НОД "Виды транспорта"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мирошко Надежда Юрьевна

«Виды транспорта». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vidy_transporta.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Виды транспорта». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Виды транспорта»

Цели и задачи:

• Формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»;

• Развивать умение различать и называть виды транспорта, профессии людей, связанных с транспортом;

• Активизировать словарь: вежливый, трудолюбивый, внимательный и т.д

• Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

• Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование:

• Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.

• Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

• Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи.

• Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.

• Оборудование для аппликации.

Активизация словаря: Добросовестный, трудолюбивый, старательный, вежливый, ответственный, смелый, умелый, зоркий, дисциплинированный; водный, воздушный, наземный, подземный.

Методические приемы:

• наглядные,

• словесные,

• игровые,

• практические

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактические игры.

Занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

I часть: Воспитатель - В девять ровно по режиму

Есть занятие у нас.

Чем мы будем заниматься,

Кто ответит мне сейчас?

Дети – Занятие по развитию речи. Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть…

Воспитатель – Тогда не будем терять время. Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости?

Дети - (Клоун.)

Воспитатель – Это необычный Клоун, он прилетел на волшебном шаре, но воздушный шар лопнул .Клоун успел взять с собой только письмо. Хотите узнать, что в нём?

Дети – Да!

Воспитатель – Дети, в конверте, загадки. Давайте отгадаем их.

• Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус) .

• Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что такое? (Самолёт) .

• Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились.

И помчались, в путь далёк, лишь оставили дымок. (Поезд) .

• Я в любое время года и в любую непогоду,

Очень быстро в час любой, провезу вас под землёй. (Метро) .

Воспитатель – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

Дети – О транспорте.

II часть: Воспитатель – Правильно, о транспорте. Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют?

Дети – Транспортом управляет человек.

Воспитатель – Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда подрастёт, выберет, чем ему заняться и на какой профессии остановить свой выбор. Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Послушайте загадку: Все дороги мне знакомы, я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор, знает он, что я - …

Дети – Шофёр.

Воспитатель - Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

(Ответы детей) .

Воспитатель - Какие это люди по характеру?

Дети - Добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, умелые, зоркие, дисциплинированные.

Воспитатель - Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно! Послушайте стихотворение «Шофёры»:

Шуршат по дорогам весёлые шины.

Спешат по дорогам машины, машины…

А в кузове - важные, срочные грузы:

Кирпич и железо, дрова и арбузы.

Работа шофёров трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

Клоун одобрительно качает головой.

III часть: Воспитатель – Предлагаю поиграть (Д/игра «Все профессии важны»)

(Выставить на наборное полотно картинки по теме «транспорт»)

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать по моему образцу: Кто водит автобус? – Автобус водит внимательный шофёр.

- Кто летает на самолете? (На самолете летает смелый летчик) .

- Кто управляет поездом? (Поездом управляет зоркий машинист) .

- Кто летает на ракете? (На ракете летает умелый космонавт) .

- Кто водит трамвай? (Трамвай водит старательный вагоновожатый) .

- Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет отважный капитан) .

- Кто ездит на мотоцикле? (На мотоцикле ездит храбрый мотоциклист) .

- Кто летает на вертолете? (На вертолете летает отважный летчик) .

- Назовите одним словом, что это? (Транспорт) .

- Какие виды транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, наземный, подземный) .

Воспитатель показываю детям все просмотренные ранее картинки.

Воспитатель - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей) .

Воспитатель - Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Дети - Наземный, подземный, воздушный, водный.

Воспитатель - Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям?

(Ответы детей).

А теперь ребята встанем в круг друг за другом.

Физкультминутка: «Светофор»

Дети становятся друг за другом .По сигналу воспитателя «Заводи мотор» (Р-р-р-р-р) дети начинают двигаться , а воспитатель управляет движением ,поднимая круглый лист картона соответствующего цвета- красный, желтый или зеленый.

Воспитатель: Предлагаю в память о нашей встрече изготовить подарок Клоуну- Аппликацию «Воздушный шар».

Оборудование: голубая бумага, салфетки- белые, нитки, клей.,

Воспитатель: Ребята нам с Клоуном понравилось как вы сегодня работали, были активными и внимательными.

Рефлексия: Ребята что мы сегодня с вами обсуждали и о чем говорили?

        Какой бывает транспорт?

        Какие профессии связанные с транспортом вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....