Конспект занятия из опыта работы "Мурка и ее друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Мищенко Наталья Александровна

 

Программные задачи:

~ вызвать интерес к созданию сказочных образов;

~ активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать бумагу на кусочки, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом;       

~ развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Ход занятия:

Загадываю детям загадку:

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (Кошка)

-   Правильно, это Кошка!

-   Посмотрите ребята и к нам в гости пришли замечательные котята. (обращаю внимание детей на фланелеграф). Хотите я вам расскажу про них очень удивительную историю.

Дети: Да.

Воспитатель: Однажды Мурка встречает Кота. Кот горько-горько плачет.

-   Как тебя зовут и почему ты плачешь? - спросила Мурка.

-      Меня зовут «Пятнашка». У меня случилась беда. Я со своей семьей очень люблю поспать. А сегодня мы случайно заснули в стиральной машине. Хозяйка нас не заметила и выстирала нас вместе с бельем. И все наши пятнышки исчезли. Какой же я теперь «Пятнашка». Да еще и мои котята куда-то разбежались. Кто же нас теперь узнает без пятнышек. И кот снова горько заплакал.

-Кажется, я знаю, как тебе помочь, - сказала Мурка.

-   Сейчас я наклею на тебя твои пятнышки и ты снова станешь «Пятнашкой».

-   А как же быть с нашими котятами? - робко сказал кот.

-   Да, - задумалась Мурка. - Нам с тобой понадобятся помощники.

-   Ребята, хотите  вместе с Муркой помочь Коту отыскать своих котят и наклеить на них свои пятнышки.

Дети: Давайте!

Воспитатель: проходите за столы. Дети видят Котят.

Дети: Да вот же они, мы их нашли!

Воспитатель: Предлагаю детям взять цветную бумагу и, отрывая кусочки  в форме пятнышек, наклеить их.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Ребята, давайте вместе с котятами сделаем  физминутку.

 Есть у киски глазки,

 Есть у киски ушки,

                 Есть у киски лапки,

                 Мягкие   подушки.

                 Киска, киска не сердись

                 Не царапай деток, брысь!


  Затем дети продолжают  работать, клеить котятам пятнышки, в разном          расположении, по своему замыслу. ( Выполняют работу под музыку). После того как дети справились с заданием, предлагаю детям рассмотреть все работы.

Воспитатель: Какие мы молодцы и помощники, помогли найти котят, снова котята стали все пятнистыми.

Дети прощаются с котятами и напоминают, чтобы они снова не заснули в стиральной машине.

Воспитатель: « Дети, давайте превратимся в котят, оденем маски (под музыкальную запись имитируют кошачьи движения).

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Птицы - наши друзья» с использованием

Вспомнить названия птиц, классификация по месту обитания. Расширять словарный запас детей. Использовать методику ТРИЗ при раскрашивании птиц. Воспитывать эстетическое восприятие, подбирать по цвету. Р...

конспект занятия по ОБЖ "Дорожные знаки - наши друзья"

Можно использовать как вечер досуга в старшей группе....

Конспект занятия в средней группе "Жадина ищет друзей"

Занятие  для воспитателей, психологов...

Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"

Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....

Конспект занятия в средней группе: "Домик для друзей"

Это занятие по конструированию из плоских геометрических фигур....

Конспект занятия в средней группе "Мои зеленые друзья"

Конспект занятия в средней группе "Мои зеленые друзья"...

Конспект занятия в средней группе по грамоте: "Друзья для лягушки"

Данное занятие направленно на развитие интоннационно выделять звук в слове, развитие умения подбирать слова с   заданным звуком, развитие умения делить слова на слоги (протопывание,прозлопывание)...