ездит на мотоцикле? (На мотоцикле ездит храбрый мотоциклист) .
- Кто летает на вертолете? (На вертолете летает отважный летчик) .
- Назовите одним словом, что это? (Транспорт) .
- Какие виды транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, наземный, подземный) .
Воспитатель показываю детям все просмотренные ранее картинки.
Воспитатель - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
(Ответы детей) .
Воспитатель - Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?
Дети - Наземный, подземный, воздушный, водный.
Воспитатель - Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям?
(Ответы детей).
А теперь ребята встанем в круг друг за другом.
Физкультминутка: «Светофор»
Дети становятся друг за другом .По сигналу воспитателя «Заводи мотор» (Р-р-р-р-р) дети начинают двигаться , а воспитатель управляет движением ,поднимая круглый лист картона соответствующего цвета- красный, желтый или зеленый.
Воспитатель: Предлагаю в память о нашей встрече изготовить подарок Клоуну- Аппликацию «Воздушный шар».
Оборудование: голубая бумага, салфетки- белые, нитки, клей.,
Воспитатель: Ребята нам с Клоуном понравилось как вы сегодня работали, были активными и внимательными.
Рефлексия: Ребята что мы сегодня с вами обсуждали и о чем говорили?
Какой бывает транспорт?
Какие профессии связанные с транспортом вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...

Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....
