«Воспитание семейных ценностей- сохранение семейных традиций»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
1. Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»; выявить особенности счастливой семьи
2. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека Осознание ценности семейных отношений.
3. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную среду для творческого самовыражения дошкольников.
4. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
№ 34 «Крепыш» города Новочебоксарска
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»
на тему: «Воспитание семейных ценностей-
сохранение семейных традиций»
Выполнила воспитатель:
Тюкалова Т.В
Новочебоксарск 2025
Цель:
1. Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»; выявить особенности счастливой семьи
2. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека Осознание ценности семейных отношений.
3. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную среду для творческого самовыражения дошкольников.
4. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с понятием «семья».
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
Воспитательные:
Повышение значимости воспитания у детей положительного отношения к семье, семейным традициям и ценностям.
Материалы и оборудования:
Картина на тему «Моя Семья»
Карточки для игр «Семейные ценности»; Игра «Семейные загадки»
1. Организационный момент
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу
2. Основная часть
Воспитатель: Отгадаете загадку:
Мы друг друга очень любим,
Вместе мы родные люди.
Друг без друга нам нельзя
Потому, что мы. (семья).
Дети: семья.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о семье и узнаем, что такое «Семейные ценности и семейные традиции»
Ребята, что такое для человека семья?
Дети: это мама, папа, сестра, брат.
Воспитатель: Ребята вы правы. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья- это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие.
Воспитатель: Мы с вами, ребята, встречаемся каждый день, много времени проводим вместе, дружим, играем, занимаемся, а значит МЫ с вами большая дружная семья. Вы согласны?
Дети: да, мы все вместе играем и занимаемся. У нас дружная, большая группа.
Воспитатель: И у вас у каждого есть своя тёплая и заботливая семья. Посмотрите на картинку, и скажите, какая это семья большая или маленькая?
Дети: это большая семья
Воспитатель: Расскажите, кто здесь находится, какие члены семьи?
Дети: Бабушка, дедушка, Папа, мама, сын, дочь.
Воспитатель: в семье все заботятся друг о друге, и каждый выполняет свои обязанности: женщины и девочки следят за порядком и чистотой в доме. Убирают, стирают, готовят. Мужчины и мальчики выполняют другую работу. Ремонтируют квартиру, передвигают мебель, строят дом. Чтобы маме и папе хватало времени на отдых дети помогают им. Если все в доме делается вместе-папа и мама успевают поиграть с детьми. Расскажите, как вы помогаете своим родителям?
Дети: рассказы детей
Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (Хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (Повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (Указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (Загибают поочередно пальцы на руке).
Воспитатель: -Мне радостно, что у вас у каждого есть близкие люди, родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Когда станете взрослыми людьми, помнили о своих родных, уважали их.
Дети: встают вкруг и говорят лучшие пожелания
Игра «Скажи, о ком говорю»
Ход игры: Педагог перечисляет определения, характеризующие членов семьи, дети должны назвать члена семьи, подходящего под эту характеристику:
Воспитатель: «Любимая, заботливая, нежная -…»
Дети: мама
Воспитатель: «Добрая, милая, ласковая -…»
Дети: бабушка
Воспитатель: «Младший, смешной, непоседливый –…»
Дети: брат
Воспитатель: «Серьезный, сильный, трудолюбивый -…»
Дети: папа
Воспитатель: «Веселая, умная, красивая -…»
Дети: сестра
Воспитатель: «Добрый, серьезный, умный -…»
Дети: дедушка
Игра «Семейные загадки»
Ход игры: педагог читает загадки, дети дают ответ.
Воспитатель: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша...
Дети: бабушка.
Воспитатель: Я у мамы не один, у неё ещё есть сын, рядом с ним я маловат, для меня он — старший.
Дети: Брат.
Воспитатель: Кто же с маминой сестрой приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, здравствуй! — говорит мне...
Дети: дядя
Воспитатель: Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша...
Дети: мама
Воспитатель: Кто не в шутку, а всерьёз нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, и коленку расцарапав, не реветь? Конечно ...
Дети: папа.
Воспитатель: Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед — Мой родной, любимый…
Дети: дед
Воспитатель: Семья и семейные ценности всегда неразрывно связаны между собой и друг без друга не существуют. Семейные ценности- это чувства, благодаря которым семья становится крепкой: любовь; уважение; честность; щедрость; доверие; ответственность; доброта и т.д. Это – всё то, что люди переживают вместе внутри дома – радость и горе, благополучие или проблемы и трудности.
Дети: у нас добрые мама и папа, бабушка и дедушка
Воспитатель: Семейные традиции — это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Семейные традиции дают ощущение единства в семье, сближают, укрепляют чувства. Ребята, какие у вас семейные традиции?
Дети: празднуем день рождения, Новый год, играем вместе, ходим на прогулку всей семьей и т.д.
Воспитатель: Благодаря таким обычаям все члены семьи получают множество положительных эмоций: радость общения друг с другом, ощущение своей нужности и значимости для близких. Совместные игры, в которых принимают участие и взрослые, и дети. Делая что-то вместе с детьми, родители показывают им пример, учат разным навыкам, проявляют свои чувства.
Воспитатель: читает стихотворение:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья – это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно, Семья – это сложно,
Но счасливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите
И ваши традиции верно храните!
Релаксация.
Что нового узнали? Что понравилось? Подведение итогов
Воспитатель: Так что же такое семья?
Дети: Это близкие и родные люди.
Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.
Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.
Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и брат
Воспитатель:Я желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло, солнечно, уютно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция "Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Концепция городской экспериментальной площадки по работе с родителями в ДОУ по теме "Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ"Семейн...

Разработка и реализация концепции воспитания уважительного отношения к семейным традициям у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ как условие взаимодействия вуза и общеобразовательной практики
Федеральными государственными требованиями определен принцип партнёрского взаимодействия с родителями. ФГТ ориентирует родителей на участие в реализации программы, в создании условий для полноценного ...

Из опыта работы ГЭП "Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у дошкольников"
Федеральными государственными требованиями определен принцип партнёрского взаимодействия с родителями. ФГТ ориентирует родителей на участие в реализации программы, в создании условий для полноценного ...

Роль детского сада в воспитании нравственных ценностей и семейных традиций
Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. А. С. Макаренко писал: «Семьи бывают хорошие и плохие. Поручаться за то, что семья воспитыв...
нод по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе "семейные традиции"
конспект интегрированного занятия . знакомство с народными традициями....

Методическая разработка по теме: «Воспитание у дошкольников культуры семейных традиций в условиях ФГОС в МБОУ».
Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поко...
