Главные вкладки

    Речевое развитие раннего возраста ,занятие "Погремушка"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Минина Мария Анатольевна

    Занятие "Погремушка"

    Интеграция образовательных областей : "социально - коммуникативное развитие" , "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно - эстетическое развитие"

    Задачи :

    1.Развивать речь как средство общения;

    2.Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством исполнения погремушки в качестве наглядного материала;

    3.Сформировать представление о погремушке;

    4.Формировать умение отвечать на вопросы ,обогощать словарь детей существительными ,обозначающими название игрушек, глаголами , обозначающими действие ,противоположные по значению ( звенит - молчит ), прилогательными ,обозначающими цвет;

    5. Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;

    6.Развивать интерес к играм - действиям со звуками,под звучащее слово;

    7.Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием ;

    8.Формировать умение называть цвет предметов ,сравнивать знакомые предметы ( разные погремушки).

    Планируемые результаты . Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно - художественные произведения.Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.Отвечает на простейшие вопросы.Эмоционально откликается на игру,предложенную взрослыми,подражает его действиям, принимает игровую задачу.Слушает доступные по содержанию стихотворения ,вместе с воспитателем выполняет движение по показу воспитателя.

    Приёмы работы ; игровой ; показпогремушки ; самостоятельное выполнение действий с погремушкой ; вопросы к детям,образец речи воспитателя ; помощь ; указание ;поощрение ;художественное слово ; игра.

    Материалы: "Чудесный мешочек" с погремушками ( по 2-4 штуки зазных цветов и форм)( по количеству детей)

    Ход занятия

    Воспитатель приносит "Чудесный мешочек" с погремушками ,звенит им , привлекая внимание детей.

    Рассматривание погремушек.

    Воспитатель. Что же я принесла в этом красивом мешочке? Кто хочет узнать, подходите ко мне.( Обращается к ребёнку.)Достань игрушку из мешочка!

    Ребёнок из "чудесного мешочка" достаёт  погремушку.

    Воспитатель.Что ты достал из мешочка? Покажи игрушку детям и назови её.

    Если ребёнок затрудняется назвать игрушку ,взрослый обращается за помощью к детям или называет игрушку сам,затем просит малышей повторить ( индивидуально или фронтально).

    Воспитатель.Правильно,это погремушка.Позвенипогремушкой.

    Ребёнок выполняет действие.

    Чтение стихотворения .(Имя ребёнка в стихотворении можно менять).

    Погремушка

    Дали Маше погремушку,

    И гремит она над ушком.

    Маша не пугается,

    Маша улыбается.

                                                  М.Дружинина

    Воспитатель.(Обращается к ребёнку), Лена,дай погремушку Коле! Лена ,кому ты даёшь погремушку? (ответ ребёнка.)

    Дети передают погремушку друг другу,воспитатель читает каждый раз стихотворение ,изменяя в стихотворении имя ребёнка.

    Воспитатель.Вот как звонко звенит погремушка!

    Что за славная игрушка

    Эта чудо-погремушка,

    Замечательна на вид,

    Привлекательно звучит.

                                                Н.Радченко

    Посмотрите,у погремушки есть ручка, за неё удобно держать игрушку.Покажите ,где ручка у погремушки?Что это ? (Индивидуальные и хоровые ответы детей) Ещё у погремушки есть шарики.Покажи шарики у погремушки!(показывает на шарики погремушки)Что это? Какого цвета шарики у погремушки?(Ответы детей).(Обращается к ребёнку).Позвени погремушкой.Звонко звенит погремушка!Положи погремушкуна стол.Молчит поргремушка? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

    Мне купили погремушку,

    Я трясу её над ушком.

    Шарики внутри звенят,

    Положу - они молчат.

    Трону- отзываются;

    На меня ругаются.

                                             Л.Разумова

    Дети по очереди достают из "чудесного мешочка" погремушки..Воспитатель организует рассматривание игрушек,уточняет строение ,цвет и вид (колокольчик,мишка,рыбка и др.) погремушек,закрепляет в речи детей прилагательные,обозначающие цвет,и глаголы "звенит"и "молчит".

    Воспитатель.Где ручка у погремушки? Покажите шарики у погремушки! (Дети выполняют задание.) Саша ,какого цвета шарики у погремушки?(Ответы детей)У кого ещё погремушка с жёлтым нариком? (ответы детей)Позвените погремушкой.(Дети выполняют задание).Звонко звенит погремушка!Положите погремушку на колени.(Дети выполняют задание)Молчит погремушка?(Индивидуальные и хоровые ответы)Покажите погремушки ,позвените ими.Звенит погремушка?.Спрячьте погремушку за спину.(Дети выполняют задание).Молчит погремушка?Повеселимся , поиграем с погремушкой?

    Игра с погремушками.Звучит аудиозапись(ритмичная,весёлая)Воспитатель и дети выполняют действия в соответствии с текстом или мелодии.Игра повторяется.

    Погремушка

    Погремушка - погремушка,

    Музыкальная игрушка.

    Хочешь,сразу две возьми

    И греми,греми,греми!

    Хочешь,сразу две возьми

    И греми,греми,греми!

    Спрячь за спинку погремушки,

    Отдохнут от шума ушки.

    На соседей погляди

    И тихонько посиди.

    На соседей погляди

    И тихонько посиди.

                                           Е.Железнова

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая учебная программа по сенсорному развитию (ранний возраст)

    Программа разработана с  учетом уровня нервно-психического развития детей раннего возраста (по эпикризным срокам), срок реализации программы 2 года (вторая группа раннего возраста и первая младша...

    конспект НОД по познавательно-речевому развитию,младший возраст "Разноцветная водичка"

    Тема: « Разноцветная водичка».Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи: 1. познакомить со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха и вкуса...

    Кружок "Пирамидка"- сенсорное развитие (ранний возраст)

    Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить....

    Инструментарий к диагностике. Речевое развитие. Ранний возраст.

    Инструментарий к диагностике. Речевое развитие. Ранний возраст....

    познавательно речевое развитие. ранний возраст.

    ранний возраст. "Котик в гости к нам пришёл". Конспект НОД....

    Картотека дидактических игр по речевому развитию ранний возраст

    Дидактические игы с воспитанниками раннего возраста....

    Консультация для родителей «Норма речевого развития раннего возраста. Отклонения от нормы. Причины нарушений речевого развития» 10.04.2019г.

    Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»...