конспект занятия круги Луллия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: Использование кругов Луллия для развития речи у детей 2–3 лет
Выполнила: | Сабенова Айслу Истлеувна Воспитатель МДОАУ №8 г.Соль-Илецка |
Соль-Илецк 2025
Тема: Использование кругов Луллия для развития речи у детей 2–3 лет
Цель: Развитие речевых навыков детей раннего возраста через игру с кругами Луллия.
Возрастная группа: 2–3 года
Продолжительность: 15–20 минут
Задачи:
- Развивать активный и пассивный словарь детей.
- Формировать умение составлять простые словосочетания и предложения.
- Развивать внимание, память, мышление и воображение.
- Стимулировать интерес к речевой активности через игровую форму.
Материалы и оборудование:
- Круги Луллия (3 круга: крупный — с изображениями предметов, средний — с действиями, малый — с эмоциями/прилагательными)
- Мольберт или стол для вращения кругов
- Игрушки, наглядные предметы по теме
Ход занятия:
1. Организационный момент (2–3 минуты):
- Приветствие в кругу:
«Здравствуй, солнышко! Здравствуй, день!
С нами играть ты не поленись!»
- Краткое объяснение детям, что они сегодня будут играть с волшебными кругами, которые помогают составлять рассказы и говорить красиво.
2. Вводная часть (3–5 минут):
- Показ кругов Луллия. Объяснение, что каждый круг означает:
- Большой круг — предметы (животные, игрушки, еда)
- Средний — действия (бежит, ест, спит, прыгает)
- Малый — признаки (весёлый, большой, вкусный)
- Демонстрация вращения: покрутили — и получилась, например, комбинация:
«Кошка – спит – мягкая».
- Повтор с детьми: педагог чётко проговаривает, дети повторяют.
3. Основная часть (8–10 минут):
- Игра "Кто что делает?"
- Педагог вращает круги. Дети называют предмет, действие, признак.
- Пример: «Мяч – прыгает – красный». Педагог: «Составим предложение: Красный мяч прыгает!»
- Игра "Угадай, о ком я говорю"
- Педагог описывает предмет по кругам, а дети угадывают.
- Пример: «Он большой, он спит, он серый» (ответ: слон).
- Игра "Придумай сказку" (по желанию)
- Составляется короткая история из 2–3 комбинаций кругов.
4. Заключительная часть (2–3 минуты):
- Повторение того, что делали.
- Вопрос детям: «Что больше всего понравилось? Кого мы сегодня встречали?»
- Хвалим каждого за участие.
- Прощание с кругами:
«Круги закружились — с вами подружились!
А теперь пора прощаться, будем завтра снова встречаться!»
Ожидаемые результаты:
- Дети начинают активнее использовать слова, описывать предметы и действия.
- Проявляют интерес к составлению простых предложений.
- Развивается внимание и память через игровые упражнения.
Дальнейшее продолжение темы:
- Обязательно использовать наглядность и эмоциональность.
- Поддерживать любые речевые попытки ребёнка, не исправляя резко ошибки.
- Давать каждому возможность проявить себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Круг общения – дружба». Средняя группа.
Конспект занятия«Круг общения – дружба». Средняя группа. Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходяще...
Конспект занятия : «Круг, квадрат, треугольник»
Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник» Задачи:1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.2...

Конспект занятия «Круг, квадрат, треугольник»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать...

Конспект НОД "Круги Луллия, как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Составление сказок с помощью кругов Луллия...
«Лесные жители»Конспект НОД. Круги Луллия как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста..
Конспект НОД. Круги Луллия как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.«Лесные жители»...


