Составление описательного рассказа о предметах посуды. Старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Составление описательного рассказа
о предметах посуды. Старшая группа.
Воспитатель И.А. Девяткина
Цель: формирование умения детей составлять описательный рассказ о предметах чайной посуды с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
- Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды с опорой на мнемотаблицу по образцу воспитателя;
- Активизировать словарь существительных по теме «посуда», прилагательных (качественных (размер, форма, цвет и т.п.) и относительных (Какой? Чей? Который?).
- Совершенствовать умение согласовывать движения с текстом физминутки;
- Воспитывать умение объективно оценивать рассказы сверстников.
Материал: предметы разнообразной посуды (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая), мнемотаблица, чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, и др.
Ход занятия:
Ребята к нам пришло голосовое сообщение прослушаем его.
Здравствуйте, ребята! Какое добренькое утро! Я Маша из мультфильма про Машу и Медведя и у меня скоро день рождения, на который я хочу пригласить своего друга Мишку. Я испекла торт и заварила чай, еще у меня есть конфеты и сахар, но я не знаю, как правильно накрыть на стол, чтобы получилось красивое и веселое чаепитие. Посоветуйте, пожалуйста, что для этого нужно. Ведь я слышала, что вы ребята очень умные и много всего знаете. Пока-пока.
Ребята, что за проблема у Маши? Ответы детей.
Мы поняли, что Маша не знает, какая посуда нужна для чаепития и не знает, как накрыть на стол.
Вы могли бы помочь Маше узнать все о чаептии? Ответы детей.
Как называется посуда для чая? ЧАЙНАЯ
А что нам поможет рассказать Маше про чайную посуду? Правильно наша табличка.
Проговариваем с детьми содержание мнемотаблицы:
- Как называется предмет;
- Какого он цвета;
- Какой формы;
- Из какого материала сделан;
- Из каких частей состоит;
- Что мы можем делать с этим предметом.
Физминутка Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. | Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, «рисуя» руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой. Развели руками в стороны. |
Дидактическая игра «Волшебный магазин».
Теперь я приглашаю вас в «Волшебный магазин», где продается посуда. В волшебном магазине продается разная посуда, чтобы помочь Маше, вам нужно приобрести какой-либо предмет чайной посуды. Чтобы его приобрести, вам нужно его описать, а потом поставить на стол, который мы накроем, сфотографируем и отправим Маше. А вы внимательно послушайте рассказы друзей и в конце скажете, чей рассказ вам понравился больше всего?
Я буду продавцом в этом волшебном магазине и покажу, как это делается. Нам будет помогать мнемотаблица.
Итак, я хочу приобрести десертную тарелку Уточняю! Она же относится к чайной посуде? Да. Мне нужно её описать, здесь мне помогает таблица. (Описание)
Это десертная тарелка она белая с узором в виде ягод. Она небольшая круглая сделана Она из фарфора, Значит она фарфоровая. У тарелки есть углубление по центру, Куда кладут пищу, выступ ободок и основание. Десертная тарелка нужна для того чтобы положить десерт. (ставлю тарелку на стол для чаепития)
Теперь вы ребята! Рассказы детей. Нужна оценка воспитателя после каждого рассказа для повышения мотивации.
Молодец ты хорошо описал предмет чайной посуды, значит, ты её приобрёл. ПРОДАНО!
Дети приобретают посуду и ставят ее на стол.
После того, как посуда расставлена, приглашаю детей положить «конфеты» в конфетницу, «сахар» в сахарницу и оценить работу.
Рефлексия: Ребята, обратите внимание на стол.
Вам нравится? Для чего мы это делали? Чтобы помочь Маше.
Вам понравилось учить Машу накрывать на стол? Что вам больше нравится: учить других или учиться самому?
Скажите, что было самым сложным? Что понравилось больше всего? Чье описание посуды было самым интересным?
Учить других очень ответственно и волнительно, но также приятно и радостно не только учить, но и учиться самому. Мы сфотографируем стол и отправим Маше фото.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление описательного рассказа
о предметах посуды. Старшая группа.
Воспитатель И.А. Девяткина
Цель: формирование умения детей составлять описательный рассказ о предметах чайной посуды с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
- Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды с опорой на мнемотаблицу по образцу воспитателя;
- Активизировать словарь существительных по теме «посуда», прилагательных (качественных (размер, форма, цвет и т.п.) и относительных (Какой? Чей? Который?).
- Совершенствовать умение согласовывать движения с текстом физминутки;
- Воспитывать умение объективно оценивать рассказы сверстников.
Материал: предметы разнообразной посуды (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая), мнемотаблица, чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, и др.
Ход занятия:
Ребята к нам пришло голосовое сообщение прослушаем его.
Здравствуйте, ребята! Какое добренькое утро! Я Маша из мультфильма про Машу и Медведя и у меня скоро день рождения, на который я хочу пригласить своего друга Мишку. Я испекла торт и заварила чай, еще у меня есть конфеты и сахар, но я не знаю, как правильно накрыть на стол, чтобы получилось красивое и веселое чаепитие. Посоветуйте, пожалуйста, что для этого нужно. Ведь я слышала, что вы ребята очень умные и много всего знаете. Пока-пока.
Ребята, что за проблема у Маши? Ответы детей.
Мы поняли, что Маша не знает, какая посуда нужна для чаепития и не знает, как накрыть на стол.
Вы могли бы помочь Маше узнать все о чаептии? Ответы детей.
Как называется посуда для чая? ЧАЙНАЯ
А что нам поможет рассказать Маше про чайную посуду? Правильно наша табличка.
Проговариваем с детьми содержание мнемотаблицы:
- Как называется предмет;
- Какого он цвета;
- Какой формы;
- Из какого материала сделан;
- Из каких частей состоит;
- Что мы можем делать с этим предметом.
Физминутка Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. | Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, «рисуя» руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой. Развели руками в стороны. |
Дидактическая игра «Волшебный магазин».
Теперь я приглашаю вас в «Волшебный магазин», где продается посуда. В волшебном магазине продается разная посуда, чтобы помочь Маше, вам нужно приобрести какой-либо предмет чайной посуды. Чтобы его приобрести, вам нужно его описать, а потом поставить на стол, который мы накроем, сфотографируем и отправим Маше. А вы внимательно послушайте рассказы друзей и в конце скажете, чей рассказ вам понравился больше всего?
Я буду продавцом в этом волшебном магазине и покажу, как это делается. Нам будет помогать мнемотаблица.
Итак, я хочу приобрести десертную тарелку Уточняю! Она же относится к чайной посуде? Да. Мне нужно её описать, здесь мне помогает таблица. (Описание)
Это десертная тарелка она белая с узором в виде ягод. Она небольшая круглая сделана Она из фарфора, Значит она фарфоровая. У тарелки есть углубление по центру, Куда кладут пищу, выступ ободок и основание. Десертная тарелка нужна для того чтобы положить десерт. (ставлю тарелку на стол для чаепития)
Теперь вы ребята! Рассказы детей. Нужна оценка воспитателя после каждого рассказа для повышения мотивации.
Молодец ты хорошо описал предмет чайной посуды, значит, ты её приобрёл. ПРОДАНО!
Дети приобретают посуду и ставят ее на стол.
После того, как посуда расставлена, приглашаю детей положить «конфеты» в конфетницу, «сахар» в сахарницу и оценить работу.
Рефлексия: Ребята, обратите внимание на стол.
Вам нравится? Для чего мы это делали? Чтобы помочь Маше.
Вам понравилось учить Машу накрывать на стол? Что вам больше нравится: учить других или учиться самому?
Скажите, что было самым сложным? Что понравилось больше всего? Чье описание посуды было самым интересным?
Учить других очень ответственно и волнительно, но также приятно и радостно не только учить, но и учиться самому. Мы сфотографируем стол и отправим Маше фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа о предметах посуды в старшей группе"
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа о предметах посуды"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа о предметах посуды"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды
Конспект НОД по развитию речи в старшей группеТема: Составление описательного рассказа о предметах посуды...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.
Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа о предметах посуды
Цель: Расширить и активизировать знания детей по теме «Посуда» Задачи: - Формировать умение различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды; составлять коро...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление описательного рассказа о предметах посуды».
О.С.Ушакова...

Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды»
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды»...
