Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, "Колобок".
план-конспект занятия по развитию речи
- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;
-обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;
-познакомить детей с понятием «волшебные слова»: объяснить их значение, роль и использование в примерах;
-закрепить знания основного цвета и формы (желтый, круглый);
-формировать у детей интерес к театральной игре;
-развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Ф.И.О | Янченко Ирина Валентиновна | ||||
Образовательная область | Речевое развитие | ||||
Возраст детей, группа | 2-3 года вторая группа раннего возраста | ||||
Тема НОД | Колобок | ||||
Цель: | Формировать знания детей о "волшебных словах" в повседневной жизни | ||||
Цель детская | Помочь бабушке отыскать колобка. | ||||
Задачи | - формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; -обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; -познакомить детей с понятием «волшебные слова»: объяснить их значение, роль и использование в примерах; -закрепить знания основного цвета и формы (желтый, круглый); -формировать у детей интерес к театральной игре; -развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; -воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. | ||||
Материал | Кукла бибабо бабушка, зайчик, лиса, колобок,деревья из картонна, мостик , кочки . | ||||
Предполагаемый результат | Дети могут определить и использовать “волшебные слова” в речевом общении. | ||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес к помощи другим, развивать воображение, фантазию. | |||||
I. Введение в ситуацию | (Дети играют, раздается стук в дверь) Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Пойду посмотрю (Воспитатель уходит за дверь и возвращается с куклой бабушка). -А вот и гостья, кто же это? Бабушка: -Ох, случилась у меня беда, испекла я колобка. Положила его на окошко студится, а колобок лежать устал, прыгнул в низ и укатился. Вы мне детки, помогите, пожалуйста колобка разыщите, а то что я деду то скажу? Воспитатель: -Ну что, ребята, поможем найти бабушке колобка? А сможете? | Словесный Наглядное | Дети слушают разговор воспитателя -бабушка -здравствуй ,бабушка -да -да | Личностные, коммуникативные | Наблюдение. Ответы на вопросы. |
Этапные задачи: Актуализировать и закрепить знания детей о сказке «Колобок», о форме, цвете колобка, развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы, воспитывать речевую активность. | |||||
II.Актуализация знаний | Воспитатель: Ой, ребята. А вы знаете, как выглядит колобок? Давайте вспомним какой он формы? - А какого он цвета? - А из чего он сделан? - Молодцы. -Ребята, как вы думаете, куда мог укатится колобок? (если дети не скажут про лес, наводящими вопросами подвести их к этому ответу) -Ну, что ж пойдем в лес искать колобка. -Ребята, а напомните мне для кого мы колобка ищем? Воспитатель: -По тропинке в лес шагаем (ходьба высоко поднимаем колени), ножки выше поднимаем. -На пути у нас ручей. (проходим по бревнышку). -Мы по бревнышку пройдем, и в ручей не попадём -На пути у нас болото (перепрыгиваем по кочкам). -Мы по кочкам прыг, да скок, вот и попали мы в лесок. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто же здесь под кустиком сидит и дрожит? -Зайка, а ты не видел колобка? | Словесный Наглядный |
-круглый -желтый - из теста -в лес -Бабушке -Зайчик | Познавательные Регулятивные | Ответы детей на вопросы. Наблюдение детей за процессом . |
Этапные задачи: Создать мотивацию для открытия нового знания, формировать опыт под руководством воспитателя функции затруднения. | |||||
III Затруднение в ситуации | Зайчик: -Да, видел, но он от меня укатился. Воспитатель: -А в какую сторону покатился не подскажешь нам? Зайчик: - От чего ж хорошим деткам не подсказать, скажу, если вы мне скажете волшебное слово. Воспитатель: -Ребята, а вы знаете какое волшебное слово нас просит сказать зайчик? –Не знаете? -А хотите я вам расскажу? | Словесный Практический | выражают собственные мысли. -Не знаем. -нет -да | Познавательные | Наблюдение за процессом. Ответы на вопросы |
Этапные задачи: познакомить детей с понятием «волшебные слова»: объяснить их значение, роль и использование в примерах | |||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Воспитатель: -Волшебные слова- это вежливые слова, которые мы свами говорим каждый день друг другу. – Такие слова, как «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «до свиданья». А волшебными они стали, потому, что без них жить на свете нельзя. -Когда мы хотим поприветствовать кого-то, мы говорим «здравствуйте» -Когда хотим кого-то поблагодарить, мы говорим «спасибо» - А когда мы с вами прощаемся, мы говорим «до свидания». -Когда нам нужна помощь, мы говорим «пожалуйста». -Давайте повторим эти слова вместе. | Словесный Наглядный |
-открытие нового знания или способа действий -Здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста. | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Наблюдение за процессом. Выполнение задания |
Этапные задачи: создать условия для применения на практике полученных знаний. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Воспитатель: - Какое волшебное слово нам нужно сказать зайцу? - Ребята, а мы, когда повстречали зайца про какое волшебное слово забыли? (дети говорят волшебные слова, зайка указывает путь). (Дети идут дальше.)) Воспитатель: -На пути у нас ручей. (проходим по бревнышку). -Мы по бревнышку пройдем, и в ручей не попадём. –Ой, ребята, смотрите лиса. -А кто это рядом с лисой? Желтый, круглый? - Лиса сейчас съест колобка. –Лиса, не ешь колобка, отпусти его к бабушке. Лиса: -Ладно, ладно, отпущу, но не просто. Если вы мне скажете волшебное слово, то так и быть я отпущу его. (дети говорят волшебное слово, лиса отпускает колобка) Воспитатель: Ну, что ребята, и нам пора возвращаться в нашу детский сад и вернуть бабушке колобка. -На пути у нас болото (перепрыгиваем по кочкам). -Мы по кочкам прыг, да скок, вот и попали мы в детский сад. | Наглядный Словесный контроль | «Пожалуйста» диалог с детьми работа с детьми на ковре.
-Здравствуй зайка - скажи пожалуйста - спасибо зайка -до свидания зайка -Лиса. -Колобок - Лиса отпусти пожалуйста колобка. -Спасибо тебе. -До свидания. | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил Взаимоконтроль. Выполнения задания |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | |||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? - А из какой они сказки? -Вы смогли помочь бабушки? Нашли колобка? -А с помощью каких волшебных слов, вы смогли найти колобка? -Молодцы. | Словесный | -бабушки -колобок -да -здравствуйте пожалуйста, спасибо, до свидания | Коммуникативные Личностные Познавательные Регулятивные | Ответы детей на вопросы. |
Самоанализ занятия во второй группе раннего возраста «А».
Моя цель: Формировать знания детей о использовании "волшебных слов" в повседневной жизни, способствуя улучшению речевого общения и взаимодействия между детьми.
Детская цель: Помочь бабушке отыскать колобка. Моя задача заключалась: 1.формировать у детей умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; 2.обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; 3.познакомить детей с понятием «волшебные слова»: объяснить их значение, роль и использование в примерах; 4.закрепить знания основного цвета и формы (желтый, круглый); 5.развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
6.воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Для активизации детей мною были использованные методы как:
-Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение)
-Наглядный ( )
-Практический ( )
Непосредственно-образовательная деятельность состояла из пяти взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
На первом этапе «Введение в ситуацию» я создала эмоциональный настрой детей, мотивировала детей на включение в проблемную ситуацию. Сформировала и зафиксировала «детскую» цель «Помочь бабушке отыскать колобка».
На втором этапе «Актуализация знаний» На данном этапе дети актуализировали и закрепили знания о сказке «Колобок», о форме, цвете колобка, развивала речевую активность детей через ответы на вопросы.
На третьем этапе «Затруднение в ситуации». Здесь я создала мотивацию для открытия нового знания, дети столкнулись с проблемой, рассуждали. На четвертом этапе «Открытие нового знания или способа действий» Познакомила детей с понятием «волшебные слова»: объяснила их значение, роль и использование в примерах. Дети получили новое знания. На пятом этапе «Ведение новых знаний в систему знаний». Создала условия для применения на практике полученных знаний. На данном этапе дети старались самостоятельно использовать «волшебные слова» на деле.
В НОД прослеживалась несколько образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», познавательное развитие.
При проведении занятия использовала разнообразные формы организации детей:
-индивидуальная
-коллективная
Занятие соответствовала санитарным нормам: проветривание помещения, столы и стулья соответствовали росту воспитанников, была смена деятельности детей, соблюдено время проведения занятия, следила за осанкой детей.
Все задачи, поставленные при планировании непосредственно-образовательной деятельности, были решены, цель достигнута. Все запланированные мероприятия и поставленные задачи выполнены. Предполагаемый результат: Дети могут определить и использовать “волшебные слова” в речевом общении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок» Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и ...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.Задачи:Упражнять в скатывании комка между ладонями круговыми движениями; пр...
Конспект ООД в группе раннего возраста «Колобок и его друзья» (комплексное занятие)
Конспект ООД в группе раннего возраста «Колобок и его друзья» (комплексное занятие)...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Колобок"
Конспект занятия по поисково - познавательной деятельности во 2 группе раннего возраста....

Конспект НОД во второй группе раннего возраста: "Колобок"
Вашему вниманию предлагаю конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка из соленого теста....

