Конспект-занятия Тема занятия: «Путешествие в страну гласных звуков»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Гласные звуки — это звуки, которые свободно передаются голосом. При их произношении воздух проходит свободно, не встречая препятствий во рту.
В русском языке 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [и], [ы], [э].
Гласных букв больше, чем звуков, — их 10: «а», «я», «у», «ю», «о», «е», «ё», «э», «и», «ы».
Гласные звуки являются основой слога, так как каждый слог обязательно содержит по крайней мере одну гласную.



Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Тема занятия: «Путешествие в страну гласных звуков»
Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках [а], [у], [и], [о], [ы], [э];
Задачи:
Личностные:
-развивать зрительное восприятие на основе узнавания гласных букв;
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать логическое мышление при выполнении заданий;
-развивать в детях уверенность в своих силах;
-развивать творческие способности детей.
Предметные:
-закрепить знания о графическом образе (букве) гласных звуков [а], [у], [и], [о], [ы], [э];
-закреплять умение выделять заданный звук в словах и определять его место в словах;
-развивать фонематическое восприятие и слух;
-закрепить умение соотносить звук с соответствующей буквой;
Метапредметные:
-воспитывать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Педагог: -Здравствуйте, ребята! У нас на занятии сегодня я, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Назови свое имя ласково» (выполнение упражнения с мячом). Мы будем передавать мяч друг другу, у кого он окажется тот будет называть своё имя имя ласково: «Катится веселый мячик быстро, быстро по рукам. У кого веселый мячик, тот ответит сейчас нам. Мячик маленький поймай. Да словечком приласкай (ответы детей – Катюша, Вероничка, Сашенька, Димочка…).
Педагог: -Отлично, мы познакомились. Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по стране гласных звуков. А чтобы нам в ней не потеряться мы прикрепим какой-нибудь отличительный знак. Давайте оденем на руки вот эти красивые красные ленточки. А как вы думаете, почему мы выбрали именно красные?
(Ответы детей)
Педагог: -Правильно, потому что гласные звуки обозначаем красным цветом. Ребята, что мы знаем о гласных звуках? Почему их называют гласными? Давайте назовём их.
(Ответы детей, работа по звуковой дорожке)
Педагог: - Ребята, извините, мне только что на мобильный телефон пришло голосовое сообщение от жителей волшебной страны гласных звуков «Вообразилия».
Педагог включает запись на мобильном телефоне:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Есть в стране Вообразилии городок под названием Звукинка. Живут в этом городке необычные жители- звуки. Они – невидимки. Хотя они не видимые, но их можно услышать. Эти жители умеют петь. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих жителей – гласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Но вот к нам пришла беда: пришла в страну злая Врединка и гласные звуки забрала. Без нас исчезнет город Звукинка. Помогите нам вернуться в Звукинку. Но у Врединки есть для вас задания. Если вы их выполните, она отпустит нас. Мы очень надеемся на вас, ребята, ведь вы- то все умеете!»
Педагог: Ну, что, ребята, поможем звукам? И повторим изученные гласные звуки и буквы!
Дети: -Да!
Педагог:
-Мы друг другу улыбнемся, с песней дружною пойдем,
А когда глаза закроем в город звуков попадем!
Дети открывают глаза, и видят куклу Врединку.
Врединка: -Что прибыли? Думаете, вы сможете спасти гласные звуки? Не получится! Мои задания еще никто не выполнял!
Педагог: -Врединка, не вредничай, давай лучше свои задания, наши дети справятся со всеми трудностями! Правда же, ребята?
Дети:- Да!
II .Основной этап.
1.Упражнение: «Назови слово с нужным звуком»
Врединка: - Сейчас, я подойду к каждому из Вас и назову звук ([А]-[О]-[И]-[У]), а вы мне слово с этим звуком.
Дети называют слова: арбуз, улитка, иголка,молоко и др….
Педагог: -Вот видишь Врединка, мы легко справились с первым заданием! Но прежде чем, перейти к другому, сможешь ли ты выполнить наше задание?
Врединка: - Легко! Говорите, что нужно делать?
2.Артикуляционная гимнастика.
Педагог: -Врединка, чтобы хорошо заниматься, надо нашим язычкам тренироваться!
Длительно тяните звук «А», укачивая на руках куклу (рот широко открыт).
Аф – аф (собака).
Ква – ква (лягушка).
Упражнение Трубочка. Тянем длительно звук «У», вытянув при этом губы трубочкой.
Му — му (корова),
ду – ду (дудочка).
Тянем длительно звук «И» (при этом губы в улыбке).
и – и – и – го — го (лошадка),
пи – пи (мышка).
Округлить рот и вытянуть чуть вперед губы. Тянем длительно звук «О».
ко – ко (курочка),
но – но (поскакали на лошадке).
Округлить губы овалом и вытянуть чуть вперед губы. Тянем длительно звук «Э».
Ээээээээхо.
Сомкнуть зубы в оскале. Тянем длительно звук «Ы».
Мыыыло, сыыыр.
Дети произносят звуки, а затем сравнивают, чем они похожи, а чем отличаются
Педагог: -Ребята, а как можно проверить, что это гласные звуки?
Дети: -Эти звуки поются, голос не встречает в горлышке преград.
Педагог: -Верно, все правильно.
Врединка: -Да, не так и просто выполнять эти упражнения! Теперь вы должны выполнить мое задание!
3.Упражнение «Отбери и назови»
На доске выставлены картинки, в названии которых есть звуки [А] – [У] – [О] – [И]: осел, изюм, слон, гусь, мак, заяц, бобр, жук, индюк, киви, рак.
Врединка: -Ребята, посмотрите на доску! Называйте эти слова, выходите по очереди к доске и ставьте картинки к соответствующей букве. Если не справитесь, значит не видать вам гласных звуков!
Дети выполняют задание.
Педагог: Ну что ж, мы снова выполнили твое задание!
Врединка: -Если вы такие умные, тогда попробуйте повторить за мной «Чистоговорки»
Дети повторяют за Врединкой
4. Упражнение «Чистоговорки»
(закрепление четкого и правильного произношения звуков [А], [У], [О], [И] в чистоговорках)
Ку-ку-ку — сидит дятел на суку.
Ут-ут-ут — две улитки ползут.
Ан-ан-ан — папа чинит кран.
Та-та-та — усы большие у кота.
Ок-ок-ок — выпил Ваня вкусный сок.
От-от-от — в зоопарке бегемот.
Ин-ин-ин – испекли мы блин
Иш-иш-иш — тут такая тишь.
Педагог: -Молодцы, ребята! Вы справились с еще одним заданием Вреденки!
Врединка: -Это еще не все!!!!! Перейдем к следующему заданию!
5. Физкультминутка
Если мы чуть-чуть устанем
Мы на две минутки встанем.
Мы потянемся немножко,
Повернёмся вправо-влево.
Мы наклонимся разок,
И достанем свой носок,
Раз-два присели вниз,
Три четыре поднялись,
А теперь шагаем вместе,
На одном и том же месте,
Можем тихо постоять,
Отдохнуть и сесть опять.
7. Игра «Веселый поезд»
Врединка: -Ребята, с вами так весело! Вы такие хорошие, так и быть, отдам я вам гласные звуки! Только они не здесь. Сейчас мы сядем в скорый поезд и поедем! Только на пути, вас ждут еще препятствия, которые нужно будет пройти! Поезд отправляется! (Дети имитируют звук поезда чух-чух-чух).
- Первая остановка «Сад»
Педагог: -Ребята, внимательно посмотрите, и найдите фрукты, названия которых начинаются на звук [А] (набор фруктов: апельсин, айва, ананас, абрикос).
Врединка: -Вы оказались очень умными и дружными ребятами! Поэтому, я отдам вам звуки! И они могут свободно жить в нашей стране! А можно я буду приходить к вам на занятия и тоже учиться всему? Я больше не буду вредничать, а буду дружить со всеми!
Педагог: -Конечно же ты можешь дружить, учиться с ребятами и обязательно у тебя появится много друзей! А теперь нам пора возвращаться! Педагог: -Ребята, звуки за свое спасение награждают вас медалями. Они благодарят вас. А еще вам передает свое «спасибо» Врединка. Молодцы, ребята, вы научили Врединку многому. Она стала добрее, умнее, послушнее. Спасибо Вам!
III. Заключительный момент, подведение итогов занятия
Педагог: -Ребята, вам понравилось наше волшебное путешествие в страну гласных звуков? Кому понравилось работать сегодня на нашем занятии, поднимите ручку с красной ленточкой, а кому было скучно, поднимите другую руку.
Педагог : - Молодцы, я вижу, что всем было интересно! Я прощаюсь с вами, до свидания, до следующего путешествия в увлекательную страну звуков и букв!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте"Путешествие в страну Гласных звуков и букв"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подгот.группы с нарушениями речи...

Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»
Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...

конспект занятия в группе компенсирующей направленности с ФФН "Путешествие в страну гласных звуков"
Занятие на закрепление умения четко артикулировать гласные звуки «А», «У», «И», «О», соотносить их с символами и графическим обозначением....

Конспект занятия "Путешествие в страну гласных звуков" в подготовительной к школе группе
Конспект занятия "Путешествие в страну гласных звуков" в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи: «Путешествие в страну гласных звуков»
Цель занятия: закрепить знания детей о гласных звуках.Задачи:Закрепление чёткой артикуляции гласных звуков [а], [у], [и];правила о гласных звуках.Развитие фонематического слуха, памяти и в...

занятие « Путешествие в страну гласных звуков [а][у]»
Обучение грамоте в старшей группе для детей с ОВЗ...
Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков»
Задачи:Коррекционно - образовательные:- закрепить знания детей о гласных звуках и способах их характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;- совершенствовать умение выделять глас...
