Интегрированное занятие ' В гости к солнышку'.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Речевое развитие | |||||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, младшая группа | |||||||
Тип НОД | Комплексное (интегрированное) | |||||||
Тема НОД | "В гости к Солнышку" | |||||||
Цель | Развитие связной речи, обогащение словарного запаса, формирование умения отвечать на вопросы полным предложением. | |||||||
Задачи |
| |||||||
Материал |
| |||||||
Предполагаемый результат | Дети умеют отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, используют в речи предлоги, проявляют интерес к познанию окружающего мира. | |||||||
Дата проведения | ||||||||
Ф.И.О. воспитателя | ||||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
I. Введение в игровую ситуацию | Воспитатель приветствует детей, создает положительный эмоциональный настрой. "Ребята, сегодня у нас необычное занятие! К нам в гости пришел Зайчик. Он очень грустный. Давайте узнаем, что случилось?" | Эмоциональный настрой, сюрпризный момент | Дети здороваются с воспитателем, проявляют интерес к Зайчику. | Эмоциональная готовность к занятию, положительное отношение к воспитателю и сверстникам. | Наблюдение за эмоциональной реакцией детей | |||
Этапные задачи. | Создание мотивации к деятельности, установление эмоционального контакта с детьми. | |||||||
II. Актуализация знаний. | Воспитатель: "Зайчик рассказал мне, что солнышко спряталось, и поэтому ему грустно. А вы знаете, какое солнышко?" (Показывает иллюстрацию солнца). "Какое солнышко? (Ответы детей) Желтое, круглое, теплое, яркое. Что оно делает? (Ответы детей) Светит, греет. А когда солнышко прячется, что происходит?" (Показывает иллюстрации тучки, дождя). "Что это? (Ответы детей) Тучка, дождь. А когда дождик заканчивается, что появляется?" (Показывает иллюстрацию радуги). "Что это? (Ответы детей) Радуга. Какая она?" (Ответы детей) Красивая, разноцветная. Зайчик очень хочет, чтобы солнышко вернулось!" | Беседа, наглядность, вопросы и ответы | Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими знаниями. | Актуализация имеющихся знаний о явлениях природы, развитие познавательной активности. | Оценка полноты и правильности ответов детей. | |||
Этапные задачи | Актуализация знаний детей о солнце и явлениях природы, развитие умения отвечать на вопросы | |||||||
III. Затруднение в игровой ситуации | Воспитатель: "Ребята, а как же нам помочь Зайчику? Как нам вернуть солнышко?" (Задает проблемный вопрос). "Давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы солнышко снова засветило ярко и весело?" | Проблемная ситуация, стимулирование мышления | Дети предлагают свои варианты решения проблемы. | Стимулирование мыслительной деятельности, развитие умения выдвигать гипотезы. | Наблюдение за активностью детей в процессе поиска решения | |||
Этапные задачи | Стимулирование мыслительной деятельности, развитие умения выдвигать гипотезы | |||||||
IV. Открытие нового знания | Воспитатель: "Я знаю! Нам нужно отправиться в путешествие! Мы пойдем в гости к Солнышку! Но путь будет нелегким. Нам нужно будет преодолеть препятствия. Вы готовы?" (Ответы детей). "Тогда отправляемся! Посмотрите, перед нами речка. Чтобы ее перейти, нам нужно надеть сапожки и пройти по мостику". (Предлагает детям пройти по импровизированному мостику). "А теперь мы оказались в лесу. Здесь много деревьев. Давайте покажем, какие большие деревья растут в лесу!" (Предлагает детям поднять руки вверх и потянуться). "А вот и полянка! Но она вся в тучках. Давайте подуем на тучки, чтобы они улетели". (Предлагает детям подуть на платочки). | Игровой метод, моделирование, дыхательная гимнастика | Дети выполняют задания, имитируют движения, дуют на платочки. | Развитие двигательной активности, координации движений, дыхательной системы. | Наблюдение за правильностью выполнения заданий. | |||
Этапные задачи | Развитие двигательной активности, координации движений, дыхательной системы. | |||||||
Физ.минутка | Воспитатель проводит физминутку "Солнышко". "Солнышко лучистое улыбнулось нам, (Дети улыбаются) Ручками похлопаем, (Хлопают в ладоши) Ножками потопаем! (Топают ногами) Головкой покачаем, (Качают головой) И снова поиграем!" | Игровой метод, смена деятельности | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Снятие напряжения, развитие двигательной активности, координации движений. | Наблюдение за правильностью выполнения движений. | |||
V. Включение нового знания в систему знаний. | Воспитатель: "Вот мы и пришли к Солнышку! Посмотрите, какое оно большое и яркое! Давайте поблагодарим солнышко за то, что оно светит и греет нас! (Дети благодарят солнышко). "А теперь давайте поиграем с солнышком! Я буду прятать солнышко, а вы будете говорить, где оно находится". (Воспитатель прячет игрушечное солнышко в разные места: под стол, на стул, за спину и т.д.). "Где солнышко? (Дети отвечают полным предложением: Солнышко под столом, Солнышко на стуле, Солнышко за спиной и т.д.). Молодцы! Вы очень хорошо знаете, где прячется солнышко!" | Игровой метод, словесные упражнения | Дети играют в игру, отвечают на вопросы воспитателя полным предложением, используя предлоги. | Закрепление знаний о предлогах, развитие умения использовать их в речи. | Оценка правильности и полноты ответов детей. | |||
Этапные задачи | Закрепление знаний о предлогах, развитие умения использовать их в речи, развитие связной речи. | |||||||
VI. Итог (осмысление) занятия | Воспитатель: "Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?" (Ответы детей). "Кого мы сегодня встретили? (Ответы детей) Солнышко, Зайчика. Что мы делали, чтобы помочь Зайчику? (Ответы детей) Искали солнышко. Вам было интересно?" (Ответы детей). "Зайчик очень рад, что мы помогли ему вернуть солнышко. Теперь он больше не будет грустить. Давайте попрощаемся с Зайчиком!" (Дети прощаются с Зайчиком). "А солнышко дарит вам маленькие солнышки на память о нашем путешествии!" (Воспитатель раздает детям игрушечные солнышки). | Беседа, подведение итогов, поощрение | Дети делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя, прощаются с Зайчиком, получают подарки. | Закрепление полученных знаний, развитие умения анализировать свою деятельность. | Оценка эмоционального состояния детей, степени усвоения материала. | |||
Этапные задачи | Закрепление полученных знаний, развитие умения анализировать свою деятельность, создание положительного эмоционального фона. | |||||||
Комментарий | В течение всего занятия необходимо поддерживать интерес детей, использовать наглядные пособия, создавать игровую ситуацию. Важно хвалить детей за их успехи и поощрять их активность. Необходимо следить за речью детей, исправлять ошибки и помогать им правильно строить предложения. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

Конспект интегрированного занятия «В гостях у солнышка»
Формирование у детей творческих способностей, посредством пальчикого театра и лепки из соленого теста....

Конспект интегрированного занятия "в гостях у солнышка"
Интегрированное занятие закрепляет геометрические фигуры,знания цвета,Стихов А,Барто. Дети путишествуют вместе с солнышком....
Конспект интегрированного открытого занятия «В гостях у солнышка».
Конспект интегрированного открытого занятия Тема: « В гостях у солнышка».Программное содержание:1 .Дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в неё, о солнце как об источни...

Интегрированное занятие "В гости к солнышку" (вторая младшая группа)
Задачи:-учить детей составлять небольшие описательные рассказы,-продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры,-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (узкий-широ...

Интегрированное занятие " В гости к Солнышку"
Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы " В гости к Солнышку"...

