«Урок вежливости»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе: «Урок вежливости».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ручеек» рабочего поселка Пинеровка
Балашовского района Саратовской области»
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе:
«Урок вежливости».
Дата проведения:
Воспитатель: Спинул М.А.
2024 – 2025 учебный год
Тема: «Урок вежливости».
Воспитатель: Спинул Маргарита Андреевна.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Тип НОД: НОД обобщающего повторения, изучение нового материала.
Цель:
Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
- Развивать способность оценивать своё отношение позитивным и негативным поступкам.
- Развивать связную, интонационную выразительную речь.
- Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений.
Материал к занятию: письмо, плюшевая игрушка Заяц, двусторонние цветные круги (красный и зелёный).
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, вопросы к детям и ответы детей.
Предварительная работа: чтение сказок; ситуативные беседы; дидактические и настольные игры.
НОД
1.Организационный момент
Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы.
Воспитатель: Знаете ребята, сегодня по дороге в детский сад, сорока передала для Вас письмо. Давайте присядем, я вам его прочитаю:
«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в лесу живёт Зайка – серенький. Он не знает вежливых слов, не слушает старших, обижает маленьких и всем грубит. Помогите пожалуйста нашему Зайке стать добрым, вежливым и послушным.
С благодарностью, лесные зверята!»
Воспитатель: Ребята поможем с вами научить зайку хорошим манерам? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, кто-то к нам в дверь стучит. Пойду, посмотрю (возвращаюсь с зайцем в руках)
2. Основная часть
Воспитатель: - Здравствуй зайка!
Воспитатель: (от имени зайки): Поприветствуйте меня, Я вот какой хороший!
Я все могу! Могу плясать, и рисовать и петь! Могу стоять на голове, до марса долететь!
Могу допрыгнуть до луны, могу я даже видеть сны, не закрывая глаз! Могу я целый день не врать, могу, но не хочу!
Воспитатель: Дети вам понравилось, как зайка нас поприветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга-хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, хвастунов слушать очень неприятно. А ты зайка, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты даже с нами не поздоровался! (от имени зайки) Ребята, я не хочу быть грубым. Подскажите мне, что нужно делать?
Воспитатель: Давайте поможем зайке. Расскажем, что нужно делать, что бы быть вежливым. Для этого поиграем в одну игру.
Игра: «Вежливо - невежливо».
(дети поднимают в ответ двуцветные круги: вежливо - зеленый, невежливо -
красный).
- Поздороваться при встрече….
- Толкнуть и не извиниться…
- Помочь подняться, или поднять упавшую вещь…
- Отвечать грубо другу…
- Очень громко смеяться в автобусе…
- Мусорить в разных местах…
- Успокоить плачущего…
- Решать спор кулаками…
- Помочь другу застегнуть пуговицы…
- Приходить в детский сад расчесанным…
- Поблагодарить товарища за помощь…
- Бегать сильно по группе…
- Радоваться за успехи других…
Воспитатель: (от имени зайки) Я понял, что очень плохо быть грубым, и хвастливым.
Физминутка: «Вежливый зайчик».
На заре зайчишка встал.
- С добрым утром, - всем сказал (наклонится вперед)
Солнышку и кочкам (наклоны вправо-влево)
Маленьким цветочкам.
Маме и братишкам, ёлочке и шишкам.
Ветру, небу, облакам, разноцветным мотылькам (машем руками)
Вдруг навстречу страшный волк, лес испуганно примолк (показать руками челюсть
волка)
Бедный зайка задрожал, хвостик маленький поджал.
А потом закрыл глаза, тихо «Здравствуйте» сказал,
Серый волк его не съел, улыбнулся, подобрел,
Говорит ему в ответ: - И тебе косой привет.
Воспитатель: А сейчас я расскажу, что произошло в детском саду, а вы подумайте и
ответьте, как называют таких людей, которые поступаю, так как Маша?
Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа
Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети.
Он бы был подъемным краном, угостился бы бананом,
Чтоб жирафчик мог поспать, приготовили кровать,
Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,
Утащила в уголок, чтоб никто отнять не смог!
Воспитатель: (от имени зайца) Вот так Маша! Вот так жадина! Никогда я так делать не
буду. А как бы вы поступили ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Еще ребята, у меня есть картинки, где изображены хорошие и плохие
поступки. Давайте посмотрим на них и разделим: плохие мы наклеим под красный круг,
а хорошие под зеленым кругом (показывает картинки и решают куда их повесить).
Воспитатель: Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда. Спасибо вам большое.
3. Заключительная часть (Рефлексия).
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча, ребята как вы думаете, научился
Зайка вежливым словам? (ответы детей)
Воспитатель: (от имени зайки) Ребята мне пора возвращаться домой, я всё понял и осознал. Спасибо вам и я очень рад, что нашёл новых друзей. До встречи!
Дети: До свидания, зайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Уроки вежливости для самых умных малышей
Для детей в доступной форме показаны правила поведения....

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»
Развлечение для старших дошкольников "Уроки вежливости", цель котрого-доставить детям радость,создать бодрое настроение.Закрепить правила культуры поведения , вежливые формы об...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»
Для старших дошкольников, цель которого: доставить детям радость, создать бодрое настроение. Закрепить правила культуры поведения , вежливые формы общения.Учить правильному пов...

НОД по воспитанию вежливости "Урок вежливости."
целью данного мероприятия является - воспитание доброжелательных отношений со сверстниками, вежливости. правил этикета....
Урок вежливости Речевая этика, вежливые слова.
Урок вежливости. Речевая этика, вежливые слова....

УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ " Как помочь ребёнку быть вежливым?"
1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.2. Убедите окружающих ребёнка, взрослых, сделать использование вежливых слов нормой.3. Покажите ребёнку ...

Урок вежливости «Если вы вежливы»
В статье описывается внеклассное мероприятие, цель которого заключается в воспитании этических норм поведения и общей культуры личности, расширении знаний о правилах вежливого общения в словах, мимике...
