Отчет по самообразованию
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Отчет по самообразованию на тему: "Развитие речи у детей младщего дошкольного возраста средствами дидактического материала"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №11 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ
ИВАНОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ
ТЕМА: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактического материала»
Возрастная группа – 2 младшая
2024-2025 г.г.
Отчет по самообразованию
«Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактического материала»
Целью моей работы по самообразованию в 2024 - 2025 году было:
-создание педагогических условий для развития речи детей, формированию грамматически правильной речи дошкольного возраста посредством использования дидактических игр.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
Задачи:
- Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме речевого развития дошкольников.
- Выявить уровень речевого развития дошкольников.
- Создать базу дидактических материалов, предметно-развивающую среду, картотеку дидактических игр, необходимых для работы с детьми младшей группы.
- Разработать рекомендации для родителей по использованию дидактических игр для более эффективного развития речи детей.
Для успешного решения задач по развитию речи детей я использовала следующие методы и приемы:
- наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, описание картин и игрушек;
-словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание стихотворений и потешек.
Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций;
- практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения.
-метод сюрпризный – использование различных сюрпризных моментов, эффекта неожиданности, интриги. Например, появление сказочного персонажа.
- метод репродуктивный – уточнение и воспроизведение действий по образцу. Например, яблоко большое, красное, круглое, а лимон?
Работа проводилась в три этапа:
- этап – начальный – октябрь 2024 год (была сформулирована тема, подобрана литература по данной теме);
- этап – практический – 2024-2025 год (была проведена апробация использование дидактических игр на речевое развитие с целью повышения качества речи у дошкольников);
- этап – заключительный – май 2025 год (оценка результата)
Свою работу по данной теме я начала с изучения методической литературы, передового опыта коллег, что помогло выстроить собственную работу по речевому развитию через дидактические игры.
Результаты работы по этапам.
-перспективный план;
- оформление картотек дидактических игр-картотека:
«Дидактические игры по развитию речи детей младшего возраста» дидактических игр;
-папка-передвижка»: Дидактические игры-развиваем речь ребенка»;
-НОД «В гостях у бабушки Нюры»; «Путешествие в страну сказок»; «Волшебное перышко»;
-консультации для родителей «Развитие речи младших дошкольников»,
«Дидактическая игра и развитие речи детей»;
, «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей»; «Играя развиваем речь»
Опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов. При этом работа должна быть построена таким образом, чтобы родители являлись равноправными участниками развивающего процесса. Только опираясь на семью, нашими совместными усилиями мы сможем решить главную задачу - развитие полноценной речи детей, в работе с родителями я использую как традиционные формы работы (беседы, консультации, собрания, так и нетрадиционные (деловые игры, дискуссии).
В индивидуальной беседе стараюсь тактично объяснить родителям, дети которых нуждаются в помощи специалистов, всю серьезность положения. Ведь многие родители считают, что ребенок заговорит сам, но это к сожалению, не так. Часто советую родителям больше разговаривать с детьми, читать книжки на ночь, даже на кухне, когда готовят ужин можно поиграть в словесные игры. Многие родители прислушиваются к советам, и когда был виден результат, говорят спасибо. В результате моей работы по данной теме у детей
- Повысился уровень развития речи детей.
- Обогатился и расширился словарный запас детей.
- Сформировалась способность сравнивать и объединять предметы по признакам.
- Начала совершенствоваться звуковая культура речи детей.
- Многие дети стали отвечать развернутыми предложениями.
- В своей речи дети все чаще стали использовать простые формы монологической и диалогической речи.
- У родителей проявился повышенный интерес к развитию речи детей
8. Систематическая работа в данном направлении позволила достичь положительных результатов. Стимулирующим фактором для меня является изменение речи детей.
Дидактическая игра развивает речь детей, пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...

Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....

План самообразования. Отчет по самообразованию.
Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...

