ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ На тему: «Развитие речи младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель самообразования: создание условий для развития речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Задачи самообразования:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию речи у детей дошкольного возраста;
- использовать разработанный материал на занятиях по развитию речи;
- обогатить предметно – пространственную среду группы дидактическими играми по теме самообразования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 677.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
На тему: «Развитие речи младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Составила: Могилевиц Ю.Б.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
РОДИНО 2024
Тема самообразования: «Развитие речи младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Актуальность темы: в раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими.
Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Для детей игра – это продолжение жизни, где вымысел – грань правды.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.
Цель самообразования: создание условий для развития речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Задачи самообразования:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию речи у детей дошкольного возраста;
- использовать разработанный материал на занятиях по развитию речи;
- обогатить предметно – пространственную среду группы дидактическими играми по теме самообразования.
Предполагаемый результаты:
- Развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
- Пополнение предметно-развивающей среды;
- Обогащение родительского опыта в развитии детей.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме.
- Посещение НОД у воспитателей своего ДОО.
- Посещение педсоветов, семинаров, конференций, вебинаров.
- Самоанализ и самооценка НОД в своей группе.
- Проведение открытых мероприятий.
План работы по самообразованию на 2024-2025 учебный год.
№ п/п | Сроки | Мероприятия | Практический выход | Отчет о выполнении |
Работа с детьми 1. | Сентябрь + в течение учебного года | -Изучение методической, педагогической и предметной литературы; -Обзор в интернете информации по образовательным областям; -Общение с коллегами в Интернете и изучение опыта работы других педагогов; -Участие на сайтах интернета с детьми, также в профессиональных конкурсах; | -Посещение семинаров, занятий коллег; -Обмен опытом с коллегами; -Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; -Работа с родителями; -Отчет по теме самообразования. | |
2. | В течение всего учебного года | Создание предметно-развивающей среды для детей группы. | Разработка и изготовление дидактических игр. | |
3. | Октябрь | Изготовление дидактических игр «Кто что ест», «Чей хвост»; | - Закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. | |
4. | Ноябрь | -Картотека потешек; -Дидактическая игра Солитер: «Разноцветные коробочки». | - Учить детей сравнивать предметы по цвету; развивать мелкую моторику рук, речь, внимание. | |
5. | Декабрь | -Дидактическая игра «Назови одним словом или Кто, что?» | - Закрепить умение классифицировать предметы;
| |
6. | Январь | Дидактическая игра «Расскажем сказку» (2 варианта) |
| |
7. | Февраль | Дидактическая игра «Третий лишний»; Словесные игры по желанию воспитателя; | Развивать у детей внимание, логическое мышление, речь. | |
8. | Март | Дидактическая игра «Цветные дорожки»; | Закрепить знание детей о основных цветах, умение соотносить предметы одинаковые по цвету друг к другу; Развивать познавательную активность, сенсорное восприятие, зрительное внимание и память, ориентировку в пространстве. | |
9. | Апрель | Дидактическая игра «Подбери зонтик для ежика». | Дифференциация и автоматизация звуков в словах. | |
10. | Май | Мастер – класс для коллег | Поделиться с коллегами опытом работы по данной теме. | |
Работа с родителями | Сроки | Мероприятия | Практический выход | Отчет о выполнении |
1. | Сентябрь - октябрь | Ознакомление родителей с планом работы | Заинтересовать родителей данной темой. Стимулировать на совместную работу с воспитателем по теме. | |
2. | Ноябрь | Беседы с родителями об успехах и неудачах детей на занятиях по развитию речи. | Способствовать заинтересованности родителей работать над ошибками детей, развивать их речь в совместной деятельности. | |
3. | Декабрь | Консультация для родителей «Развиваем речь вместе» | Консультация для родителей | |
4. | Январь | Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой» | Консультация для родителей | |
5. | Февраль | Интегрированное родительское собрание «Развитие речи детей» | Родительское собрание | |
7. | Март | Консультация для родителей «Играем в почемучек» | Консультация для родителей | |
8. | Апрель | Использование загадок, потешек, различных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей, родителей и детей. | Совместный подбор интересных материалов | |
9. | Май | Рекомендации родителям для закрепления материала с детьми: «Игры дома» | Рекомендации для родителей |
Список литературы:
- Рузская А.Г., Мещерякова С.Ю., «Игры и занятия с детьми раннего возраста», Мозаика – Синтез, 2013. – 66с.
- Катаева А.А., Стребелева Е.А., «Игры и упражнения дидактические». – М.:БукМастер, 1993г. – 125с.
- Хомякова Е.Е., «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста». –СПб.:ООО «Издательство «Детство – Пресс». 2009.- 128с.
- Найбауэр А.В., Куракина О.В. «Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада». – М.:Мозайка – Синтез, 2021. – 336с.
- В.В.Гербова «Наглядно – дидактические пособия для детей 2 – 3 лет», Мозайка – Синтез, 2010. – 12с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие Лэпбук " Речевичок" на тему : « Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактическую игру»
Согласно требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные метод...

«Развитие речи младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Актуальность темы: в раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём г...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
Цель самообразования: формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в простра...

План по самообразованию на тему : "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через, дидактические игры"
План по самообразованию : " Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через дидактические игры"...

План работы по самообразованию на тему: « Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Раз...

План работы по самообразованию воспитателя на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Цель работы - повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры&q...

План работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие ребёнка младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
План работы по самообразованию "Сенсорное развитие детей 3-го года жизни через дидактические игры"...

