Открытое занятие с детьми раннего возраста по развитию речи "Поможем котенку найти свою маму"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи для детей 2-3 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Конспект занятия в группе раннего развития по развитию речи
«Поможем котенку найти его маму»
составил: Могилевиц Юлия Борисовна,
воспитатель высшей квалификационной категории
РОДИНО, 2025
Цели занятия:
• формирование у детей умения различать домашних животных, птиц и их детенышей по внешнему виду;
Задачи:
1. Образовательные:
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо.
2. Развивающие:
• развивать память, мышление, внимание, зрительное восприятие, умение квалифицировать домашних животных и птиц;
3. Воспитательные:
• воспитывать умение заботиться о животных, вызывать эмоциональный отклик.
Материал:
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям
Утром встали малыши,
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
2. Мотивация
(звучит звук мяуканья)
Вос: Ребята, послушайте, кто это мяукает? (кошка) Ой, смотрите, вы знаете, кто это? (котенок).
Вос: Правильно, это котенок. Посмотрите, какой он маленький. А что это у котенка? (глаза, уши, лапы, хвост) А, как разговаривает котенок? (мяукаем)
Вос: Молодцы. С нашим котенком случилась беда. Он ушёл из дома и потерял свою маму. Давайте мы ему поможем отыскать маму! Поможем?
Вос: Но для того чтобы помочь котенку нам надо попасть в деревню где он живет. На чем можно поехать в деревню? (ответы детей)
Вос: Я предлагаю вам поехать на лошади. Поехали? Встали возле стульчиков, взяли уздечки в руки и поехали (цокают).
Вос: Вот мы и приехали, посмотрите какая большая поляна. Ребята, посмотрите, кто это? (достаю из коробки корову с теленком, прикрепляю) Правильно, корова! Что любит кушать корова (траву) А, что нам дает корова? (молоко) Как она разговаривает? (Му) Ребята, это мама котенка?
Вос: -Правильно, смотрите, у коровы есть рога, а у нашего котенка есть рога? -Как зовут детёныша коровы? (теленок) Корова мычит громко (Му), а теленок тихо (му).
Вос: -Ребята, посмотрите, кто это? (достаем свинью и поросенка) Правильно, свинья! Это мама котенка? Нет! Посмотрите, ребята у свиньи хвостик крючком, а у котенка длинный хвостик.
-Как зовут детёныша свиньи? (поросенок) Как поросенок хрюкает? Тихо (хрю-хрю), а свинья громко (хрю-хрю) Правильно, ну где же мама котенка? Давайте дальше искать!
Вос: А может это? (достаем козу) Нет! Это коза? А как зовут детёныша козы? (Дети отвечают) Правильно, козленок!
Вос: Ребята, а хотите поиграть с козой?
Физминутка «Коза»
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Вос: -Молодцы ребята, Давайте продолжим искать маму котенка.
-А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть тут кто–то или нет? (достаем из коробки петуха, садим его на забор)
Вос: Ой, ребята кто это? (петушок) Петушок поет громко (ку-ка-ре-ку). А, это кто? (достаем курицу) (ответ детей) Курица? Как курица своих деток зовет? (ответ детей) А, как зовут детей петушка и курочки? (цыплята). Как вы думаете это мама котенка? (нет)
Вос: Куда же мама котенка подевалась? (звучит фонограмма мяуканья)
Ой, кто это мяукает? (кошка) Ребята, а это мама котенка? (да) Сидит кошка мяукает своего котенка ищет. А вот и наш котенок к ней прибежал. Какие мы молодцы, нашли маму кошку, помогли котенку.
3.Заключительная часть.
Ребята, мы нашли маму котенка?
А кого мы видели в деревне?
За то, что мы помогли котенку найти его маму, кошка подарила нам свои любимые игрушки. Но, чтобы поиграть с игрушками, нам надо вернуться в детский сад. Садимся на лошадку, берем уздечку и поскакали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми раннего возраста на тему "В зимнем лесу".
Открытое занятие для родителей в первой младшей группе....

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста «Симка ищет помощников»
Тема: «Симка ищет помощников».Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое&ra...
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА “ ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА”
Цель: обобщение и закрепление знаний о домашних птицах.Задачи:Образовательные:...

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста «Путешествие Колобка» (с блоками Дьенеша)
конспект открытого занятия в раннем возрасте...

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста "В гости к кошке Мурке"
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста "В гости к кошке Мурке"...

