конспект занятия в ясельной группе "Кошка Мурка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Светлана Владимировна Кузнецова

данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 157»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 1.5-2 лет 

«Кошка Мурка»        

 

        

Подготовила

Воспитатель: Кузнецова С.В.

Оренбург, 2025 г.

Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем

Кузнецовой Светланой Владимировной

Образовательное учреждение МДОАУ Детский сад № 157

Возрастная группа первая ясельная группа 1,5 – 2 года

Этапы организации образовательной деятельности

Содержание

(заполняется педагогом)

1

Целеполагание

- Форма ОД:

ООД – ситуативный разговор. Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5-2 лет «А».

- Образовательная область

Речевое развитие

- Вид детской деятельности

Игровая, коммуникативная, двигательная.

- Тема

«Кошка Мурка»

- Цель

Выявить уровень усвоения детьми ЗУН в соответствии с требованиями программы.

Создать радостное настроение от занятия.

- Задачи

Образовательные:

Закрепить знание детей о домашних животных и их детенышах.

 Закрепить понятие «большой», «маленький».

Закрепить знания детей основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к животным; воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

Развивать познавательную и двигательную активность детей.

 Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук, самостоятельность.

- Предварительная работа

беседа, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки, пальчиковые игры.

2

Дидактическое обеспечение.

кошечка, котенок, цветы желтого, синего, зеленого и красного цвета, корзинка, сумка с картинками домашних животных, мышка, дид. игра «найди маму и детеныша»

3

Мотивационно-ориентировочная часть:

2 минуты.

Организационный момент.

Игра “Паровозик” (под муз. сопровождение)

Воспитатель: Ребята, смотрите на какую красивую полянку мы с вами приехали. Посмотрите, как много здесь красивых цветов.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Игровое упражнение «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх. Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: ой, посмотрите, ребята, кто здесь сидит на пенечке

видят игрушечную кошечку с сумочкой.

Кошечка: Здравствуйте, ребята! (говорю от имени кошки)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Да.

Воспитатель: кто это?

Дети: кошка.

Воспитатель: а как зовут кошку?

Кошку зовут Мурка.

Мурка хочет узнать, как вас зовут. Дети берут кошку и называют ей свое имя.

4

Организация детской деятельности: 8 минут

Посмотрите, а что есть у кошки? (глазки) А у вас есть глазки? У кошечки есть - (указываем на носик) дети предлагают ответ. А у вас где носик? А ещё у кошечки есть (показываем на ушки) - ожидаем ответ детей. А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела).

Воспитатель: Ребята, а ведь кошка Мурка пришла к нам не с пустыми руками.

Воспитатель: Мурка, покажи, пожалуйста, что ты нам принесла.

Достаём из сумки картинки с домашними животными.        

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто живёт в той книжке.

Отрываю книгу и достаю первую картинку с коровой.

Воспитатель: Кто это?

 Дети говорят «му».

Воспитатель: Это корова. Давайте скажем «корова».

В начале говорим все вместе, а потом спрашиваю индивидуально.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте скажем, как она мычит.

 Также говорим хором, а потом индивидуально.

Такую же работу проводим по аналогии с другими картинками: собака, свинья, коза.

Воспитатель: Ребята, всё это домашние животные.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним игру про козу

Пальчиковая игра «Идет коза рогатая»

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь красивых цветов.

Дети рассматривают цветы.

Воспитатель: Ребята, а покажите, где на полянке желтые цветы (красные).

Дети показывают цветы желтого (красного) цвета.

Воспитатель: Давайте соберем в корзинку цветочки для нашей кошечки.

Дети собирают цветочки в корзинку.

Воспитатель: Посмотрите, а за пенечком кто-то спрятался. Ой, смотрите, а это тоже кошечка?  Это какая кошечка?

Дети: маленькая!

Воспитатель: а это какая?

Дети: Большая!

Воспитатель: - Как зовут деток кошечки? (Котятки.)

Воспитатель: - Как кошечка зовет своих ребяток? (Ответы детей «мяу».)

Воспитатель: - Ребятки, давайте, сейчас вы будете котятами. Поиграем?

Пальчиковая игра

Все котятки мыли лапки (поочередно гладить ручки) Вот так, вот так.

Все котятки мыли ушки (поочередно гладить ушки) Вот так, вот так.

Все котятки  мыли брюшки (дети гладят животик) Вот так, вот так

А потом они устали (складывают ручки под щечку, имитируя сон) И немножечко поспали.

Воспитатель:  Ребята, как мы давно не были в детском саду, будем возвращаться? Дети: - Да.

Игра “Паровозик” (под муз. сопровождение)

Воспитатель: Ой, ребята, пока нас с вами не было к нами в гости пришла мышка. Она погрызла наши картинки, где были нарисованы животные и их детеныши. Давайте поможем найти каждому детенышу свою маму, чтобы он не плакал. (дети подходят к столам и находят пару мама и детеныш).

5

Рефлексивно-оценочная часть

1 минута

Воспитатель: Вы сегодня все хорошо занимались. Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Какие вы молодцы!  Мурке тоже понравилось с нами играть. Скажем ей: «До свидания, Мурка! Пока!» - и помашем ручкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в ясельной группе № 1

Конспект занятия в ясельной группе № 1по развитию речи.Тема: «Как мы птичек кормили» и «Сова» ЗКР....

конспект занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"

Конспект познавательного занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"....

Конспект занятия из опыта работы "Мурка и ее друзья"

Программные задачи:~ вызвать интерес к созданию сказочных образов;~ активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать бумагу на кусочки, формировать и наклеивать в соот...

Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Конспект занятия "Угощение для кошки Мурки"

Художественно-эстетическое развитие (Лепка).Конспект занятия "Угощение для кошки Мурки"....

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...