Развитие речи ранний возраст "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
С детьми раннего возраста
«Развитие речи»
«Посуда»
Разработала:
Воспитатель ГБДОУ № 92
Павленко.
Санкт-Петербург
2024
Цель: Закрепление обобщающего слова «Посуда»
Закреплять названия основных предметов посуды.
Задачи:
1. Расширять представление о посуде;
2. Обогащать словарный запас (чашка, блюдце, чайник, ложка, чайник, скатерть, салфетка).
3. Закреплять понятие о цвете (красный, синий, желтый, зеленый).
Материалы и оборудования:
-Чебурашка
-чашка;
-ложка;
-блюдце;
-чайник;
-кружка;
-аудиозаписи;
-скатерть;
- салфетка;
Предварительная работа: Чтение сказки «Чебурашка», чтение стихотворения
А.Барто Я – выросла, рассматривание иллюстраций посуда, развивать мелкую моторику рук, подвижная игра. Угощаем куклу Катю чаем. Собери картинку «посуда». Ролевая игра «Помощники». Наблюдение дома «какая бывает посуда».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся
Дети: Здравствуйте.
(включается музыка заходит чебурашка) Музыка «Чебурашка» минус.
Воспитатель: К нам сегодня пришел в гости чебурашка. Давайте поздороваемся с ним!
Дети: здравствуй чебурашка.
Чебурашка: здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождения! Я вас приглашаю к себе в гости!
Ну я совершено не умею накрывать на стол. Поможете мне?
Дети: Да
Воспитатель: ребята, что бы отправиться в гости к чебурашке нам нужно с вами сделать зарядку для наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец
придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
(Дети подходят к столу).
Воспитатель: дети, что нужно сначала постелить на стол?
Дети: скатерть. (стелют скатерть).
Воспитатель: Молодцы, а что нам нужно положить, чтобы вытирать ротик и ручки?
Дети: салфетки.
Воспитатель: сегодня мы с чебурашкой будем пить чай. Что нам не хватает на столе?
Дети: кружек, тарелок… (ответ детей).
Воспитатель: Сначала давайте свами положим блюдца.
(дети берут блюдца)
Воспитатель: Какого цвета у нас блюдца?
Дети: красного, синего, желтого (ответ детей).
Воспитатель: теперь нам с вами, что нужно поставить на блюдце?
Дети: кружку
Воспитатель: правильно, берем кружку ставим на блюдце.
Воспитатель: какого цвета у нас кружки.
Дети: красного, зеленого… (ответ детей).
Воспитатель: а чем мы свами будем насыпать сахар?
Дети: ложками.
Воспитатель: правильно ложками (дети берут ложки кладут возле чашки с блюдцем).
Воспитатель: каким цветом у нас ложки?
(ответ детей).
Воспитатель: Чем мы будем наливать чай?
Дети: чайником.
Воспитатель: правильно чайником, давайте нальем чай (воспитатель наливает чай в кружки).
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словам-кружки, ложки, тарелки?
Дети: посуда (ответ детей).
Воспитатель: Ребята, а что самое главное на день рождения!?
Дети: подарки, торт (ответы детей).
Воспитатель: правильно торт, давайте подарим нашему чебурашки торт (воспитатель берет торт и ставит на стол торт со свечкой).
Воспитатель: Чебурашка загадывай желание и дуй на свечку, а ребята тебе помогут.
Воспитатель: раз, два, три (дети вместе с чебурашкой дуют на свечку).
Воспитатель: Ребята, давайте чебурашки споем песню поздравим его с днем рождения (дети встают в круг и повторяют за воспитателем).
Музыка «Пусть бегут неуклюжи «
(Дети садятся на стульчики).
Чебурашка: Ребята спасибо вам, что помогли мне накрыть на стол. Теперь мне нужно уходить. До свидания ребята! (чебурашка уходит).
Беседа: Дети кто к нам приходил в гости?
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: а что, у чебурашки был за праздник?
Дети: день рождения.
Воспитатель: а что чебурашка не умел делать?
Дети: накрывать на стол.
Воспитатель: а что вы накрывали на стол?
Дети: кружки, блюдца, скатерть… (ответы детей).
Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания.
Дети: до свидания.
Воспитатель: Построимся в паровозик и поедим мыть руки (включается песня паровозик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Ранняя весна".
Цели: закрепить время года-весна;вспомнить характерные признаки весны;закрепить умение подбирать признаки к словам;образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;образовыв...

Орешки для белочки- развитие речи / ранний возраст/
занятие по развитию речи с использованием пальчиковых игр...

"Устное народное творчество в развитии речи раннего и младшего дошкольного возраста"
Цели:Использование произведений русского народного фольклора как возможность развития речи детей младшего возраста, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впе...

«Развитие речи раннего и младшего возраста на основе русских народных сказок»
Я считаю, что развитие связной речи детей формируется через театрализованную деятельность.Основные задачи: - знакомить детей с русским народным творчеством ( сказки, потешки, загадки и др.);-...
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «РАННЯЯ ВЕСНА»
Цели: уточнить представления детей о весне и признаках наступления весны, расширить и активизировать словарь по теме....

Конспект занятия по развитию речи (ранний возраст). Чтение стихотворения «Наша елочка краса»
Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения. Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.Задачи...
