Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы по речевому развитию «Мы теперь подготовишки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ольга Вячеславовна Хопта

Цель: Расширять и уточнять знания детей о школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovishki.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Умка»

Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы по речевому развитию «Мы теперь подготовишки»

Воспитатель: Хопта О.В.

г. Шадринск, 2024 г.

Цель: Расширять и уточнять знания детей о школе.

Психолого-педагогические задачи:

1. Продолжать упражнять детей в подборе существительных со сходным и противоположным значением.

2. Формировать умение детей образовывать существительное единственного числа родительного падежа.

3. Активизировать в словаре детей слова с обобщающим значением.

4. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Методы и приемы: наглядный, словесный (вопросы, разъяснение, указания, поощрение, художественное слово (загадки, практический (физминутка).

Предварительная работа: беседа о школе.

Ход:

Воспитатель: 

Зашуршали под ногами

Листья с желтыми боками.

Стало сыро, стало голо,

Собираться надо в школу.

Я тетрадки еле-еле

Разместил в своем портфеле

Среди ягодок рябины,

Листьев клена и осины,

Желудей и сыроежек…

И, наверное, Олежек,

Мой сосед по парте спросит:

"Что все это?" "Это – …» (Т. Агибалова)

Дети: Осень

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Как вы поняли, что стихотворение про осень?

Дети: На улице стало сыро. Дети пошли в школу. Листья стали желтые.

Воспитатель: Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?

Воспитатель: Как вы думаете от кого это письмо?

Дети: От Буратино

Воспитатель: «Здравствуйте дети. Осенью мне нужно идти в школу, но я потерял очень важный предмет, который мне понадобится в школе. Помогите». Хотели бы вы помочь Буратино?

Дети: Да. Конечно.

Воспитатель: Для этого вам нужно выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Составив из букв слово, вы узнаете, что же потерял Буратино.

Буратино мы поможем,

Все задания решим,

Мы хорошие ребята

Хоть пока что дошколята.

Дид. игра «Собери портфель»

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Портфель

Воспитатель: Как сказать по-другому?

Дети: Ранец, рюкзак.

Воспитатель: Но он пустой. Давайте поможем Буратино его собрать. Отгадаете загадки и увидите отгадки. (Отгадки воспитатель выкладывает на стол)

Дид. игра "Школьные загадки"

Перед нами тесный дом

Карандаш и ручки в нем.

Школьник этот дом узнал.

Как зовется дом? (пенал)

Грамоты не знаю,

а весь век пишу (ручка)

У карандаша простого

Есть помощница одна:

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрет ее она (ластик)

Я люблю прямоту, Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? (линейка)

Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш.

Я как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу (точилка)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Воспитатель: Как назвать все это одним словом?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали и за это получите первую букву. Назовите её.

Дети: Буква «А».

Воспитатель: Дети, как нужно обращаться со школьными принадлежностями?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Наш Буратино очень рассеянный. Давайте проверим какие вы внимательные.

Дид. игра «Чего не стало»

Ты мой друг, и я твой друг

Собирай быстрее круг

Ты дружок отвернись

По сигналу повернись. (Дети встают вокруг стола, на котором находятся школьные принадлежности)

Воспитатель: Чего не стало?

Дети: Не стало ручки и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные, получите вторую букву. Назовите ее.

Дети: Это буква «Р»

Дид. игра «Наоборот»

Воспитатель: Ребята, Буратино очень часто говорит наоборот.

Карандаш острый, а наоборот (тупой).

Книга толстая, а наоборот…

Портфель полный, а наоборот…

Ластик мягкий, а наоборот…

Ручка новая, а наоборот…

Тетрадь чистая, а наоборот…

Пенал большой, а наоборот….

Воспитатель: Молодцы, получите третью букву. Назовите её.

Дети: Буква «У».

Дид. игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где продают школьные принадлежности? Приглашаю вас в магазин канцелярских товаров. Перед вами расположены картинки школьных принадлежностей. Посмотрите и скажите, какая картинка лишняя. И почему? Молодцы ребята, получите четвертую букву. Назовите её.

Дети: Буква «К»

Физминутка.

Воспитатель: На переменах Буратино любит подтягиваться и наклоняться. Давайте подтянемся вместе с ним.

Буратино потянулся, раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел,

А чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Упр. «Лабиринт»

Воспитатель: Ребята, мы Буратино портфель собрали. А дорогу в школу он забыл. На ваших столах лежат карта-план. Может быть, вы найдете и нарисуете самый короткий путь до школы. Сначала попробуйте пальчиком, а потом карандашом. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята, получите пятую букву. Назовите её.

Дети: Буква «Ч».

Воспитатель: А теперь попробуйте из букв составить слово. Дети составляют слово. Какой же предмет потерял Буратино?

Дети: Ручка.

Воспитатель: Почему ручка важный предмет?

Дети: Потому что ей пишут.

Воспитатель: Ребята, какой совет вы бы дали Буратино?

Дети: Нужно следить за своими вещами. Хорошо учиться в школе, слушать учителя.

Воспитатель: Какое задание вам понравилось? Почему? Что нового вы узнали?

Буратино мы с вами помогли,

Все задания с легкостью прошли,

Портфель быстро мы собрали,

Путь до школы указали.

Буратино в школе не ленись,

На пятерки и четверки ты учись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию "Летний день год кормит"

Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах...

Конспект НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию. Тема: «Наша Армия родная»

Углублять знания детей о Российской армии; закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях; различать понятия – военная техника, защищать Родину, защитник Отечества....

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Мы теперь подготовишки»

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Мы теперь подготовишки»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Морские обитатели. Аквариум».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию.Тема: «Морские обитатели. Аквариум».Составила: воспитатель МАДОУ № 101 ЮзееваЕ.В. Цель: Развивать связную реч...

Конспект проведения занятия в подготовительной группе по речевому развитию Тема: «Местоимение»

Местоимение- это одна из самостоятельных частей речи русского языка.Особенность этой части речи состоит в том, что местоимение не называет предмет, признак или количество, а лишь указывает на них. В и...

ОД с воспитанниками подготовительной группы по речевому развитию «Мы теперь подготовишки» Воспитатель: Толстун Ю. Н.

Цель: Расширять и уточнять знания детей о школе.Задачи:1. Продолжать упражнять детей в подборе существительных со сходным и противоположным значением.2. Формировать умение детей образовывать суще...