«Урок вежливости»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Спинул Маргарита Андреевна

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе: «Урок вежливости».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_urok_vezhlivosti.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский  сад  «Ручеек» рабочего поселка Пинеровка

Балашовского  района  Саратовской  области»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе:

«Урок вежливости».

                                                                                               Дата проведения:

                                                                                                               Воспитатель: Спинул М.А.

2024 – 2025 учебный год

Тема: «Урок вежливости».      

Воспитатель: Спинул Маргарита Андреевна.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Тип НОД: НОД обобщающего повторения, изучение нового материала.

                           

Цель:

Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

  • Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
  • Развивать способность оценивать своё отношение позитивным и негативным поступкам.
  • Развивать связную, интонационную выразительную речь.
  • Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений.

Материал к занятию: письмо, плюшевая игрушка Заяц, двусторонние цветные круги (красный и зелёный).

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, вопросы к детям и ответы детей.

Предварительная работа: чтение сказок; ситуативные беседы; дидактические и настольные игры.

НОД

1.Организационный момент

Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы.

Воспитатель: Знаете ребята, сегодня по дороге в детский сад, сорока передала для Вас письмо. Давайте присядем, я вам его прочитаю:

«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в лесу живёт Зайка – серенький. Он не знает вежливых слов, не слушает старших, обижает маленьких и всем грубит. Помогите пожалуйста нашему Зайке стать добрым, вежливым и послушным.

                                                                                С благодарностью, лесные зверята!»

Воспитатель: Ребята поможем с вами научить зайку хорошим манерам? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, кто-то к нам в дверь стучит. Пойду, посмотрю (возвращаюсь с зайцем в руках)

2. Основная часть

Воспитатель: - Здравствуй зайка!

Воспитатель: (от имени зайки): Поприветствуйте меня, Я вот какой хороший!

Я все могу! Могу плясать, и рисовать и петь! Могу стоять на голове, до марса долететь!

Могу допрыгнуть до луны, могу я даже видеть сны, не закрывая глаз! Могу я целый день не врать, могу, но не хочу!

Воспитатель: Дети вам понравилось, как зайка нас поприветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга-хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, хвастунов слушать очень неприятно. А ты зайка, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты даже с нами не поздоровался! (от имени зайки) Ребята, я не хочу быть грубым. Подскажите мне, что нужно делать?

Воспитатель: Давайте поможем зайке. Расскажем, что нужно делать, что бы быть вежливым. Для этого поиграем в одну игру.

Игра: «Вежливо - невежливо».

                        (дети поднимают в ответ двуцветные круги: вежливо - зеленый, невежливо -  

                         красный).

  1. Поздороваться при встрече….
  2. Толкнуть и не извиниться…
  3. Помочь подняться, или поднять упавшую вещь…
  4. Отвечать грубо другу…
  5. Очень громко смеяться в автобусе…
  6. Мусорить в разных местах…
  7. Успокоить плачущего…
  8. Решать спор кулаками…
  9. Помочь другу застегнуть пуговицы…
  10. Приходить в детский сад расчесанным…
  11. Поблагодарить товарища за помощь…
  12. Бегать сильно по группе…
  13. Радоваться за успехи других…

             

                         Воспитатель: (от имени зайки) Я понял, что очень плохо быть грубым, и хвастливым.

Физминутка: «Вежливый зайчик».

На заре зайчишка встал.

- С добрым утром, - всем сказал (наклонится вперед)

Солнышку и кочкам (наклоны вправо-влево)

Маленьким цветочкам.

Маме и братишкам, ёлочке и шишкам.

Ветру, небу, облакам, разноцветным мотылькам (машем руками)

Вдруг навстречу страшный волк, лес испуганно примолк (показать руками челюсть

волка)

Бедный зайка задрожал, хвостик маленький поджал.

А потом закрыл глаза, тихо «Здравствуйте» сказал,

Серый волк его не съел, улыбнулся, подобрел,

Говорит ему в ответ: - И тебе косой привет.

                        Воспитатель: А сейчас я расскажу, что произошло в детском саду, а вы подумайте и

                         ответьте, как называют таких людей, которые поступаю, так как Маша?

                         Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа

                         Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети.

                         Он бы был подъемным краном, угостился бы бананом,

                         Чтоб жирафчик мог поспать, приготовили кровать,

                         Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,

                         Утащила в уголок, чтоб никто отнять не смог!

                         Воспитатель: (от имени зайца) Вот так Маша! Вот так жадина! Никогда я так делать не              

                         буду. А как бы вы поступили ребята? (ответы детей)        

                         Воспитатель: Еще ребята, у меня есть картинки, где изображены хорошие и плохие

                         поступки. Давайте посмотрим на них и разделим: плохие мы наклеим под красный круг,    

                         а хорошие под зеленым кругом (показывает картинки и решают куда их повесить).                            

                   

Воспитатель: Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда. Спасибо вам   большое.

   

 3. Заключительная часть (Рефлексия).

                         Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча, ребята как вы думаете, научился                                

                         Зайка вежливым словам? (ответы детей)

Воспитатель: (от имени зайки) Ребята мне пора возвращаться домой, я всё понял и осознал. Спасибо вам и я очень рад, что нашёл новых друзей. До встречи!

 Дети: До свидания, зайка!

                       

                           

                           

                     

                             

                           

                       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Уроки вежливости для самых умных малышей

Для детей в доступной форме показаны правила поведения....

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»

Развлечение для старших дошкольников "Уроки вежливости", цель котрого-доставить детям радость,создать бодрое настроение.Закрепить    правила культуры  поведения , вежливые формы об...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»

Для старших дошкольников, цель которого: доставить детям радость, создать бодрое настроение. Закрепить    правила культуры  поведения , вежливые формы общения.Учить правильному пов...

НОД по воспитанию вежливости "Урок вежливости."

целью данного мероприятия является - воспитание доброжелательных отношений со сверстниками, вежливости. правил этикета....

Урок вежливости Речевая этика, вежливые слова.

Урок вежливости. Речевая этика, вежливые слова....

УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ " Как помочь ребёнку быть вежливым?"

1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.2. Убедите окружающих ребёнка, взрослых, сделать использование вежливых слов нормой.3. Покажите ребёнку ...

Урок вежливости «Если вы вежливы»

В статье описывается внеклассное мероприятие, цель которого заключается в воспитании этических норм поведения и общей культуры личности, расширении знаний о правилах вежливого общения в словах, мимике...