Речевое развитие по возрастам
материал по развитию речи
Уровни речевого развития детей по каждому возрасту (2 - 6 лет)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.5 КБ | |
| 28 КБ | |
| 30 КБ | |
| 30 КБ | |
| 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровень развития речи детей в 2 года
К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав, биби» - это тоже слова!)
К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)
Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.
Дети понимают
- Обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы.
- Значение пространственных предлогов: «положи НА стол, сядь НА диван, спрячь В коробку»
- Обобщающее значение наименований однородных предметов (любой стул — это стул)
Дети могут выполнять
- Просьбы взрослых, состоящие из двух частей: «Возьми мишку и сядь на ковер»
- Способны отвечать и задавать вопросы: «Что это?», «Как это называется?».
- Строить небольшие предложения. «Киса ням-ням» - это уже предложение, построенное по правилам русской грамматики.
- Здороваться и прощаться хотя бы символически 5. Показывать изображение называемых предметов в книжке
Особенности речевого развития
- Речь еще аграмматична. Дети пока пользуются фразами из 2-4 слов, согласуют глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени с существительными: «мишка идет, кукла лежит», используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов и местоимение «Я».
- Характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (физиологическое косноязычие)
- Наблюдается неустойчивое произношение многих слов: звук может произноситься верно в каком-то слове, в другом – выпадает или заменяется на другой.
- Слоговая структура многосложных слов нарушена (упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова): «молоток-моток, пианино-пинино, бегемотбемот»
- Некоторые дети говорят слабым, тихим голосом.
!!! Речевое развитие ВАШЕГО малыша индивидуально и измерять его лишь предложенные критериями не стоит. Не бойтесь обращаться к логопеду, дефектологу и психологу за консультациями.
Педагог-новатор Лысенкова Софья Николаевна приводила яркое образное сравнение с помидорами: «Посаженные в одинаковых условиях плоды все равно созревают каждый в свой срок. И никто даже и не думает ругать овощи за то, что они спеют медленно»
Удачи!
Любите своих малышей, а мы, логопеды, поможем им правильно и красиво говорить ☺
Предварительный просмотр:
Уровень развития речи детей в 3 года
К 3 годам активный словарь составляет около 1000-1300 слов.
Возраст 3 лет включает в себя период и 3 года 1 месяц, и 3 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев у малыша может случиться качественный скачок в речевом развитии. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.
Обычно детки в этом возрасте уже могут:
- рассказать, как их зовут, к какому полу они относятся и сколько им лет (называя возраст, часто используют пальчики для наглядности);
- обобщать предметы, у которых одинаковое назначение или которые похожи по каким-то признакам (посуда, одежда, инструменты, игрушки, цветы);
- говорить предложениями, которые состоят из 3-5 слов;
- использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы и «примерять» слова новых частей речи: местоимения, числительные, притяжательные
прилагательные, наречия;
- правильно выговаривать подавляющее большинство звуков
Возможные речевые ошибки возраста:
- строят предложения, допуская грамматические ошибки;
- постановка ударения в сложных словах вызывает затруднения;
- могут не получаться звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’], [р], [р’], [л]
!!! Речевое развитие ВАШЕГО малыша индивидуально и измерять его лишь предложенные критериями не стоит. Не бойтесь обращаться к логопеду, дефектологу и психологу за консультациями.
Педагог-новатор прошлого столетия - Лысенкова Софья Николаевна приводила яркое образное сравнение с помидорами: «Посаженные в одинаковых условиях плоды все равно созревают каждый в свой срок. И никто даже и не думает ругать овощи за то, что они спеют медленно»
Удачи!
Любите своих малышей, а мы, логопеды, поможем им правильно и красиво говорить ☺
Предварительный просмотр:
Уровень развития речи детей в 4 года
К четырем годам словарный запас ребенка достигает 1600 слов (добавляются наречия, обозначающих пространственные и временные признаки)
Характеристика речи
- У многих детей звукопроизношение приходит в норму
- Дети начинают заниматься «словотворчеством», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей (правдун, рванота, страшность и т.д.) 3. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
- В речи используют слова второй степени обобщения: мебель (это и стульчик, и стол, и шкаф), игрушка (это и мяч, и кукла, и кубик), фрукты (это и яблоко, и груша, и апельсин).
- Малыши хорошо запоминают большое количество стихотворных произведений наизусть.
- Дети пересказывают хорошо им знакомую сказку
Допускается
- Смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие [р], [р’]
- Непоследовательность в рассказах о событиях из собственной жизни
!!! Речевое развитие ВАШЕГО малыша индивидуально и измерять его лишь предложенные критериями не стоит. Не бойтесь обращаться к логопеду, дефектологу и психологу за консультациями.
Педагог-новатор прошлого столетия - Лысенкова Софья Николаевна приводила яркое образное сравнение с помидорами: «Посаженные в одинаковых условиях плоды все равно созревают каждый в свой срок. И никто даже и не думает ругать овощи за то, что они спеют медленно»
Удачи!
Любите своих малышей, а мы, логопеды, поможем им правильно и красиво говорить ☺
Предварительный просмотр:
Уровень развития речи детей в 5 лет
Активный словарный запас составляет порядка 2200-2500 слов, что дает ребенку возможность высказываться полно, точнее излагать мысли.
Характеристика речи
- В речи чаще появляются прилагательные, которыми он пользуется для обозначения признаков и качеств предметов, описания временных и пространственных отношений.
- Высказывании состоит из двух-трех и более простых распространенных предложений, сложные предложения использует чаще, но все же еще не во всех ситуациях.
- Начинается овладение монологической речью. Ребенок начинает правильно согласовывать прилагательные с другими частями речи.
- Резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. Вслушиваясь в слова, произносимые взрослыми, ребенок пытается установить сходство в звучании нередко сам довольно успешно подбирает пары слов: «кошка-мошка», «нашаМаша».
- У пятилетних детей отмечается тяга к рифме. Играя со словами, некоторые рифмуют их, создавая собственные небольшие двух-, четырехстишья.
- Увеличивается подвижность мышц речевого аппарата.
- Значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягчение согласных.
- Большинство детей усваивают и правильно произносят шипящие звуки, [л], [р’], [р], отчетливо выговаривают многосложные слова, точно сохраняя в них слоговую структуру.
- Дети чаще правильно ставят в словах ударение.
Допускается
- Редкие пропуски звуков и слогов
- Недостаточно развитый самоконтроль за собственным произношением
!!! Речевое развитие ВАШЕГО малыша индивидуально и измерять его лишь предложенные критериями не стоит. Не бойтесь обращаться к логопеду, дефектологу и психологу за консультациями.
Педагог-новатор прошлого столетия - Лысенкова Софья Николаевна приводила яркое образное сравнение с помидорами: «Посаженные в одинаковых условиях плоды все равно созревают каждый в свой срок. И никто даже и не думает ругать овощи за то, что они спеют медленно»
Удачи!
Любите своих малышей, а мы, логопеды, поможем им правильно и красиво говорить
Предварительный просмотр:
Уровень развития речи детей в 6 лет
За период от 5 до 6 лет словарный запас увеличивается на 1000-1200 слов, достигая 3500 слов
Характеристика речи
- Дети способны вычленять существенные признаки предметов и явлений, начинают устанавливать причинно-следственные связи между ними, временные и другие отношения.
- К концу шестого года жизни ребенок уже достаточно точно различает обобщающие слова. Например, он не только говорит «цветы», но и может отметить, что ромашка, колокольчик – это полевые цветы и т.д.
- Развивается связная монологическая речь. Ребенок может без помощи взрослых передавать содержание небольшой сказки, короткого рассказа, мультфильма, описать те или иные события, участником которых он был.
- К шести годам мышцы губ и языка становятся достаточно крепкими, и ребенок начинает правильно произносить все звуки родного языка.
- Шестилетний ребенок в большинстве случаев правильно пользуется вопросительной и повествовательной интонациями. Он может передавать свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям: радость, печаль, горечь, негодование и др.
- Шестилетний ребенок имеет достаточно развитый фонематический слух. Он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять различные задания, связанные с выделением слогов и слов с заданным звуком из группы других слов или слогов, может подобрать слова, содержащие определенные звуки.
Допускается
1. У некоторых детей в этом возрасте еще только заканчивается правильное усвоение шипящих звуков, соноров [л], [л’], [р], [р’]. После усвоения этих звуков дети сразу начинают четко и внятно произносить слова различной сложности.
!!! Речевое развитие ВАШЕГО малыша индивидуально и измерять его лишь предложенные критериями не стоит. Не бойтесь обращаться к логопеду, дефектологу и психологу за консультациями.
Педагог-новатор прошлого столетия - Лысенкова Софья Николаевна приводила яркое образное сравнение с помидорами: «Посаженные в одинаковых условиях плоды все равно созревают каждый в свой срок. И никто даже и не думает ругать овощи за то, что они спеют медленно»
Удачи!
Любите своих малышей, а мы, логопеды, поможем им правильно и красиво говорить ☺
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательно-речевому развитию,младший возраст "Разноцветная водичка"
Тема: « Разноцветная водичка».Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи: 1. познакомить со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха и вкуса...

Инструментарий к диагностике. Речевое развитие. Ранний возраст.
Инструментарий к диагностике. Речевое развитие. Ранний возраст....

познавательно речевое развитие. ранний возраст.
ранний возраст. "Котик в гости к нам пришёл". Конспект НОД....
Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира....

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира....

Консультация для родителей «Норма речевого развития раннего возраста. Отклонения от нормы. Причины нарушений речевого развития» 10.04.2019г.
Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»...

КАРТОТЕКА. Речевое развитие. (Ранний возраст) Игры, направленные на развитие речи
КАРТОТЕКА. Речевое развитие. (Ранний возраст) Игры, направленные на развитие речи...