Конспект занятия по развитии речи по теме "Символы России"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Данное занятие  проводится  с детьми старшей группы для развития патриотического воспитания .В занятие включены  игры и задания с применением ИК технологий.

Прводя данное занятие с детьми мы расширяем представления детей о России как о родине ,как стране, в которой они живут;

закрепляем знания детей об официальных символах России,развиваем познавательный интерес к народам живущим в России, к их культуре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по в развитии речи по теме «Символы России» для старшей группы

Цели:

-расширить представление детей о России как о родине ,как стране, в которой они живут;

-закреплять знания детей об официальных символах России;

- развивать познавательный интерес к народам живущим в России, к их культуре, дать представления о народном костюме ;

- воспитывать толерантность;

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице;

 -развивать любознательность, эмоциональность, активность, общительность посредством погружения в игру;

-воспитывать чувство патриотизма

Воспитатель :

-Две шеренги ,вытянув руки ,двигаются навстречу  друг к другу.

При движении говорят слова

-Здравствуй солнце

 здравстуй небо,

Здравствуй наша дружная семейка

(После слов руку опускают вниз)

_Раз,два,три-( на счет три все дети в парах быстро вытягивают руку в сторону

-Раз,два,три

-Если направление рук детей  в паре совпало ,то дети обнимаются, если не совпало, то здороваются.

Воспитатель:

(Звуки и шум луны)

-Что за шум, откуда эти звуки ?(подходят к ноутбуку)

Знайка по экрану громко говорит -видео послание от Знайки

Видео «Письмо от Знайка»

Здравствуйте,друзья !

Значит, так! Незнайка попал в беду на Луне!

Его Лунные коротышки отправили на Остров дураков. ПО полученному сигналу от спутников мы узнали ,что Незнайке предлагают  связаться с родиной ,чтобы отправили ему деньги-звездочки. Но Незнайка не знает, что такое РОДИНА.Я хотел помочь ..зашифровал задания   спрятал звездочки, так, чтоб лунные коротышки  не нашли их. Имейте в виду на Луне нас слышат.

Воспитатель

-Давайте поможем?

Расскажем что такое Родина

Родина – значит, родная, как отец и мать.

 Родина – место, где мы родились.

 Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

Родина — это и дом, в котором мы живём

Родина-это то место где родились наши предки  наши мамы, папы, бабушки и дедушки.

Слайды поварачиваемся к экрану

Родина-это  город, со своими улицами и парками

Родина-этото ,что объединяет всех людей живущих в одной стране

-Скажите, какая страна является для нас

 с вами Родиной?

 -Как по-другому можно назвать Родину?

…-(Отчизна, мать, матушка, Отечество).

  Родина у каждого одна.

У  каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился и вырос.

Это его маленькая Родина.

А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина

Игра -шутка «Да или нет»

Молодцы мы справились с заданием

Звезда

Игра «Одень костюм национальный»

 Ребята, в  этой игре есть силуэты бумажные – мальчика и девочки и национальные костюмы для мальчика и для девочки  (мужские и женские).

Предлагаю  одеть куклу .

    -А чем народы отличаются друг от друга?

 Дети: …

-  Они могут отличаться внешним видом, обычаями …

   У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная.

   Каждый народ говорит на своем языке.

   Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране, на нём разные народы общаются между собой

- Как вы думаете, на каком языке говорят в нашей стране все народы?

--Русский

Звезда падает

Воспитатель :

-Мы и с этим заданием справились .

Давайте  еще раз напомним  

«Что такое родина?»

(Проводится лого ритмическое упражнение с автоматизацией звука «ч»)

-Что такое родина

- У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главное на свете –

Есть родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек – у ручья,

У каждого на свете

Есть родина своя.

Воспитатель:

-Давайте поиграем в игру, народов России .

Игра «Тюбетейка»
 Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди передают тюбетейку рядом стоящему ребёнку. Музыка прекращается, у кого, тюбетейка окажется в руках,тот выполняет задание.

Задания изображены на карточках -моделях

(-Расскажи стих..

-Покажи танец..

-Спой песню..

-Расскажи пословицу..)

(Рассказывание стих., или пословиц по  мнемотаблице )

Звезда из тюбитейки

Воспитатель:

-Мы весело поиграли, отдохнем немного.

(Садимся за стол)

-Ещё одно задание от Знайки

Игра «Лунные кратеры»

На карточках в технике граттаж « спрятаны»   картинки ,дети соскребают слой и задают друг другу вопросы по мнемотаблице .

-Расскажем о флаге

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. (Березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает нам Синий цвет? (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает(Солнце,огонь,тепло).

-А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)

- Правильно!  Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране

-Расскажите о гербе России

- На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, объединение народов, живущих на европейской и азиатской территории нашей страны.

В центре орла — всадник воин-змееборец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

- Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России и важных официальных документах.

-Это главная песня страны.

Она исполняется в особо торжественных случаях.

Слушать гимн нужно стоя, сняв головной убор.

(например, на Олимпиаде…)

также во время спортивных соревнований, при награждении наших героев и спортсменов наградами. , то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране

Звезда

-Сколько звезд  мы нашли ?(Дети считают звезд)

Воспитатель:

-Наши глазки устали подходите к экрану

Проводиться электронная  гимнастика для глаз .

Рефлексия :

-Мы с вами  рассказали Незнайке о Родине и нашли Лунные деньги ?

Понравилось ли вам помогать Незнайке и рассказать о родине

-Вы много интересного о Родине ,о ее символах говорили ,откуда ты,Стас, об этом знаешь ?

Что ты можешь делать для своей родины, чтоб она стала лучше? 

По твоему ,Лера,мнению, сегодня самым интересным заданием было какое задание?

Самым сложным заданием для тебя,Катя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Москва – столица России» в старшей группе

Москва – город, имеющий огромное значение для России, это город больших возможностей, город, где рождаются и воплощаются в жизнь великие идеи, город, где создается история. Москвичи и ее гости л...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Флаг России»

Воспитание любви к природе родного края;Закрепление представлений о Российском флаге;Развитие образного мышления и эстетического восприятия окружающего мира....

Конспект занятия по развитию речи: «Я живу в России» в подготовительной к школе группе

В занятии в игровой форме дошкольники уточняют, закрепляют и расширяют представления о своей Родине. Используется технология составления рассказа о родном городе с опорой на схему - мнемотаблицу....

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...

Конспект занятия по развитию речи « Белая береза - символ России».

Конспект занятия по развитию речи " Белая берёза- символ России."...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Наша Родина Россия "

Ребята на земле много разных стран, а в какой стране мы с вами живём? В России, наша любимая страна Россия. И сейчас, я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей стране, по нашей России. ...

Конспект занятия по развитию речи «Патриоты» Тема: «Моя Родина — Россия!»

конспект патриотической направленности старшая группа...