«Воспитание семейных ценностей- сохранение семейных традиций»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

1. Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»; выявить особенности счастливой семьи

2. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека Осознание ценности семейных отношений.

3. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную среду для творческого самовыражения дошкольников.

4. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dorogoyu_dobra.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

№ 34 «Крепыш» города Новочебоксарска

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»

на тему: «Воспитание семейных ценностей-

 сохранение семейных традиций»

                                                                                     Выполнила воспитатель:

                                                                                                        Тюкалова Т.В

Новочебоксарск 2025

Цель:

 1. Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»; выявить особенности счастливой семьи

2. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека Осознание ценности семейных отношений.

3. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную среду для творческого самовыражения дошкольников.

4. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с понятием «семья».

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Воспитательные:

Повышение значимости воспитания у детей положительного отношения к семье, семейным традициям и ценностям.

Материалы и оборудования:

Картина на тему «Моя Семья»

Карточки для игр «Семейные ценности»; Игра «Семейные загадки»

 

1. Организационный момент

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу

2. Основная часть

Воспитатель: Отгадаете загадку:

Мы друг друга очень любим,

Вместе мы родные люди.

Друг без друга нам нельзя

Потому, что мы. (семья).

Дети: семья.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о семье и узнаем, что такое «Семейные ценности и семейные традиции»

Ребята, что такое для человека семья?

Дети: это мама, папа, сестра, брат.

Воспитатель: Ребята вы правы. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья- это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие.

Воспитатель: Мы с вами, ребята, встречаемся каждый день, много времени проводим вместе, дружим, играем, занимаемся, а значит МЫ с вами большая дружная семья. Вы согласны?

Дети: да, мы все вместе играем и занимаемся. У нас дружная, большая группа.

Воспитатель: И у вас у каждого есть своя тёплая и заботливая семья. Посмотрите на картинку, и скажите, какая это семья большая или маленькая?

Дети: это большая семья

Воспитатель: Расскажите, кто здесь находится, какие члены семьи?

Дети: Бабушка, дедушка, Папа, мама, сын, дочь.

Воспитатель: в семье все заботятся друг о друге, и каждый выполняет свои обязанности: женщины и девочки следят за порядком и чистотой в доме. Убирают, стирают, готовят. Мужчины и мальчики выполняют другую работу. Ремонтируют квартиру, передвигают мебель, строят дом. Чтобы маме и папе хватало времени на отдых дети помогают им. Если все в доме делается вместе-папа и мама успевают поиграть с детьми. Расскажите, как вы помогаете своим родителям?

 Дети: рассказы детей

 Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (Хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (Повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (Указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (Загибают поочередно пальцы на руке).

Воспитатель: -Мне радостно, что у вас у каждого есть близкие люди, родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Когда станете взрослыми людьми, помнили о своих родных, уважали их.

Дети: встают вкруг и говорят лучшие пожелания

Игра «Скажи, о ком говорю» 

Ход игры: Педагог перечисляет определения, характеризующие членов семьи, дети должны назвать члена семьи, подходящего под эту характеристику:

Воспитатель: «Любимая, заботливая, нежная -…»

Дети: мама

Воспитатель: «Добрая, милая, ласковая -…»

Дети: бабушка

Воспитатель: «Младший, смешной, непоседливый –…»

Дети: брат

Воспитатель: «Серьезный, сильный, трудолюбивый -…»

Дети: папа

Воспитатель: «Веселая, умная, красивая -…»

Дети: сестра

Воспитатель: «Добрый, серьезный, умный -…»

Дети: дедушка

Игра «Семейные загадки» 

Ход игры: педагог читает загадки, дети дают ответ.

Воспитатель: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша...

Дети: бабушка.

Воспитатель: Я у мамы не один, у неё ещё есть сын, рядом с ним я маловат, для меня он — старший.

Дети: Брат.

Воспитатель: Кто же с маминой сестрой приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, здравствуй! — говорит мне...

Дети: дядя

Воспитатель: Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша...

Дети: мама

Воспитатель: Кто не в шутку, а всерьёз нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, и коленку расцарапав, не реветь? Конечно ...

Дети: папа.

Воспитатель: Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед — Мой родной, любимый…

Дети: дед

Воспитатель: Семья и семейные ценности всегда неразрывно связаны между собой и друг без друга не существуют. Семейные ценности- это чувства, благодаря которым семья становится крепкой: любовь; уважение; честность; щедрость; доверие; ответственность; доброта и т.д. Это – всё то, что люди переживают вместе внутри дома – радость и горе, благополучие или проблемы и трудности.

Дети: у нас добрые мама и папа, бабушка и дедушка

Воспитатель: Семейные традиции — это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Семейные традиции дают ощущение единства в семье, сближают, укрепляют чувства. Ребята, какие у вас семейные традиции?

Дети: празднуем день рождения, Новый год, играем вместе, ходим на прогулку всей семьей и т.д.

Воспитатель: Благодаря таким обычаям все члены семьи получают множество положительных эмоций: радость общения друг с другом, ощущение своей нужности и значимости для близких. Совместные игры, в которых принимают участие и взрослые, и дети. Делая что-то вместе с детьми, родители показывают им пример, учат разным навыкам, проявляют свои чувства.

Воспитатель: читает стихотворение:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты.

 Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

 Семья – это труд, друг о друге забота,

 Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, Семья – это сложно,

Но счасливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите

И ваши традиции верно храните!

Релаксация. 

Что нового узнали? Что понравилось?  Подведение итогов

Воспитатель: Так что же такое семья?

Дети: Это близкие и родные люди.

Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.

Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.

Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и брат

Воспитатель:Я желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло, солнечно, уютно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция "Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Концепция городской экспериментальной площадки по работе с родителями в ДОУ по теме "Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ"Семейн...

Разработка и реализация концепции воспитания уважительного отношения к семейным традициям у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ как условие взаимодействия вуза и общеобразовательной практики

Федеральными государственными требованиями определен принцип партнёрского взаимодействия с родителями. ФГТ ориентирует родителей на участие в реализации программы, в создании условий для полноценного ...

Из опыта работы ГЭП "Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у дошкольников"

Федеральными государственными требованиями определен принцип партнёрского взаимодействия с родителями. ФГТ ориентирует родителей на участие в реализации программы, в создании условий для полноценного ...

Роль детского сада в воспитании нравственных ценностей и семейных традиций

Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. А. С. Макаренко писал: «Семьи бывают хорошие и плохие. Поручаться за то, что семья воспитыв...

нод по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе "семейные традиции"

конспект интегрированного занятия . знакомство с народными традициями....

Методическая разработка по теме: «Воспитание у дошкольников культуры семейных традиций в условиях ФГОС в МБОУ».

Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поко...