Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Колобок"
план-конспект занятия по окружающему миру

Дук Наталья Владимировна

Конспект занятия по поисково - познавательной деятельности во 2 группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_2_-_3g._.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по поисково – познавательной деятельности  во II  группе раннего возраста МДОУ « Детский сад «Ладушки».

                                   Тема  «Колобок».

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды.
  2. Познакомить с таким свойством воды, как способность разводить разные вещества (муку).
  3. Закрепить знание детей о практическом применении воды: воду можно пить, ею можно что-то мыть, готовить на ней еду.
  4. Развивать координацию, глазомер.
  5. Воспитывать умение заниматься рядом с товарищами, не мешать им.
  6. Обогащать словарь детей словами: «мука», «месить», замесить тесто», жидкое», «густое», «катать колобки», «испекла», «остужаться».

Речевая: учить детей использовать в речи сложные предложения.

  1. Поощрять и поддерживать желание детей взаимодействовать друг с другом, играть в  хороводные и подвижные игры.

Материал: куклы би-ба-бо: дед, баба;  маски: зайчик, волк, лиса, медведь; мука в миске, мука в стаканчиках (2 ложки), фартучки для детей, воспитателей, стаканчики с водой(1/4 кружки) на всех детей, чайные ложки, тесто, изюм, салфетки для колобков, влажные салфетки, колобок-игрушка, печенье, доски для лепки.

Организация детей: дети сидят на скамейках около родителей, материалы и оборудование приготовлены на столах, сдвинутых между собой в один общий стол.

Методы и приемы. Игровой: игры - «Больной зайчик», «Зайцы и волк»,  «Мишка косолапый». Практический: замешивание теста, лепка «колобков» из соленого теста. Словесный: объяснение, вопросы.

                                           Ход занятия:

 - Ребята, я расскажу вам сказку: «Жили – были дед (показываю куклу) и баба (показываю куклу). Вот и говорит дед бабе:

 - Испеки – ка ты мне баба колобок! Вот баба по амбару помела, по сусеку поскребла и набрала муки.

 - Что это, ребята? (Показываю муку)

 - Что теперь с мукой делать?

 - Надо замесить тесто. Давайте, наденем фартучки и подойдем к столу.

Дети садятся за столы.

 - Сначала посмотрим, что здесь есть: это стаканчик с водой. Зачем нужна вода? (Пить,  мыть что-нибудь, готовить еду).

 - А мы будем месить тесто, вот так: наберу ложкой муку и аккуратно высыплю в воду – вот так, буду размешивать осторожно, чтобы не пролить воду. У нас получилось тесто.

Это тесто жидкое, а баба замесила густое тесто, вот такое (показываю).

 - Возьмите по кусочку, помните его. Какое тесто? (Густое, мягкое)

 - Давайте катать колобки, вот так, круговыми движениями, у меня получился колобок. Сделаю ему глазки из изюминок и ротик.

 - Ах! Какой веселый колобок, сделайте ребята своим колобкам глазки и ротик.

 - Испекла баба колобок и поставила на окошко остужаться. Давайте мы тоже положим колобков на окошко, что делать?  (Остужаться).

 - Какие замечательные, веселые у нас колобки. А у бабушки колобок посидел на окошке, прыг с окна, да и покатился по дорожке.   (Беру игрушку, показываю детям).   Пойдем за ним!  (Дети с воспитателем выходят на ковер).

 - Катится колобок, а навстречу ему кто?

 - Зайчик!   Кто у нас зайчик? (Надеваю на ребенка маску).

 - Что сказал зайчик колобку?    («Колобок, колобок, я тебя съем!»)

 - А колобок ему отвечает: «Не ешь меня зайчик, я тебе песенку спою».

 - Давайте с зайчиком поиграем и песенку ему споем!

                          Игра «Больной зайчик».

 - Покатился колобок, а навстречу ему кто?   (Волк)

 - Что сказал волк колобку?    («Я тебя съем!»)

 - А колобок отвечает: «Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою!»

 - Вот мы сейчас с волком поиграем!   (Надеваю маску ребенку).

                          Игра «Зайцы и волк»

 - Покатился колобок, а навстречу ему кто?   (Медведь).

 - Что сказал медведь колобку?

 - Что ответил колобок?

 - А с медведем мы тоже поиграем!

                           Игра «Мишка – косолапый»

 - Кто еще встретился колобку?    (Лиса).

  - Что же она сказала?   (Какая хорошая у тебя песенка)

 - А тебе, лиса, понравилась песенка?

Лиса:   - Мне очень понравилась ваша песенка и игры, но есть я вас не буду, а наоборот, угощу вас чем – то вкусненьким!

Лиса угощает детей.

 - Спасибо тебе, лиса! Вот как хорошо закончилась наша сказка. А теперь найдем наших колобков и подарим их мамам.

                           Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Грузовик"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Грузовик"...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"

Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....