Технологическая карта образовательной деятельности «Приобщение к художественной литературе»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие

Тема занятия: чтение сказок народов мира «Волшебница» (пер. с франц. И.С.Тургенева) Шарль Перро

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: совершенствование умений выделять идею рассказа на примере сказке народов мира «Волшебница» в ходе чтения и и дидактической игры «Последовательность»

Задачи занятия:

Образовательная: совершенствовать умений участвовать в диалоге во время беседы о поступках героев сказки

Развивающая: развивать умения правильно воспроизводить последовательность сказки соответственно произведению «Волшебница»

Воспитательная: формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений)

Дидактическая задача: закреплять умения детей воспроизводить последовательность произведения по памяти

Игровая задача: рассмотреть иллюстрации по пройденной сказке и разложить их в правильной последовательности

Игровые правила: у друг друга не подсматривать, вспомнить последовательность сказки, побеждает тот, кто расставит все иллюстрации в правильном порядке.

Словарная работа: кувшин, вдова, жемчуг

 

Планируемый результат занятия: умеют участвовать в диалоге во время беседы о поступках героев сказки; могут правильно воспроизводить последовательность сказки соответственно произведению «Волшебница»; проявляют интерес к книге как эстетическому объекту, поддерживают положительные эмоциональные проявления;

Подготовительная работа: чтение сказки народов мира «Волшебница»

Материалы и оборудование: сказка, картинки сказки (последовательность), кувшин с письмом

Программно- методическое обеспечение:

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования

 

 

 

 

Содержание

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

(прямая речь обязательна!!!!!)

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

 Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Ребята, у нас в группе где-то спрятано письмо, на котором написано произведение которое мы с вами будем читать. Но чтобы узнать где оно спрятано, я прочитаю вам стих:

Вот пузатенький кувшин,

В нем не водится маг-джинн.

Но ты всё-таки поверь.

Вдруг завёлся он теперь

Итак, где спрятано письмо? Правильно, давайте найдём кувшин. Посмотрим, что же мы будем читать?

Привлечение внимания: стихотворение

Художеств. Слово

вопрос

Слушают стих, отгадывают где находится письмо

Сосредотач. внимание, проявляют интерес

2

Основной этап

 

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

*показываю иллюстрация сказки «волшебница»* Кто догадался, о чем сегодня пойдёт речь? С каким произведением мы с вами ознакомимся? Будем говорить о произведении «волшебница». Это произведение написал Шарль Перро. Он здесь описывает вдову у которой было 2 дочери - старшая и младшая. А кто знает, кто такая вдова? Младшая из них была трудолюбивой и доброй, а старшая — ленивой и грубой. Вдова не любила младшую, дочь и заставляла её работать целый день. Когда она пошла за водой,  она встретила пожилую женщину и дала ей попить водицы. Старушка оказалась волшебницей и сделала доброй девушке подарок. Когда она будет говорить - изо рта у неё будут выпадать цветы и драгоценные камни. Когда она вернулась домой, мама увидела что изо рта у неё падает жемчуг и цветы. Узнав о подарке волшебницы, мама послала старшую к волшебнице. У колодца она встречает её, но не узнаёт в другом облике. Она отказывается помогать ей, за что волшебница делает так, чтобы изо рта у неё при каждом слове падали змеи и жабы.  Эта сказка учит нас тому, что добро всегда вознаграждается, а за сделанное зло в конце концов придётся платить. Ребята, а хорошо ли быть ленивым и грубым человеком? Автор хотел этим проведением сказать «Совершайте добрые дела, и добро вернётся» Я считаю что младшая дочь поступила правильно, угостив волшебницу водой. Если вы тоже так считаете, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте ногами.

Вопрос

Рассказ воспитателя

беседа

 

Отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя, проявляют интерес в беседе

Принимают проблемн.ситуацию, понимают проблемный вопрос, высказыв. Предполож.

2.2

Этап ознакомления с материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоение определённого объёма знаний и представлений о сказке «Волшебница»

Но перед началом, пока мы не узнали чем всё закончилось, мы с вами немного разомнёмся. *включаю мистер краб «разминка»* А теперь после разминки, можем идти на ковёр. Как вы думаете, чем эта сказка закончится?

*Читаю фрагмент сказки*.  Вот такой конец у этой сказки. Как думаете, почему так произошло? Что хотел показать нам автор этой сказкой? А  почему волшебница одной дала хороший подарок, а другой - нет? Как бы вы описали младшую дочь? Почему? А как старшую? Почему?А волшебницу как? Почему? А давайте вместе с вами придумаем другой конец сказки!

Чтение художествен. литературы

Вопрос

Беседа

 

Отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя, проявляют интерес в беседе

Расширяют имеющиеся представл., актуализир.

опыт о сказке «Волш-ца»

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Давайте поиграем в игру «Последовательность». Ваша задача, рассмотреть иллюстрации по пройденной сказке и разложить их в правильном порядке что за чем идёт . У друг друга не подсматриваем, вспоминаем последовательность сказки сами. Побеждает тот, кто расставит все иллюстрации в правильном порядке.

дидактическая игра

 

Проявляют интерес к игре

Овладевают способами решения проблемы

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Вы все сегодня были молодцы! Особенно ... был(а) самым внимательным! Как вы оцениваете себя? Оцените друг друга, они справились? А какие пословицы вы знаете про добро и зло? А я знаю такую пословицу «Кто доброе творит, тому зло не вредит». Какой вывод можно сделать по этой сказке?  А как бы вы помогли старшей сестре? Какой бы вы совет ей дали?

Поощерение

Вопрос, беседа

Проводят самоанализ и анализируют других, отвечают на вопросы, проявляют интерес в беседе

Обобщают полученные представл. о сказке «волш-ца», оценивают деят-сть

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech._podgotovishki.docx42.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности «Приобщение к художественной литературе»

Гутора Светланы Александровны

Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие

Тема занятия: чтение сказок народов мира «Волшебница» (пер. с франц. И.С.Тургенева) Шарль Перро

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: совершенствование умений выделять идею рассказа на примере сказке народов мира «Волшебница» в ходе чтения и и дидактической игры «Последовательность»

Задачи занятия:

Образовательная: совершенствовать умений участвовать в диалоге во время беседы о поступках героев сказки

Развивающая: развивать умения правильно воспроизводить последовательность сказки соответственно произведению «Волшебница»

Воспитательная: формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений)

Дидактическая задача: закреплять умения детей воспроизводить последовательность произведения по памяти

Игровая задача: рассмотреть иллюстрации по пройденной сказке и разложить их в правильной последовательности

Игровые правила: у друг друга не подсматривать, вспомнить последовательность сказки, побеждает тот, кто расставит все иллюстрации в правильном порядке.

Словарная работа: кувшин, вдова, жемчуг

Планируемый результат занятия: умеют участвовать в диалоге во время беседы о поступках героев сказки; могут правильно воспроизводить последовательность сказки соответственно произведению «Волшебница»; проявляют интерес к книге как эстетическому объекту, поддерживают положительные эмоциональные проявления;

Подготовительная работа: чтение сказки народов мира «Волшебница»

Материалы и оборудование: сказка, картинки сказки (последовательность), кувшин с письмом

Программно- методическое обеспечение:

  1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Содержание

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

(прямая речь обязательна!!!!!)

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Ребята, у нас в группе где-то спрятано письмо, на котором написано произведение которое мы с вами будем читать. Но чтобы узнать где оно спрятано, я прочитаю вам стих:

Вот пузатенький кувшин,

В нем не водится маг-джинн.

Но ты всё-таки поверь.

Вдруг завёлся он теперь

Итак, где спрятано письмо? Правильно, давайте найдём кувшин. Посмотрим, что же мы будем читать?

Привлечение внимания: стихотворение

Художеств. Слово

вопрос

Слушают стих, отгадывают где находится письмо

Сосредотач. внимание, проявляют интерес

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

*показываю иллюстрация сказки «волшебница»* Кто догадался, о чем сегодня пойдёт речь? С каким произведением мы с вами ознакомимся? Будем говорить о произведении «волшебница». Это произведение написал Шарль Перро. Он здесь описывает вдову у которой было 2 дочери - старшая и младшая. А кто знает, кто такая вдова? Младшая из них была трудолюбивой и доброй, а старшая — ленивой и грубой. Вдова не любила младшую, дочь и заставляла её работать целый день. Когда она пошла за водой, она встретила пожилую женщину и дала ей попить водицы. Старушка оказалась волшебницей и сделала доброй девушке подарок. Когда она будет говорить - изо рта у неё будут выпадать цветы и драгоценные камни. Когда она вернулась домой, мама увидела что изо рта у неё падает жемчуг и цветы. Узнав о подарке волшебницы, мама послала старшую к волшебнице. У колодца она встречает её, но не узнаёт в другом облике. Она отказывается помогать ей, за что волшебница делает так, чтобы изо рта у неё при каждом слове падали змеи и жабы. Эта сказка учит нас тому, что добро всегда вознаграждается, а за сделанное зло в конце концов придётся платить. Ребята, а хорошо ли быть ленивым и грубым человеком? Автор хотел этим проведением сказать «Совершайте добрые дела, и добро вернётся» Я считаю что младшая дочь поступила правильно, угостив волшебницу водой. Если вы тоже так считаете, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте ногами.

Вопрос

Рассказ воспитателя

беседа

Отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя, проявляют интерес в беседе

Принимают проблемн.ситуацию, понимают проблемный вопрос, высказыв. Предполож.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение определённого объёма знаний и представлений о сказке «Волшебница»

Но перед началом, пока мы не узнали чем всё закончилось, мы с вами немного разомнёмся. *включаю мистер краб «разминка»* А теперь после разминки, можем идти на ковёр. Как вы думаете, чем эта сказка закончится?

*Читаю фрагмент сказки*. Вот такой конец у этой сказки. Как думаете, почему так произошло? Что хотел показать нам автор этой сказкой? А почему волшебница одной дала хороший подарок, а другой - нет? Как бы вы описали младшую дочь? Почему? А как старшую? Почему?А волшебницу как? Почему? А давайте вместе с вами придумаем другой конец сказки!

Чтение художествен. литературы

Вопрос

Беседа

Отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя, проявляют интерес в беседе

Расширяют имеющиеся представл., актуализир.

опыт о сказке «Волш-ца»

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Давайте поиграем в игру «Последовательность». Ваша задача, рассмотреть иллюстрации по пройденной сказке и разложить их в правильном порядке что за чем идёт . У друг друга не подсматриваем, вспоминаем последовательность сказки сами. Побеждает тот, кто расставит все иллюстрации в правильном порядке.

дидактическая игра

Проявляют интерес к игре

Овладевают способами решения проблемы

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Вы все сегодня были молодцы! Особенно ... был(а) самым внимательным! Как вы оцениваете себя? Оцените друг друга, они справились? А какие пословицы вы знаете про добро и зло? А я знаю такую пословицу «Кто доброе творит, тому зло не вредит». Какой вывод можно сделать по этой сказке? А как бы вы помогли старшей сестре? Какой бы вы совет ей дали?

Поощерение

Вопрос, беседа

Проводят самоанализ и анализируют других, отвечают на вопросы, проявляют интерес в беседе

Обобщают полученные представл. о сказке «волш-ца», оценивают деят-сть

Конспект дидактической игры в подготовительной группе в МБДОУ Д/С №176 в соответствии с ФОП ДО

Студентки Гутора Светланы Александровны, группа № 35

Тема: транспорт

Форма организации: фронтальная

Цель: уточнение представлений детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный

Задачи:

Игровая: назвать виды транспорта

Дидактическая задача: учить различать

и называть виды транспорта

Игровые действия: воспитатель называет транспорт дети называют его вид

Отвечать только по поднятой руке

Игровые правила: отвечать только по поднятой руке

Планируемые результаты

Знания

Умения

Отношение

Знают виды транспорта и как он передвигается

Умеют различать виды транспорта

Проявляют интерес

Пространственно-временной ресурс: 6-8 мин

Программно - методическое обеспечение: программа с дидактическими играми для детей дошкольного возраста

Материалы и оборудование: картинки транспорта(самолет, машина, автобус, вертолет, трамвай и тп)

Содержание игровой деятельности

Этап, его продолжительность

Цель этапа

Деятельность воспитателя

(прямая речь)

Деятельность воспитанников

Методы и приемы

Результат

Организационно-мотивационный этап

Мотивирование детей на дальнейшую работу

Хей, ребята все вниманье, есть весёлое задание.

Сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру

Для этого вам нужно сесть на свои места

Дети садятся на свои места

Словесный: зазывалка

Дети сели

Основной

Глазки на меня подняли

И слушайте внимательно

Ушки навострить

Ротики закрыть

Сейчас мы поиграем в игру кто на чем ездит я вам раздам транспорт и их водителей, а ваша задача правильно распределить машины и их водителей, но прежде, чем начать играть нам нужно размяться. Раз — поднялись, потянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

Семь, восемь — лень отбросим.

Воспитатель раздаёт детям картинки и наблюдает.

Отвечают на вопрос летает или не летает

Словесный: беседа

Наглядный: картинки транспорта

Ответили на вопросы

Заключительный

Успокоить детей на дальнейшею деятельность

Надо же ребята, вы такие молодцы, так много знаете.

Что мы с вами сегодня делали
? а в какую игру играли?

Вам понравилась игра?

Слушают, отвечают на вопросы

Ответили на вопросы, успокоились

Календарно-тематический план образовательной деятельности первой половины дня в подготовительной группе в МАДОУ Д/С №176 в соответствии с ООП ДОО

Студентки Гутора Светланы Александровны, группа № 35

Тема дня: Транспорт

Первая половина дня

Цель проведения

Содержание деятельности

Методы и приемы

Оборудование

Прием детей

Формирование основы культуры поведения и вежливого общения, умения вести диалог между воспитателем и ребенком.

Воспитатель встречает каждого ребенка. «Здравствуйте. Здравствуй «…», ты выспался сегодня? Это здорово, ведь у нас будет очень интересный день!

Словесный метод: диалог, беседа, вопросы.

-

Игровая деятельность (3 игры)

1 игра «Где чья машина»

закреплять знания детей о транспортных средствах

2 игра «Едет, плавает, летает»

упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению

3 игра «Востанови предложение»

упражнять в практическом усвоении способов согласования слов в простом предложении

1 игра «Где чья машина»

Сбор детей на игру. «Приглашаю детвору

На веселую игру!

Все за стульчики садимся»

Создание интереса. Транспорт очень редко спит.

Под землёй метро гудит.

Пешеходик, не зевай!

Вот автобус, вот трамвай,

Там маршрутка, здесь такси:

Педвезти-то попроси!

Проведение игры. Сейчас у вас будет задача соотнести транспорт с подходящими пассажирами.

Окончание игры и подведение итогов. Вы все молодцы! Но «…» ни разу не ошибался.

2 игра «Едет, плавает, летает»

Сбор детей на игру. «1, 2, 3, 4, 5,

Кто пойдет со мной играть?

Создание интереса. Вы еще не устали? Это замечательно, ведь впереди нас ждет много всего интересного. Ну а пока мы сыграем с вами еще в одну игру! Перед вами лежат транспорты передвижения. Вам нужно соотнести их по своим местам, кто едет, кто плавает, а кто летает.

Проведение игры. Перед вами лежат транспорты передвижения. Вам нужно соотнести их по своим местам, кто едет, кто плавает, а кто летает.

Окончание игры и подведение итогов. Вы большие молодцы! Справилисьс задачей.

3 игра «востанови предложение»

Сбор детей на игру.

«Кто не хочет скучать –

Все бегите к нам играть!

От души мы порезвимся,

Вместе все повеселимся!

Создание интереса. Благодаря этой игре мы узнаем, кто из нас самый смышлёный и сообразительный!

Проведение игры. Я буду вам говорить слова, а вам из этих слов нужно составить правильное предложение. Отвечать будем по поднятой руке. Я буду давать значок тому, у кого лучше всех получилось построить предложения. Вы готовы? «…» повтори правила для всех.

Окончание игры и подведение итогов. Самыми сообразительными были «…» и «…».

1 игра «Где чья машина»

Сбор детей Словесный метод: художественное слово, беседа, вопросы

Создание интереса

Словесный метод: беседа, вопросы

Проведение

Словесный метод: беседа, объяснение.

Окончание и подведение итогов.

Словесный метод: беседа, поощрение

2 игра «найти и промолчи»

Сбор детей Словесный метод: художественное слово, беседа, вопросы

Создание интереса.

Словесный метод: беседа, вопросы

Проведение

Словесный метод: беседа, объяснение.

Окончание и подведение итогов

Словесный метод: беседа, поощрение. вопросы.

3 игра «Фантазеры»

Сбор детей Словесный метод: художественное слово, беседа, вопросы

Создание интереса

Словесный метод: беседа, вопросы

Проведение

Словесный метод: беседа, объяснение.

Наглядный метод: показ упражнения

Практический метод: повторение упражнений.

Окончание и подведение итогов

Словесный метод: беседа, поощрение. вопросы.

раздаточный материал где чья машина, едет плавает летает,

Наклейка

Утренняя гимнастика

Воспитание умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Совершенствование техники основных движений.

См. конспект УГ

Вводная часть

Словесный метод: указания, диалог, объяснения.

Наглядный метод: показ упражнений.

Основная часть Словесный метод: указания к выполнению упражнений, объяснение.

Наглядный метод: показ упражнений.

Практический метод: повторение физических упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Заключительная часть Словесный метод: указания, диалог, заданные вопросы.

гимнастические коврики, мячи

Утренний круг

Воспитание привычки культурного поведения и общения с людьми.

Развитие доброжелательности, воспитание культуру речевого общения.

Позывной. Воспитатель включает музыкальное сопровождение «Сигнал».

Минутка вхождения в день. «Давайте, скорее сядем на коврик, но только в правильной позе. Нам нужно поздороваемся с друг другом, и пожелать хорошего дня. А здороваться мы будем по кругу. Я начну. Здравствуй «...», желаю тебе хорошего дня!

У вас есть предположения, чем мы с вами сегодня будем заниматься? У нас необычный день! Вы верно подметили, сегодня наш день будет посвящен транспорту! Также мы будем много играть и самое главное, получать наклейки! В конце дня мы с вами посчитаем, у кого больше всего наклеек и вы получите маленькие призы!

Новости дня. Пока расскажите, какие новости у вас есть? Что нового случилось вчера после садика?

Планирование дел на день.

Теперь давайте вернемся обратно на коврик.

Сегодня завтрака нас ждет интересная прогулка! Что бы вы хотели сделать на прогулке?»

«Позывной» Практический метод: музыкальное сопровождение

«Минутка вхождения в день» Словестный прием: беседа, диалог

«Новости дня» Словестный прием: беседа, вопросы.

Игра Словесный метод: указания, диалог, объяснения.

Наглядный метод: картинки

«Планирование дел на день» Словесный метод: беседа, вопросы.

Музыкально сопровождение, картинки с огородом, садом, теплицей.

Подготовка к завтраку (умывание)

Воспитание привычки правильно и быстро (не отвлекаясь) умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

«Ребята, ответьте на мой вопрос, зачем нам нужно мыть руки перед едой? Верно. У нас на руках очень много микробов, и чтобы они не попали к нам в живот, нам нужно тщательно мыть руки. А кто знает, как правильно мыть руки? Это точно! Нужно мыть обязательно с мылом, протирая каждый пальчик!

Все помыли? Не забываем насухо вытирать свои руки своим же полотенцем! Теперь скорее идем завтракать!»

Словесный метод: беседа, вопросы.

Завтрак

Расширение представлений о рациональном питании.

А что вы больше всего любите кушать по утрам? А кто-то помогал маме готовить завтрак? Вот это да! А вы знали, что завтрак – это самый важный прием пищи? Поэтому чтобы расти большими и здоровыми, нужно хорошо позавтракать! Вы хотите быть сильными, красивыми и большими? Тогда скорее доедайте кашу. У кого в тарелке ничего не останется, тому я вручу знаклейку!

Вот это вы меня удивили! Все все съели и даже капли не осталось в тарелках. Каждому дам по наклейке!»

Словесный метод: беседа, вопросы.

Динамическая пауза между занятиями

Закрепление знаний, что где растет.

Сбор детей. Воспитатель включает песню

Создание интереса. Давайте с вами вообразим что мы сейчас будем заводить машину

Проведение. Завели машину: ш-ш-ш.

Накачали шину: ш-ш-ш.

Улыбнулись веселей

И поехали скорей.

Окончание и подведение итогов. У вас отлично получилось завести машину!

Сбор детей

Практический метод: музыкальное сопровождение.

Создание интереса

Проведение

Словесный метод: беседа, указание, объяснение.

Окончание и подведение итогов

Словесный метод: беседа, вопросы, оценка.

Музыкальное сопровождение

Подготовка к прогулке (одевание)

Закрепление умений самостоятельно одеваться.

Воспитание отзывчивости и доброжелательности, стремление к оказании помощи.

Вы готовы к прогулке? А дома все сами одеваются или кому то все еще помогают?

Словесный метод: беседа, вопросы

-

Наблюдение

Поддержание стремления наблюдения за неживыми и живыми объектами, углубление представления о характерных явлениях природы в разное время года.

1 этап. «Сейчас мы с вами будем кое-что делать. Для этого вам понадобятся ваши глаза и уши. Вы готовы? Мы с вами будем наблюдать за рябиной».

2 этап. Дети описывают дерево.

3 этап. «Смотрите, кто-то прилетел на дерево. Что это за птица? Давайте тихонько посмотрим, что она будет делать»

4 этап. «Что мы с вами узнали в ходе нашего наблюдения? Кто вспомнит, какое это дерево?»

1 этап – подготовительный

Словесный метод: беседа, вопросы.

2 этап- начало процесса наблюдения

Словесный метод: беседа, вопросы.

3 этап - основной момент наблюдения Словесный метод: беседа, вопросы.

4 этап - заключительный

Словесный метод: беседа, вопросы.

Труд на участке

Поддержание коллективного выполнения детьми трудовых поручений, распределения между детьми трудового поручения.

Учить детей поддерживать порядок на участке детского сада.

Сбор детей. «А кто хочет поиграть? Все-все хотят? Но посмотрите, какой беспорядок у нас на участке! Как же мы будем бегать? Вы готовы прибраться?

Создание интереса. «…» и «…» назначаю ответственными за порядок! Вы сможете организовать всех?

Проведение. Кто хочет убирать игрушки? А кто будет подметать веранду?

Окончание и подведение итогов. «Неужели вы уже все убрали? Вот это да! Но у нас же есть ответственные. Давайте проверим с вами, не осталось ли какой-нибудь игрушки? И правда, все чисто!

Сбор детей Словесный метод: беседа, вопросы.

Создание интереса

Словесный метод: беседа, вопросы.

Проведение

Словесный метод: беседа, вопросы.

Окончание и подведение итогов

Словесный метод: беседа, вопросы, поощрение.

Подвижные игры (3 игры)

1 игра «Золотые ворота»

Поощрение соблюдения правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации

2 игра «Ручеек»

Совершенствование бега, развитие ловкости.

3 игра «Воробушки и автомобиль»

формирование умения детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя

1 игра «Золотые ворота»

Сбор детей. "Ох, и холодно стоять,
Надо нам всем поиграть!»

Создание интереса. поиграем с вами известную и интересную игру

Проведение.

Первая игра называется золотые ворота."..." можешь напомнить правила? ребята вы все запомнили? сейчас нам надо будет поделиться на 2 команды. Предлагаю вам поделиться самим, но только чтобы везде было поровну. 1 номера встают в круг и берутся за руки, а 2 номера цепочкой будут пробегать.

Окончание и подведение итогов.

вот мы и узнали кто самый ловкий и юркий.

2 игра «Ручеек»

Сбор детей.

Приглашаю детвору
На весёлую игру!»

Создание интереса.

Давайте посмтрим на деревья. Что вы видите? Осталось очень мало листочков, почему? Это точно! Сейчас мы с вами станем листиками.

Проведение.

Нам нужно встать по парам и оброзовать колонну. Я сейчас побегу через ваши поднятые руки, как ручеек, и оторву листочек, кого-то из вас. Кто останется один, становится веселым ручейком, и также будет срывать листочки. Вы готовы?

Окончание и подведение итогов.

Вот какие шустрые ручейки, все листочки теперь плывут»

3 игра «Воробушки и автомобиль»

Сбор детей.

"Эй народ! Не робей!
Подходи ко мне скорей!

Создание интереса.

Сейчас мы будем с вами воробушками

Проведение.

Воробышки сидять на скамейке, по сигналу “воробышки” полетели, вы будете бегать размахивая руками. По сигнал автомобиль ваша задача обратно сесть на лавочку

Окончание и подведение итогов.Фух! Как долго мы бегали!

1 игра «Золотые ворота»

Сбор детей Словесный метод: беседа, вопросы.

Создание интереса

Словесный метод: беседа, вопросы.

Проведение

Словесный метод: беседа, вопросы, указания.

Наглядный метод: показ движений

Окончание и подведение итогов

Словесный метод: беседа, вопросы, поощрение.

2 игра «Ручеек»

Сбор детей Словесный метод: беседа, вопросы.

Создание интереса

Словесный метод: беседа, вопросы.

Проведение

Словесный метод: беседа, вопросы, указания.

Наглядный метод: показ движений

Окончание и подведение итогов

Словесный метод: беседа, вопросы, поощрение.

3 игра «Воробушки и автомобиль»

Сбор детей Словесный метод: беседа, вопросы.

Создание интереса

Словесный метод: беседа, вопросы.

Проведение

Словесный метод: беседа, вопросы, указания.

Наглядный метод: показ движений

Окончание и подведение итогов

Словесный метод: беседа, вопросы, поощрение.

Самостоятельная игровая деятельность

Формирование самостоятельноорганизовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, справедливо оценивать свои результаты.

«Ребята, а какие еще игры вы знаете? Какую интересную игру предложил «…». «…» скорее зови всех играть!»

Словесный метод: беседа, вопросы.

Подготовка к обеду

Развитие умение детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, выдвигать и доказывать свои предположения.

«Мы не торопимся, вещи складываем аккуратно.

«сегодня дежурными у нас буду «…» «…», поэтому вам нужно сходить помыть руки, и бегом помогать накладывать на стол. Справитесь? Замечательно!»

«Помните мы с вами говорили, что руки нужно мыть с мылом? Кто вспомнит, для чего? «…» правильно! Чтобы убить всех вредных микробов! Но чтобы убить всех-всех микробов, нужно мыть в руки в правильной воде. А что же это значит? Попробуйте взять мыло, и растереть о руки. У вас мылятся руки? Без воды мы не справимся. А если включить холодную воду и попробовать опять? Мыло уже мылится, но не так хорошо. А теперь мы включим теплую воду и попробуем еще раз! Ну как успехи? Смотрите сколько пены! Значит, какой водой нам нужно мыть руки? Теплой водой!

Теперь мы аккуратно возвращаемся в группу, но ничего не трогаем, чтобы руки оставались чистыми!»

Словесный метод: беседа, вопросы, поощрение, соревнование.

Практический метод: экспериментирование.

Обед

Закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Вы любите супы? А какой ваш самый любимый суп? Приятного аппетита!

Словесный метод: беседа, вопросы.

-

Подготовка ко сну

Формирование положительного эмоционального фона

«Ну вот и пришло время отдыхать. Нам нужно раздеться и аккуратно повешать вещи на стульчик, а пока вы будете спать, домовой посмотрит у кого все красиво висит и приклеит вам на футболку наклейку!

Словесный метод: беседа, вопросы.

-

Вопросы ветерану:

  1. Как происходил процесс воспитания детей в ваше время?
  2. Какая была цель у воспитания?
  3. Сколько детей было в группе?
  4. были ли у воспитателя помощники?
  5. Сколько часов длился рабочий день воспитателя?
  6. Вы писали конспекты занятий?
  7. Откуда брали цели и задачи для занятий?
  8. Вы сами рисовали раздаточный материал?
  9. Сколько времени вы проводили в детском саду?
  10. Сколько лет вы отработали?

КОНСПЕКТ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Студентки: Гутора Светланы Александровны, группа № 35

Образовательная(ые) область(и): физическое развитие

Тема: «Пчёлки»

Формы организации детей: фронтальная, посменная.

Цель для педагога: способствование укреплению здоровья детей, создание радостного эмоционального подъёма.

Цель для детей: укрепление здоровья, создать радостный эмоциональный подъём.

Задачи для педагога:

1. Обучающие: закреплять умение сохранять заданный темп в ходьбе и беге;

2. Оздоровительные: способствовать умению сохранять правильную осанку в различных видах ходьбы и бега;

3. Воспитательные: воспитывать выдержку, настойчивость, инициативность.

Задачи для детей:

1. Обучающие: закрепить умение сохранять заданный темп в ходьбе и беге;

2. Оздоровительные: научиться сохранять правильную осанку в различных видах ходьбы и бега;

3. Воспитательные: воспитать выдержку, настойчивость и инициативность.

Планируемый результат:

Знают

Умеют

Проявляют отношение

Имеют представление о здоровье человека. Имеют представление о важности для здоровья основных движений. Имеют представление о ЗОЖ. Технику основных видов движений.

Умение детей выполнять соответствующие физические упражнения. Проявляют самостоятельность, инициативность в двигательной деятельности. Умеют ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

Самостоятельность и активность в выполнении физических упражнений;

Самостоятельность в проведении подвижной игры

Пространственно-временной ресурс: физкультурный зал, 10 минут

Программно-методическое обеспечение:

  1. Приказ Министерства просвещения РФ №1028 от #1075;. « Об утверждении ФОП ДО»

2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 6-7 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2020.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: коврики, гимнастические мячи ( по количеству детей)

Часть гимнастики

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Дозировка

Используемые методы и приемы

Планируемый результат

Вводная

#1047;акреплять умение бегать легко, ритмично, отталкиваясь носком.

#1056;азвивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног

-Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами очутились на волшебной поляне, на которой летают разные пчёлки! Давайте вместе полетаем с ними!

Построение в шеренгу:

-Строимся друг за другом. Ровняйсь, смирно.

Ходьба в колонне по одному:

-Направо! В обход по залу за направляющим, шагом марш!

Ходьба на носках:

-Встаём на носочки и идём. Тянем руки вверх, спинки держим ровно.

Ходьба на пятках:

-Перекатываемся на пятки и руки держим на поясе.

Ходьба с высоким поднимание колена:

-Теперь ходьба с высоким подниманием колен! Поднимаем ноги высоко, сгибаем в колене. Руки держим на поясе.

Обычный бег:

-Теперь переходим на лёгкий бег!

Бег на носках:

-Продолжаем бежать, но уже на носочках

Бег с захлёстом голени:

-Бежим, быстро сгибая ноги назад

-Закончили бег. Теперь каждый берёт себя по мячу и встаёт в шеренгу! Маршируем на месте. На месте стой раз, два! Вытянули руки и разомкнулись.

Дети выполняют указания воспитателя

30сек

30 сек

30сек

30сек

30сек

30 сек

30сек

Словесный: объяснения, указания команд

Дети выполняют движения по указу воспитателя

Основная

#1057;овершенствовать двигательные умения и навыки детей.

#1047;акреплять умение выполнять движения в указанном воспитателем ритме.

- Теперь мы будем выполнять упражнения на месте, смотрите на меня внимательно и выполняйте так как я.

1. Упражнение «Перелёт» И. п. – основная стойка, мяч в левой руке.

1– руки в стороны

2 – поднимаем руки на вверх, перекладываем мяч в правую руку;

3– разводим руки в стороны

4 – руки вниз в исходное положение.

2. Упражнение «Мяч вверху»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу с мячом.

1– руки с мячом вперёд;

2– поднять руки вверх над головой;

3–руки вперёд;

4–отпустить руки вниз

#1059;пражнение «Наклоны с мячом»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке.

1 – руки в стороны;

2 – наклониться вперед-вниз, переложить мяч в правую руку;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – вернуться в исходное положение.

#1059;пражение «Перекладка»

И. п. – основная стойка, мяч в правой руке внизу.

1 – руки в стороны;

2– присесть, мяч переложить в левую руку;

3– встать, руки в стороны;

4 – вернуться в исходное положение.

-Ребята для следующих упражнений нам с вами понадобиться коврик. Каждый из вас берёт себе по коврику.

#1091;пражнение «Прокаты»

И. п. – стойка на коленях, мяч в правой руке.

1–8 – прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом.

#1059;пражнение «Дотянись»

И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.

1–2 – поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги;

3–4 – опустить ногу. То же другой ногой

#1059;пражнение «Приседания с мячом»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч перед собой.

1–приседаем

2– вернуться в и.п

3–приседаем

4–вернуться в и.п

#1059;пражнение «Прыжки»

-Мячи положили на пол. Сначала прыгаем на правой ноге, потом на левой и потом прыгаем на двух ногах.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем с использованием предметов

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

15/3

Словесный: подача команд, распоряжения

Практический: Проведение упражнений

Наглядный: показ педагогом упражнений

Дети выполняют указанные упражнения

Заключительная

#1042;остановить дыхание детей

#1055;ровести игру

-Молодцы, сейчас мы с вами возвращаем мячи и коврики на место. После этого идём по кругу.

Ходьба по кругу:

-Восстанавливаем дыхание: вдох (руки подняли), выдох (опустили руки). Спинки держим ровно, красиво!

Построение в шеренгу: - В одну шеренгу становись! - Ребята, вам все понравилось? - Чем мы сегодня с вами занимались?

А давайте сейчас поиграем в игру под названием «Совушка».

Описание: по считалке воспитателя выбирается сова. Гнездо совы - это обруч. Все остальные дети это пчёлки и жучки. По сигналу воспитателя «День начинается- все просыпаются», дети бегают по залу. По сигналу воспитателя «Ночь наступает- все замирают», «Сова» вылетает на охоту и забирает к себе в «гнездо» тех, кто пошевелится.

-Ребята молодцы, вы все очень хорошо играли. Вы были быстрыми и проворными. А наша сова больше всех поймала пчёлок.

Дети убирают предметы на место и восстанавливают дыхание. Играют в игру и отвечают на вопросы воспитателя

15 сек

1-2 раза

Практический: проведение упражнений в игровой форме

Словесный: вопросы к детям

Дети играют в игру и отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (приобщение к художественной литературе) "Путешествие по сказкам"

Конспект НОД  рассчитан для детей младшего дошкольного возраста, в игровой форме дети закрепляют знания о сказках,  учатся помогать, оказавшимся в беде. Присутствие сказорчного героя Колобка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к художественной литературе» во 2 группе раннего возраста Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). Вызвать желание поиграть в сказку.Воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать ге...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Коммуникативная деятельность.Приобщение к художественной литературе» вмладшей группе «А. Блок «Зайчик»

Программное содержание: «Познавательное развитие»Познакомить детей со стихотворением А. Блока «Зайка», учить понимать содержание стихотворения.«Речевое развитие&raqu...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской

Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы "Сказки"

Сказки для детей дошкольного возраста можно задействовать в воспитании ребёнка с раннего возраста. Сказки развивают фантазию, расширяют кругозор и формируют у детей основные нравственные понятия...