Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Колобок"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по поисково - познавательной деятельности во 2 группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по поисково – познавательной деятельности во II группе раннего возраста МДОУ « Детский сад «Ладушки».
Тема «Колобок».
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды.
- Познакомить с таким свойством воды, как способность разводить разные вещества (муку).
- Закрепить знание детей о практическом применении воды: воду можно пить, ею можно что-то мыть, готовить на ней еду.
- Развивать координацию, глазомер.
- Воспитывать умение заниматься рядом с товарищами, не мешать им.
- Обогащать словарь детей словами: «мука», «месить», замесить тесто», жидкое», «густое», «катать колобки», «испекла», «остужаться».
Речевая: учить детей использовать в речи сложные предложения.
- Поощрять и поддерживать желание детей взаимодействовать друг с другом, играть в хороводные и подвижные игры.
Материал: куклы би-ба-бо: дед, баба; маски: зайчик, волк, лиса, медведь; мука в миске, мука в стаканчиках (2 ложки), фартучки для детей, воспитателей, стаканчики с водой(1/4 кружки) на всех детей, чайные ложки, тесто, изюм, салфетки для колобков, влажные салфетки, колобок-игрушка, печенье, доски для лепки.
Организация детей: дети сидят на скамейках около родителей, материалы и оборудование приготовлены на столах, сдвинутых между собой в один общий стол.
Методы и приемы. Игровой: игры - «Больной зайчик», «Зайцы и волк», «Мишка косолапый». Практический: замешивание теста, лепка «колобков» из соленого теста. Словесный: объяснение, вопросы.
Ход занятия:
- Ребята, я расскажу вам сказку: «Жили – были дед (показываю куклу) и баба (показываю куклу). Вот и говорит дед бабе:
- Испеки – ка ты мне баба колобок! Вот баба по амбару помела, по сусеку поскребла и набрала муки.
- Что это, ребята? (Показываю муку)
- Что теперь с мукой делать?
- Надо замесить тесто. Давайте, наденем фартучки и подойдем к столу.
Дети садятся за столы.
- Сначала посмотрим, что здесь есть: это стаканчик с водой. Зачем нужна вода? (Пить, мыть что-нибудь, готовить еду).
- А мы будем месить тесто, вот так: наберу ложкой муку и аккуратно высыплю в воду – вот так, буду размешивать осторожно, чтобы не пролить воду. У нас получилось тесто.
Это тесто жидкое, а баба замесила густое тесто, вот такое (показываю).
- Возьмите по кусочку, помните его. Какое тесто? (Густое, мягкое)
- Давайте катать колобки, вот так, круговыми движениями, у меня получился колобок. Сделаю ему глазки из изюминок и ротик.
- Ах! Какой веселый колобок, сделайте ребята своим колобкам глазки и ротик.
- Испекла баба колобок и поставила на окошко остужаться. Давайте мы тоже положим колобков на окошко, что делать? (Остужаться).
- Какие замечательные, веселые у нас колобки. А у бабушки колобок посидел на окошке, прыг с окна, да и покатился по дорожке. (Беру игрушку, показываю детям). Пойдем за ним! (Дети с воспитателем выходят на ковер).
- Катится колобок, а навстречу ему кто?
- Зайчик! Кто у нас зайчик? (Надеваю на ребенка маску).
- Что сказал зайчик колобку? («Колобок, колобок, я тебя съем!»)
- А колобок ему отвечает: «Не ешь меня зайчик, я тебе песенку спою».
- Давайте с зайчиком поиграем и песенку ему споем!
Игра «Больной зайчик».
- Покатился колобок, а навстречу ему кто? (Волк)
- Что сказал волк колобку? («Я тебя съем!»)
- А колобок отвечает: «Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою!»
- Вот мы сейчас с волком поиграем! (Надеваю маску ребенку).
Игра «Зайцы и волк»
- Покатился колобок, а навстречу ему кто? (Медведь).
- Что сказал медведь колобку?
- Что ответил колобок?
- А с медведем мы тоже поиграем!
Игра «Мишка – косолапый»
- Кто еще встретился колобку? (Лиса).
- Что же она сказала? (Какая хорошая у тебя песенка)
- А тебе, лиса, понравилась песенка?
Лиса: - Мне очень понравилась ваша песенка и игры, но есть я вас не буду, а наоборот, угощу вас чем – то вкусненьким!
Лиса угощает детей.
- Спасибо тебе, лиса! Вот как хорошо закончилась наша сказка. А теперь найдем наших колобков и подарим их мамам.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие во второй группе раннего возраста.
Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать словарь, формировать умение строить простые предложения, правильно и чётк...
Конспект развлечения во второй группе раннего возраста
Конспект ООД по дорожному движению...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-649368-1572711857.jpg)
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Грузовик"
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Грузовик"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-649368-1572711857.jpg)
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-649368-1572711857.jpg)
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/18/picture-769790-1458298813.jpg)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"
Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....