Проект по театрализованной деятельности в подготовительной-компенсирующей группе: Драматизация сказки «Крылатый, Мохнатый да Масляный»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Васильева Елена Викторовна

Проект по театрализованной деятельности в подготовительной-компенсирующей группе:

Драматизация сказки «Крылатый, Мохнатый да Масляный»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_instsenirovka_skazki_krylatyy_mohnatyy_da_malyany.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности в подготовительной-компенсирующей группе:

Драматизация сказки «Крылатый, Мохнатый да Масляный»

Подготовила: Васильева

Елена Викторовна -

Воспитатель высшей категории.

МОУ «СОШ «Рахьинский центр образования»

ДО д. Ваганово

Тип проекта: творческий

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный (4 недели).

Состав проектной группы: педагоги, дети подготовительной-компенсирующей группы, родители.

Актуальность проекта.

     Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности, которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр.

   Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Цель проекта: приобщение воспитанников к духовным и нравственным ценностям, развитие личности, речевое развитие детей посредством театрализованной деятельности, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Задачи.

- Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

- Формировать у детей умение правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки.

- Развивать чувство самоуважения, собственного достоинства, отзывчивости, умение радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

- Закреплять культуру общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;

- Способствовать формированию коммуникативных способностей.

- Продолжать последовательно знакомить детей с различными видами театра.

- Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в   разных ролях.

- Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность.

- Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски.

- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал.

- Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

- Развивать творческую активность детей.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Игры – драматизации;
  • Просмотр мультфильмов;
  • Творческие мастерские;
  • Просмотр сказки, презентации;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Заучивание стихов;
  • Театрализованная деятельность.

Продукт проекта.

Выставки: Рисование «Крылатый, Мохнатый да Масляный», Аппликация «Лиса и блин Масляный», Лепка «Герои сказки», оригами «Лиса»

Альбом «Иллюстрации к сказке «Крылатый, Мохнатый да Масляный»,

Костюмы и атрибуты для драматизации сказки «Крылатый, Мохнатый да Масляный».

Планируемые результаты.

Проявляет        познавательную и речевую        активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы.

 Инициативен и самостоятелен в пересказе сказок, рассказов.

 С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется.

Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их.

 Имеет хороший словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями.

 Умение использовать в речи разнообразные языковые средства, передовая определенные черты характера персонажей.

 Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

            Реализация проекта.

Работа с детьми.

1. Чтение сказки «Крылатый, Мохнатый да Масляный»

Задачи:

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

   2. «Пересказ сказки «Крылатый, Мохнатый да Масляный»

Задачи:

- учить детей связно пересказывать сказку по плану; отвечать на вопросы по ее содержанию.

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- развивать выразительность и темп речи, силу голоса;

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

 3. Беседа «Образ лисы в русских народных сказках»

- закрепить знания детей о знакомых сказочных произведениях;

- учить видеть, обобщать и различать характерные особенности образа лисы в русских народных сказках.

4.  Рисование «Иллюстрации к сказке «Крылатый, Мохнатый да Масляный»

 Задачи:

- развивать детское воображение и умение передавать в рисунке наиболее простые сюжеты из знакомых произведений;

-закреплять умение детей рисовать набросок простым карандашом;

-воспитывать аккуратность, усидчивость.

  5. Игра «Покажи, мы угадаем»

Задачи: 

Учить детей при помощи выразительной мимики и имитационных движений характеризовать героев сказки;

побуждать к образному воплощению в роли.

  6.  Лепка «Крылатый, Мохнатый да Масляный»

Задачи:

- учить детей создавать не сложный сюжет, вылепливая героев сказки, используя разные приёмы лепки;

 - развивать глазомер, чувство формы и пропорций;

 -формировать умение планировать работу.

7. Конструирование в технике оригами «Лиса»

- развивать мелкую моторику рук и использовать приобретённые ранее навыки и умения для создания образа в технике оригами;

- совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании бумаги.

 8. Аппликация «Лиса и блин Масляный»

Задачи: 

- продолжать учить правильно держать ножницы, закреплять умение вырезать круг и овал из квадрата и прямоугольника;

- учить составлять сюжетную композицию на весь лист и дополнять различными деталями;

- воспитывать аккуратность в работе.

9. Пальчиковый  театр «Крылатый, Мохнатый да Масляный»

Задачи: 

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

-закреплять знания детей содержания сказки; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-воспитывать эмоциональное восприятие.

10. Игра-драматизация «Крылатый, Мохнатый да Масляный» с элементами сюжетно-ролевой игры «Театр»

Задачи:

- закреплять представления детей о театре, его видах;

- формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни;

- формировать у детей интерес к обыгрыванию содержания знакомых литературных произведений;

- учить использовать жесты, мимику, интонацию для передачи образов;

- подводить детей к созданию выразительности образов;

- совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний;

- развивать диалогическую речь детей в процессе театрально – игровой деятельности;

-  воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;

- воспитывать доброжелательное отношение в коллективе.

Консультация для родителей :«Играем в театр дома»

Итог проекта.

 Показ спектакля детям младшей группы.

 Выставка творческих работ (рисунки, лепка, аппликация)

 Презентация результатов проекта для родителей.

 

Список литературы:


1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2.
 Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
3. 
 Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
4. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2004.
5.
 Откидач С. Игра-драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста// Дошкольное воспитание, 2001.                                                                            

       6.  Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004.

       7.  Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.: «Детство-пресс», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.

Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с  русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Учить детей понимать характер и поступки г...

Театрализованная деятельность во второй младшей группе: драматизация сказки «Рукавичка»

Драматизация сказки «Рукавичка»Цель: создание условий для участия в театрализации....

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»...

Проект по театрализованной деятельности в подготовительной-компенсирующей группе: Драматизация сказки «Три медведя»

Проект по театрализованной деятельности в подготовительной-компенсирующей группе: Драматизация сказки «Три медведя»...

Проект по театрализованной деятельности в подготовительной-компенсирующей группе: Драматизация сказки «Под грибом»

Проект по театрализованной деятельности в подготовительной-компенсирующей группе:Драматизация сказки «Под грибом»Подготовила: ВасильеваЕлена Викторовна -Воспитатель высшей категории.МОУ &l...

Проект по театрализованной деятельности в подготовительной-компенсирующей группе: Драматизация сказки «Колобок»

Тип проекта: творческийПо числу участников проекта: групповойПо времени проведения: краткосрочный (3 недели).Состав проектной группы: педагоги, дети подготовительной-компенсирующей...