познавательно речевое развитие. ранний возраст.
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) по теме

Рашева Ольга Николаевна

ранний возраст. "Котик в гости к нам пришёл". Конспект НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotik_3.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

                Деятельность воспитателя

               Деятельность детей

   Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».

«Кто же это там мяукает? Посмотрим, кто же туда забрался?»

«Я коток -серый  хвосток, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».

Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:

«Давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка.

Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс»

«Вот и вышел наш котик, ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл».

Предлагает детям  повторить: «Скажи,Рома, кто это?»

  Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».

  Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним:   лапками дотрагивается то  до одного, то до другого ребенка.

 «Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает).

«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки. (Обращается к ребенку)

Деля, покажи  и назови, что это?» (показывает и называет)

Воспитатель: «Молодец».

(Гладит ушки, называет) «Это уши, ушки. Что это?

Кирилл, скажи, что это?»

«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки. (Обращается к ребенку)

Деля, покажи  и назови, что это?» (показывает и называет)

Воспитатель: «Молодец».

(Гладит ушки, называет) «Это уши, ушки. Что это?

Кирилл, скажи, что это?»

Воспитатель: «Молодец!»

(Дети по очереди показывают ушки, называют)

Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз) Какой красивый котик к нам пришел в гости!

Поиграем с котиком.

Пальчиковая игра.

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки, коготки-царапки.

(Подносит игрушку к своему уху) Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в тарелочку и покормим котика»

Воспитатель читает потешку:

Киска к деткам подошла, молока просила,

Молока просила, мяу говорила!

Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами. Давайте, ребята покатаем котика в машине.

(Воспитатель достает грузовую  машину, усаживает в неё кота и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает  его  на пол и читает стихотворение А.Барто).

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик».

(Игра повторяется). Пожалеем котика, котик упал.

Ребятки, котик очень любит играть в мячик. Поиграем с котиком! Сделаем ему цветные мячики.

Восп. Будем кидать мячики котику и говорить. «Лови, котик».

Воспитатель:

«Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет его дома:

Серенькая кошечка

Села у окошечка

Хвостиком махала

Котика  поджидала.

Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик».

Дети играют в группе. Воспитатель привлекает их внимание.

Дети подходят к воспитателю.

Дети зовут котика. Кис-кис –кис.

Дети садятся на стульчики.

Дети повторяют. Котик, киса.

Повторяют: красивый, мягкий, пушистый.

Деля: лапки,

Кирилл: «Ушки».

Дети показывают на себе –глазки.

Ушки,

Ручки, пальчики.

(Игровая ситуация вместе с детьми).

Игровая ситуация вместе с детьми.

Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал», «опрокинул грузовик».

Дети обнимают котика.

Проговаривают.: «Хороший котик.»

(дети из бумажных салфеток сминают комочки-мячики).

Дети проговаривают: «Лови, котик».

Пока, котик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментарий к диагностике. Речевое развитие. Ранний возраст.

Инструментарий к диагностике. Речевое развитие. Ранний возраст....

Речевое развитие раннего возраста ,занятие "Погремушка"

Занятие "Погремушка"Интеграция образовательных областей : "социально - коммуникативное развитие" , "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художеств...

Картотека дидактических игр по речевому развитию ранний возраст

Дидактические игы с воспитанниками раннего возраста....

Консультация для родителей «Норма речевого развития раннего возраста. Отклонения от нормы. Причины нарушений речевого развития» 10.04.2019г.

Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»...

КАРТОТЕКА. Речевое развитие. (Ранний возраст) Игры, направленные на развитие речи

КАРТОТЕКА. Речевое развитие. (Ранний возраст) Игры, направленные на развитие речи...

Картотека Речевое развитие. (Ранний возраст) «Игры, направленные на развитие речи»

Картотека Речевое развитие. (Ранний возраст) «Игры, направленные на развитие речи»...