Открытое занятие с детьми раннего возраста по развитию речи "Поможем котенку найти свою маму"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Могилевиц (Кузнецова) Юлия Борисовна

Занятие по развитию речи для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_zanyatie.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Конспект  занятия  в группе раннего развития по развитию речи

«Поможем котенку найти его маму»

составил: Могилевиц Юлия Борисовна,

воспитатель высшей квалификационной категории  

РОДИНО, 2025

Цели занятия:

формирование у детей умения различать домашних животных, птиц и их детенышей по внешнему виду;

Задачи:

1Образовательные:

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо.

2Развивающие:

• развивать память, мышление, внимание, зрительное восприятие, умение квалифицировать домашних животных и птиц;

3Воспитательные:

• воспитывать умение заботиться о животных, вызывать эмоциональный отклик.

Материал: 

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход НОД:

1Организационный момент

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям

Утром встали малыши,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2. Мотивация

(звучит звук мяуканья)

Вос: Ребята, послушайте, кто это мяукает? (кошка) Ой, смотрите, вы знаете, кто это? (котенок).

Вос: Правильно, это котенок. Посмотрите, какой он маленький. А что это у котенка? (глаза, уши, лапы, хвост) А, как разговаривает котенок? (мяукаем)

Вос: Молодцы. С нашим котенком случилась беда. Он ушёл из дома и потерял свою маму. Давайте мы ему поможем отыскать маму! Поможем?

Вос: Но для того чтобы помочь котенку нам надо попасть в деревню где он живет. На чем можно поехать в деревню? (ответы детей)

Вос: Я предлагаю вам поехать на лошади. Поехали? Встали возле стульчиков, взяли уздечки в руки и поехали (цокают).

Вос: Вот мы и приехали, посмотрите какая большая поляна. Ребята, посмотрите, кто это? (достаю из коробки корову с теленком, прикрепляю) Правильно, корова! Что любит кушать корова (траву) А, что нам дает корова? (молоко) Как она разговаривает? (Му) Ребята, это мама котенка?

Вос: -Правильно, смотрите, у коровы есть рога, а у нашего котенка есть рога? -Как зовут детёныша коровы? (теленок) Корова мычит громко (Му), а теленок тихо (му).

Вос: -Ребята, посмотрите, кто это? (достаем свинью и поросенка) Правильно, свинья! Это мама котенка? Нет! Посмотрите, ребята у свиньи хвостик крючком, а у котенка длинный хвостик.

-Как зовут детёныша свиньи? (поросенок) Как поросенок хрюкает? Тихо (хрю-хрю), а свинья громко (хрю-хрю) Правильно, ну где же мама котенка? Давайте дальше искать!

Вос: А может это? (достаем козу) Нет! Это коза? А как зовут детёныша козы? (Дети отвечают) Правильно, козленок!

Вос: Ребята, а хотите поиграть с козой?

Физминутка «Коза»

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Вос: -Молодцы ребята, Давайте продолжим искать маму котенка.

-А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть тут кто–то или нет?  (достаем из коробки петуха, садим его на забор)

Вос: Ой, ребята кто это? (петушок) Петушок поет громко (ку-ка-ре-ку). А, это кто? (достаем курицу) (ответ детей) Курица? Как курица своих деток зовет? (ответ детей) А, как зовут детей петушка и курочки? (цыплята). Как вы думаете это мама котенка? (нет)

Вос: Куда же мама котенка подевалась? (звучит фонограмма мяуканья) 

Ой, кто это мяукает? (кошка) Ребята, а это мама котенка? (да) Сидит кошка мяукает своего котенка ищет. А вот и наш котенок к ней прибежал. Какие мы молодцы, нашли маму кошку, помогли котенку.

3.Заключительная часть.

Ребята, мы нашли маму котенка?

А кого мы видели в деревне?

За то, что мы помогли котенку найти его маму, кошка подарила нам свои любимые игрушки. Но, чтобы поиграть с игрушками, нам надо вернуться в детский сад.  Садимся на лошадку, берем уздечку и поскакали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми раннего возраста на тему "В зимнем лесу".

Открытое занятие для родителей в первой младшей группе....

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста «Симка ищет помощников»

Тема: «Симка ищет помощников».Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое&ra...

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА “ ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА”

Цель: обобщение и закрепление знаний о домашних птицах.Задачи:Образовательные:...

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста "В гости к кошке Мурке"

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста "В гости к кошке Мурке"...