Отчет по самообразованию
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

ИВАНОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

Отчет по самообразованию на тему: "Развитие речи у детей младщего дошкольного возраста средствами дидактического материала"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №11 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

                                 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ

               ИВАНОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ

ТЕМА: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактического материала»

                        Возрастная группа – 2 младшая

                                                         2024-2025 г.г.

Отчет по самообразованию

«Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактического материала»

Целью моей работы по самообразованию в 2024 - 2025 году было:

-создание педагогических условий для развития речи детей, формированию грамматически правильной речи дошкольного возраста посредством использования дидактических игр.

В процессе самообразования я решала следующие задачи:

Задачи:

  1. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме речевого развития дошкольников.
  2. Выявить уровень речевого развития дошкольников.
  3. Создать базу дидактических материалов, предметно-развивающую среду, картотеку дидактических игр, необходимых для работы с детьми младшей группы.
  4. Разработать рекомендации для родителей по использованию дидактических игр для более эффективного развития речи детей.

Для успешного решения задач по развитию речи детей я использовала следующие методы и приемы:

  • наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, описание картин и игрушек;

-словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание стихотворений и потешек.

 Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций;

  • практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения.

-метод сюрпризный – использование различных сюрпризных моментов, эффекта неожиданности, интриги. Например, появление сказочного персонажа.

  • метод репродуктивный – уточнение и воспроизведение действий по образцу. Например, яблоко большое, красное, круглое, а лимон?

 

Работа проводилась в три этапа:

  1. этап – начальный – октябрь 2024 год (была сформулирована тема, подобрана литература по данной теме);
  2. этап – практический – 2024-2025 год (была проведена апробация использование дидактических игр на речевое развитие с целью повышения качества речи у дошкольников);
  3. этап – заключительный – май 2025 год (оценка результата)

Свою работу по данной теме я начала с изучения методической литературы, передового опыта коллег, что помогло выстроить собственную работу по речевому развитию через дидактические игры.

Результаты работы по этапам.

-перспективный план;

- оформление картотек дидактических игр-картотека:

«Дидактические игры по развитию речи детей младшего возраста» дидактических игр;

-папка-передвижка»: Дидактические игры-развиваем речь ребенка»;

-НОД «В гостях у бабушки Нюры»; «Путешествие в страну сказок»; «Волшебное перышко»;

-консультации для родителей «Развитие речи младших дошкольников»,

«Дидактическая игра и развитие речи детей»;

, «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей»; «Играя развиваем речь»

Опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов. При этом работа должна быть построена таким образом, чтобы родители являлись равноправными участниками развивающего процесса. Только опираясь на семью, нашими совместными усилиями мы сможем решить главную задачу - развитие полноценной речи детей, в работе с родителями я использую как традиционные формы работы (беседы, консультации, собрания, так и нетрадиционные (деловые игры, дискуссии).

В индивидуальной беседе стараюсь тактично объяснить родителям, дети которых нуждаются в помощи специалистов, всю серьезность положения. Ведь многие родители считают, что ребенок заговорит сам, но это к сожалению, не так. Часто советую родителям больше разговаривать с детьми, читать книжки на ночь, даже на кухне, когда готовят ужин можно поиграть в словесные игры. Многие родители прислушиваются к советам, и когда был виден результат, говорят спасибо. В результате моей работы по данной теме у детей

  1. Повысился уровень развития речи детей.
  2. Обогатился и расширился словарный запас детей.
  3. Сформировалась способность сравнивать и объединять предметы по признакам.
  4. Начала совершенствоваться звуковая культура речи детей.
  5. Многие дети стали отвечать развернутыми предложениями.
  6. В своей речи дети все чаще стали использовать простые формы монологической и диалогической речи.
  7. У родителей проявился повышенный интерес к развитию речи детей

8. Систематическая работа в данном направлении позволила достичь положительных результатов. Стимулирующим фактором для меня является изменение речи детей.

Дидактическая игра развивает речь детей, пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...

Отчет по самообразованию (Самообразование)

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....

План самообразования. Отчет по самообразованию.

Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...