Речевое развитие по возрастам
материал по развитию речи

Уровни речевого развития детей по каждому возрасту (2 - 6 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уровень развития речи детей в 2 года

 

К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав, биби» - это тоже слова!)

К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

 

Дети понимают

  1. Обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы.
  2. Значение пространственных предлогов: «положи НА стол, сядь НА диван, спрячь В коробку»
  3. Обобщающее значение наименований однородных предметов (любой стул — это стул)

 

Дети могут выполнять

  1. Просьбы взрослых, состоящие из двух частей: «Возьми мишку и сядь на ковер»
  2. Способны отвечать и задавать вопросы: «Что это?», «Как это называется?».  
  3. Строить небольшие предложения. «Киса ням-ням» - это уже предложение, построенное по правилам русской грамматики.
  4. Здороваться и прощаться хотя бы символически 5. Показывать изображение называемых предметов в книжке

 

Особенности речевого развития 

  1. Речь еще аграмматична. Дети пока пользуются фразами из 2-4 слов, согласуют глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени с существительными: «мишка идет, кукла лежит», используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов и местоимение «Я».
  2. Характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (физиологическое косноязычие)
  3. Наблюдается неустойчивое произношение многих слов: звук может произноситься верно в каком-то слове, в другом – выпадает или заменяется на другой.  
  4. Слоговая структура многосложных слов нарушена (упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова): «молоток-моток, пианино-пинино, бегемотбемот»
  5. Некоторые дети говорят слабым, тихим голосом.

 

!!! Речевое развитие ВАШЕГО малыша индивидуально и измерять его лишь предложенные критериями не стоит. Не бойтесь обращаться к логопеду, дефектологу и психологу за консультациями.  

Педагог-новатор Лысенкова Софья Николаевна приводила яркое образное сравнение с помидорами: «Посаженные в одинаковых условиях плоды все равно созревают каждый в свой срок. И никто даже и не думает ругать овощи за то, что они спеют медленно»  

 

Удачи!

Любите своих малышей, а мы, логопеды, поможем им правильно и красиво говорить 



Предварительный просмотр:

Уровень развития речи детей в 3 года

 

К 3 годам активный словарь составляет около 1000-1300 слов.  

Возраст 3 лет включает в себя период и 3 года 1 месяц, и 3 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев у малыша может случиться качественный скачок в речевом развитии. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

 

Обычно детки в этом возрасте уже могут:

  • рассказать, как их зовут, к какому полу они относятся и сколько им лет (называя возраст, часто используют пальчики для наглядности);
  • обобщать предметы, у которых одинаковое назначение или которые похожи по каким-то признакам (посуда, одежда, инструменты, игрушки, цветы);
  • говорить предложениями, которые состоят из 3-5 слов;
  • использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы и «примерять» слова новых частей речи: местоимения, числительные, притяжательные

прилагательные, наречия;

  • правильно выговаривать подавляющее большинство звуков  

 

Возможные речевые ошибки возраста:

  • строят предложения, допуская грамматические ошибки;
  • постановка ударения в сложных словах вызывает затруднения;
  • могут не получаться звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’], [р], [р’], [л]

 

!!! Речевое развитие ВАШЕГО малыша индивидуально и измерять его лишь предложенные критериями не стоит. Не бойтесь обращаться к логопеду, дефектологу и психологу за консультациями.  

 

Педагог-новатор прошлого столетия - Лысенкова Софья Николаевна приводила яркое образное сравнение с помидорами: «Посаженные в одинаковых условиях плоды все равно созревают каждый в свой срок. И никто даже и не думает ругать овощи за то, что они спеют медленно»   

 

Удачи!   

Любите своих малышей, а мы, логопеды, поможем им правильно и красиво говорить  



Предварительный просмотр:

Уровень развития речи детей в 4 года

 

К четырем годам словарный запас ребенка достигает 1600 слов (добавляются наречия, обозначающих пространственные и временные признаки)

Характеристика речи

  1. У многих детей звукопроизношение приходит в норму
  2. Дети начинают заниматься «словотворчеством», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей (правдун, рванота, страшность и т.д.) 3. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
  1. В речи используют слова второй степени обобщения: мебель (это и стульчик, и стол, и шкаф), игрушка (это и мяч, и кукла, и кубик), фрукты (это и яблоко, и груша, и апельсин).
  2. Малыши хорошо запоминают большое количество стихотворных произведений наизусть.
  3. Дети пересказывают хорошо им знакомую сказку

 

Допускается

  1. Смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие [р], [р’]
  2. Непоследовательность в рассказах о событиях из собственной жизни

 

!!! Речевое развитие ВАШЕГО малыша индивидуально и измерять его лишь предложенные критериями не стоит. Не бойтесь обращаться к логопеду, дефектологу и психологу за консультациями.  

 

Педагог-новатор прошлого столетия - Лысенкова Софья Николаевна приводила яркое образное сравнение с помидорами: «Посаженные в одинаковых условиях плоды все равно созревают каждый в свой срок. И никто даже и не думает ругать овощи за то, что они спеют медленно»  

 

Удачи!   

Любите своих малышей, а мы, логопеды, поможем им правильно и красиво говорить  



Предварительный просмотр:

Уровень развития речи детей в 5 лет

 

Активный словарный запас составляет порядка 2200-2500 слов, что дает ребенку возможность высказываться полно, точнее излагать мысли.

 

Характеристика речи

  1. В речи чаще появляются прилагательные, которыми он пользуется для обозначения признаков и качеств предметов, описания временных и пространственных отношений.
  2. Высказывании состоит из двух-трех и более простых распространенных предложений, сложные предложения использует чаще, но все же еще не во всех ситуациях.
  3. Начинается овладение монологической речью. Ребенок начинает правильно согласовывать прилагательные с другими частями речи.
  4. Резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. Вслушиваясь в слова, произносимые взрослыми, ребенок пытается установить сходство в звучании нередко сам довольно успешно подбирает пары слов: «кошка-мошка», «нашаМаша».  
  5. У пятилетних детей отмечается тяга к рифме. Играя со словами, некоторые рифмуют их, создавая собственные небольшие двух-, четырехстишья.
  6. Увеличивается подвижность мышц речевого аппарата.
  7. Значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягчение согласных.  
  8. Большинство детей усваивают и правильно произносят шипящие звуки, [л], [р’], [р], отчетливо выговаривают многосложные слова, точно сохраняя в них слоговую структуру.  
  9. Дети чаще правильно ставят в словах ударение.

 

Допускается

  1. Редкие пропуски звуков и слогов
  2. Недостаточно развитый самоконтроль за собственным произношением

 

!!! Речевое развитие ВАШЕГО малыша индивидуально и измерять его лишь предложенные критериями не стоит. Не бойтесь обращаться к логопеду, дефектологу и психологу за консультациями.  

Педагог-новатор прошлого столетия - Лысенкова Софья Николаевна приводила яркое образное сравнение с помидорами: «Посаженные в одинаковых условиях плоды все равно созревают каждый в свой срок. И никто даже и не думает ругать овощи за то, что они спеют медленно»  

 

Удачи!  

 

Любите своих малышей, а мы, логопеды, поможем им правильно и красиво говорить 

 



Предварительный просмотр:

Уровень развития речи детей в 6 лет  

За период от 5 до 6 лет словарный запас увеличивается на 1000-1200 слов, достигая 3500 слов

Характеристика речи

  1. Дети способны вычленять существенные признаки предметов и явлений, начинают устанавливать причинно-следственные связи между ними, временные и другие отношения.
  2. К концу шестого года жизни ребенок уже достаточно точно различает обобщающие слова. Например, он не только говорит «цветы», но и может отметить, что ромашка, колокольчик – это полевые цветы и т.д.
  3. Развивается связная монологическая речь. Ребенок может без помощи взрослых передавать содержание небольшой сказки, короткого рассказа, мультфильма, описать те или иные события, участником которых он был.
  4. К шести годам мышцы губ и языка становятся достаточно крепкими, и ребенок начинает правильно произносить все звуки родного языка.
  5. Шестилетний ребенок в большинстве случаев правильно пользуется вопросительной и повествовательной интонациями. Он может передавать свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям: радость, печаль, горечь, негодование и др.
  6. Шестилетний ребенок имеет достаточно развитый фонематический слух. Он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять различные задания, связанные с выделением слогов и слов с заданным звуком из группы других слов или слогов, может подобрать слова, содержащие определенные звуки.

 

Допускается

1. У некоторых детей в этом возрасте еще только заканчивается правильное усвоение шипящих звуков, соноров [л], [л’], [р], [р’]. После усвоения этих звуков дети сразу начинают четко и внятно произносить слова различной сложности.

 

!!! Речевое развитие ВАШЕГО малыша индивидуально и измерять его лишь предложенные критериями не стоит. Не бойтесь обращаться к логопеду, дефектологу и психологу за консультациями.  

Педагог-новатор прошлого столетия - Лысенкова Софья Николаевна приводила яркое образное сравнение с помидорами: «Посаженные в одинаковых условиях плоды все равно созревают каждый в свой срок. И никто даже и не думает ругать овощи за то, что они спеют медленно»  

Удачи!  

Любите своих малышей, а мы, логопеды, поможем им правильно и красиво говорить  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательно-речевому развитию,младший возраст "Разноцветная водичка"

Тема: « Разноцветная водичка».Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи: 1. познакомить со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха и вкуса...

Инструментарий к диагностике. Речевое развитие. Ранний возраст.

Инструментарий к диагностике. Речевое развитие. Ранний возраст....

познавательно речевое развитие. ранний возраст.

ранний возраст. "Котик в гости к нам пришёл". Конспект НОД....

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира....

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира....

Консультация для родителей «Норма речевого развития раннего возраста. Отклонения от нормы. Причины нарушений речевого развития» 10.04.2019г.

Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»...

КАРТОТЕКА. Речевое развитие. (Ранний возраст) Игры, направленные на развитие речи

КАРТОТЕКА. Речевое развитие. (Ранний возраст) Игры, направленные на развитие речи...