Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Конспект занятия "Угощение для кошки Мурки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Художественно-эстетическое развитие (Лепка).Конспект занятия "Угощение для кошки Мурки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ugoshchenie_dlya_koshki_murki.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Угощение для кошки Мурки».

Цель: формировать интерес к работе с пластилином, учить лепить мисочку.

Задачи:

 Образовательные:

- продолжать учить детей разным приёмам, и способам лепки (раскатывать шарик между ладонями, сплющивать его пальчиками придавая форму мисочки);

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, образное логическое мышление;

- воспитывать желание своими руками изготовить чашечку, чтобы угостить домашнее животное молоком;

- радоваться результатам своего труда.

Материалы:

Пластилин «желтого цвета», клеёнки, пластмассовая тарелка, игрушка кошки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки здравствуйте!

Воспитатель: У нас сегодня на занятие, ожидается гостья: а что бы узнать кто она, я вам прочитаю потешку:

Серенькая кошечка

Села на окошечко,

Лапки умывает

Солнышко встречает?

Воспитатель: Дети кто же это?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ой, вот наверно и она, слышите, к нам кто-то скребётся в дверь, пойду, посмотрю. Кто там?

Воспитатель: Вносит в группу игрушку кошки. Ребята посмотрите, кто к нам пожаловал в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно это кошечка.

Кошка: Мя- у, Мя- у, здравствуйте, дети! Я гуляла около вашего детского сада, очень сильно замёрзла, и зашла к вам погреться.

Мурка: - Ребятки, меня зовут Мурка.

Воспитатель: Мурка, здравствуй!

Воспитатель: Ребята, давайте погладим кошечку, и рассмотрим её.

Воспитатель: У Мурки, какого цвета шёрстка? (ответы детей)

- А какая она на ощупь? (пушистая, гладкая, мягкая)

- Ребята, а что есть у Мурки? (глазки, ушки, усики, хвостик)

- А как мяукает кошка? (ответы детей)

Воспитатель: А кто знает, что любит кушать кошка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, кошечка любит молоко.

-Ребята, угостим Мурку? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами сделаем мисочку из пластилина, куда нальём, молока.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте с вами подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Раз, два, три, четыре! (скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)

Кошки с мячиком играли,(соединяют пальцы рук)

Кошки молоко лакали,(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили,(легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили. (хлопки в ладоши)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребятки, вот наши пальчики и готовы, давайте сделаем тарелочку для нашей кошечки.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы тарелочка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мисочка имеет круглую форму.

Объяснение последовательности работы:

Воспитатель: Ребята, чтобы нам слепить мисочку, вначале давайте согреем пластилин в своих ладошках. (показ)

- Для этого скатаем кусок пластилина в шар. Затем расплющим шар между ладошками, и придадим форму чашечки.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы постарались сделать очень красивые, чаши, теперь мы можем угостить нашу гостью Мурку.

Заключительная часть:

Воспитатель: Наша кошечка благодарит вас ребята за оказанное ей внимание, и за угощение. Она, прощается с нами и говорит нам до скорого свидания!

4. Итог занятия:

Воспитатель: - Кто к нам сегодня приходил в гости?

-Что мы лепили? (мисочки)

- Для кого? (для кошки)

- Чем мы её угостили?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня постарались, молодцы!

Вас кошка Мурка благодарит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка). Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: «Варежка».

Программные задачи: -        продолжать совершенствовать знания детей о цветах и их оттенках;-        продолжать учить раскатывать...

НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».

Программные задачи:·         продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц;·...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка Мурка»

Конспект занятия в младшей группе по  развитию речи...

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Наша кошка Мурка"

Конспект открытой ОД (для педагогов) по развитию речи во 2-й младшей группе на тему «Наша кошка Мурка»Цель: закрепить знания детей о кошке и ее детенышах....

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....