Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, "Колобок".
план-конспект занятия по развитию речи

Янченко Ирина Валентиновна

- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;                                                                           

-обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;                                                                                                   

 -познакомить детей с понятием «волшебные слова»: объяснить их значение, роль и использование в примерах;                           

-закрепить знания основного цвета и формы (желтый, круглый);                                                                                                                         

 -формировать у детей интерес к театральной  игре;                                                                                                                 

 -развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;                      

-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.                                                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rechevoe_razvitie_2025.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

                                                                                                                  Технологическая карта НОД

Ф.И.О

Янченко Ирина Валентиновна

Образовательная область

Речевое развитие

Возраст детей, группа

2-3 года   вторая  группа раннего возраста

Тема НОД

Колобок

Цель:

Формировать знания детей о  "волшебных словах" в повседневной жизни

Цель детская

Помочь бабушке отыскать колобка.

Задачи

- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;                        -обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;                                                                                                                                         -познакомить детей с понятием «волшебные слова»: объяснить их значение, роль и    использование в примерах;                                                                                                              -закрепить знания основного цвета и формы (желтый, круглый);                                                                                                                                          

-формировать у детей интерес к театральной  игре;

-развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;                                                                                                                                                                      

-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.                                                                                                                     

Материал

Кукла бибабо бабушка, зайчик, лиса, колобок,деревья из картонна, мостик , кочки .

Предполагаемый результат

Дети могут определить и использовать “волшебные слова” в речевом общении.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес к помощи другим, развивать воображение, фантазию.

I. Введение в ситуацию

(Дети играют, раздается стук в дверь)                                                                                         Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Пойду посмотрю (Воспитатель уходит за дверь и возвращается с куклой бабушка).

-А вот и гостья, кто же это?

Бабушка: -Ох, случилась у меня беда, испекла я колобка. Положила его на окошко студится, а колобок лежать устал, прыгнул в низ и укатился. Вы мне детки, помогите, пожалуйста колобка разыщите, а то что я деду то скажу?

Воспитатель: -Ну что, ребята, поможем найти бабушке колобка? А сможете?                                                                                    

Словесный

Наглядное

Дети слушают разговор воспитателя

-бабушка                                     -здравствуй ,бабушка        -да                                                  -да

Личностные,

коммуникативные

Наблюдение. Ответы на вопросы.

Этапные задачи: Актуализировать и закрепить знания детей о сказке «Колобок», о форме, цвете колобка, развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы, воспитывать речевую активность.

II.Актуализация знаний

Воспитатель: Ой, ребята. А вы знаете, как выглядит колобок? Давайте вспомним какой он формы?

- А какого он цвета?

- А из чего он сделан?  

- Молодцы.

-Ребята, как вы думаете, куда мог укатится колобок? (если дети не скажут про лес, наводящими вопросами подвести их к этому ответу)

-Ну, что ж пойдем в лес искать колобка.

-Ребята, а напомните мне для кого мы колобка ищем?   Воспитатель: -По тропинке в лес шагаем (ходьба высоко поднимаем колени), ножки выше поднимаем.                                                            -На пути у нас ручей. (проходим по бревнышку).                   -Мы по бревнышку пройдем, и в ручей не попадём                    -На пути у нас болото (перепрыгиваем по кочкам).                     -Мы по кочкам прыг, да скок, вот и попали мы в лесок. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто же здесь под кустиком сидит и дрожит?                                                                   -Зайка, а ты не видел колобка?   

Словесный

Наглядный

 

-круглый

-желтый

- из теста

-в лес

-Бабушке

 -Зайчик

Познавательные

Регулятивные

Ответы детей на вопросы. Наблюдение  детей за процессом .

Этапные задачи: Создать мотивацию для открытия нового знания, формировать опыт под руководством воспитателя функции затруднения.

III Затруднение в ситуации

Зайчик: -Да, видел, но он от меня укатился.

Воспитатель: -А в какую сторону покатился не подскажешь нам?

Зайчик: - От чего ж хорошим деткам не подсказать, скажу, если вы мне скажете волшебное слово.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете какое волшебное слово нас просит сказать зайчик?                                                                                 

–Не знаете?              

-А хотите я вам расскажу?                                                                                                

Словесный

Практический

выражают собственные мысли.

-Не знаем.    

-нет

-да                            

Познавательные

Наблюдение за процессом.

Ответы на вопросы

Этапные задачи: познакомить детей с понятием «волшебные слова»: объяснить их значение, роль и использование в примерах

IVОткрытие нового знания или способа действий

 Воспитатель: -Волшебные слова- это вежливые слова, которые мы свами говорим каждый день друг другу.                                                                                                                        – Такие слова, как «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «до свиданья». А волшебными они стали, потому, что без них жить на свете нельзя.

-Когда мы хотим поприветствовать кого-то, мы говорим «здравствуйте»

-Когда хотим кого-то поблагодарить, мы говорим «спасибо»

- А когда мы с вами прощаемся, мы говорим «до свидания».

-Когда нам нужна помощь, мы говорим «пожалуйста».

-Давайте повторим эти слова вместе.

Словесный

Наглядный

                                                                                       

-открытие нового знания или способа действий

-Здравствуйте,

спасибо,

до свидания,

пожалуйста.

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Познавательные

Наблюдение за процессом. Выполнение задания

Этапные задачи: создать условия для применения на практике полученных знаний.

V Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: - Какое волшебное слово нам нужно сказать зайцу?

- Ребята, а мы, когда повстречали зайца про какое волшебное слово забыли? (дети говорят волшебные слова, зайка указывает путь).

 (Дети идут дальше.))

Воспитатель: -На пути у нас ручей. (проходим по бревнышку).                                                                                                          -Мы по бревнышку пройдем, и в ручей не попадём.                  –Ой, ребята, смотрите лиса.

-А кто это рядом с лисой? Желтый, круглый?

- Лиса сейчас съест колобка.                                                   –Лиса, не ешь колобка, отпусти его к бабушке.        

Лиса: -Ладно, ладно, отпущу, но не просто. Если вы мне скажете волшебное слово, то так и быть я отпущу его. (дети говорят волшебное слово, лиса отпускает колобка)                                                                                     

Воспитатель: Ну, что ребята, и нам пора возвращаться в нашу детский сад и вернуть бабушке колобка.                                                                                                   -На пути у нас болото (перепрыгиваем по кочкам).                     -Мы по кочкам прыг, да скок, вот и попали мы в  детский сад.

Наглядный

Словесный

контроль

«Пожалуйста»

диалог с детьми

работа с детьми на ковре.

       

-Здравствуй зайка

- скажи пожалуйста  

- спасибо зайка

-до свидания зайка

-Лиса.

-Колобок

 - Лиса отпусти пожалуйста колобка.

 -Спасибо тебе.

-До свидания.

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил

Взаимоконтроль. Выполнения задания

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?                                                                                                                    -  А из какой они сказки?

-Вы смогли помочь бабушки? Нашли колобка?                                                                                                         -А с помощью каких волшебных слов, вы смогли найти колобка?                                                                                               -Молодцы.  

Словесный

-бабушки

-колобок

-да

-здравствуйте пожалуйста, спасибо, до свидания

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Регулятивные

Ответы детей на вопросы.

Самоанализ занятия во второй группе раннего возраста «А».

Моя цель: Формировать знания детей о использовании "волшебных слов" в повседневной жизни, способствуя улучшению речевого общения и взаимодействия между детьми.

Детская цель: Помочь бабушке отыскать колобка.                                                                                                                                                                                                                                         Моя задача заключалась: 1.формировать у детей умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;                                                                                                                                         2.обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;                                                                                                                                         3.познакомить детей с понятием «волшебные слова»: объяснить их значение, роль и использование в примерах;                                                                                                              4.закрепить знания основного цвета и формы (желтый, круглый);                                                                                                                                                                                                        5.развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;                                                                                                                                                                      

6.воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.                                                                                                                     

Для активизации детей мною были использованные методы как:

-Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение)

-Наглядный ( )

-Практический ( )

Непосредственно-образовательная деятельность состояла из пяти взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

  На первом этапе «Введение в ситуацию» я создала эмоциональный настрой детей, мотивировала детей на включение в проблемную ситуацию. Сформировала и зафиксировала «детскую» цель  «Помочь бабушке отыскать колобка».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  На втором этапе «Актуализация знаний» На данном этапе дети актуализировали и закрепили знания о сказке «Колобок», о форме, цвете колобка, развивала речевую активность детей через ответы на вопросы.

 На третьем этапе «Затруднение в ситуации». Здесь я создала мотивацию для открытия нового знания, дети столкнулись с проблемой, рассуждали.                                   На четвертом этапе «Открытие нового знания или способа действий» Познакомила детей с понятием «волшебные слова»: объяснила их значение, роль и использование в примерах. Дети получили новое знания.                                                                                                                                                                                                                                                                                              На пятом этапе «Ведение новых знаний в систему знаний». Создала условия для применения на практике полученных знаний. На данном этапе дети старались самостоятельно использовать «волшебные слова» на деле.                                                                                                                                                            

В НОД прослеживалась несколько образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», познавательное развитие.

При проведении занятия использовала разнообразные формы организации детей:

-индивидуальная

-коллективная

Занятие соответствовала санитарным нормам: проветривание помещения, столы и стулья соответствовали росту воспитанников, была смена деятельности детей, соблюдено время проведения занятия, следила за осанкой детей.                                                                                                                                                             

Все задачи, поставленные при планировании непосредственно-образовательной деятельности, были решены, цель достигнута. Все запланированные мероприятия и поставленные задачи выполнены.                                                                                                                                                                                                                              Предполагаемый результат: Дети могут определить и использовать “волшебные слова” в речевом общении.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок» Цель: продолжать воспитывать у детей  доброжелательное  отношение к  игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и ...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.Задачи:Упражнять в скатывании комка между ладонями круговыми движениями; пр...

Конспект ООД в группе раннего возраста «Колобок и его друзья» (комплексное занятие)

Конспект ООД в группе раннего возраста  «Колобок и его друзья» (комплексное занятие)...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Колобок"

Конспект занятия по поисково - познавательной деятельности во 2 группе раннего возраста....

Конспект НОД во второй группе раннего возраста: "Колобок"

Вашему вниманию предлагаю конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка из соленого теста....