Конспект НОД "Круги Луллия, как средство развития речи детей дошкольного возраста"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кудинова Екатерина Владимировна

Составление сказок с помощью кругов Луллия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_krugi.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обучение детей составлению текстов сказочного содержания.

Задачи:

-закреплять знания детей о сказках и их героях;

-развивать внимание, речь, творческое воображение в ходе составления сказки;

 - активизировать словарь детей по теме «Сказки»;

 - воспитывать интерес и любовь к сказкам;

 - побуждать употреблять сказочные фразы и словосочетания, использовать присказки и концовки, характерные для жанра сказки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Давайте возьмемся за руки, почувствуем теплую ладошку друга и улыбнемся друг другу.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята сегодня нас ждет интересное занятие. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Сейчас я вам загадаю загадку. А отгадкой нам будет тема сегодняшнего занятия. Слушайте внимательно.

 В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка - Ёжка у окна...
Догадайтесь, кто она?

Ответы детей: Сказка.

Воспитатель:

Правильно сказка.

Ребята, а вы любите сказки?

А какая сказка у вас самая любимая?

Чем эта сказка тебе нравится?

Ответы детей.

Воспитатель:

 Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Но не просто поговорим, а сами их сочиним. Помогут нам в этом волшебные круги Луллия. А раз у нас круги волшебные, то и сказки будут …Какие?

Ответы детей: Волшебные.

Воспитатель:

Давайте подойдем к столу.

Посмотрите внимательно, чего же у нас не хватает на кругах Луллия?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, дети, у нас на кругах нет картинок. И сейчас мы это с вами исправим. Я буду вам загадывать загадки о главных героях сказки, а вы отгадывать.

Загадки.

1.Веретеном уколовшись, упала,

Сотню лет на кровати проспала.   (Спящая красавица)

2.Лети, лети, лепесток

Через запад на восток…(Девочка Женя)

3. Ровно в полночь убежала

И туфельку свою потеряла.  (Золушка)

4. У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный.  (Буратино)

5.Кто волшебницу узнает

Над землей она летает

Чудеса творит умея

Все в беде поможет…  (Фея)

6.Уплетая калачи

Ехал парень на печи.   (Емеля)

7.Он хозяина любил

Верно он ему служил

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.   (Кот в сапогах)

8.Летела стрела и попала в болото

А в этом болоте поймал ее кто-то.  (Царевна Лягушка)

Постепенно « заселяю» 1 круг Луллия героями сказок.

А теперь давайте вспомним какой волшебный предмет был у каждого героя.

Ответы детей: веретено, цветик-семицветик, хрустальная туфелька, волшебная палочка, золотой ключик, щука, сапоги, стрела.

Вместе с детьми «заселяем» 2 круг Луллия «волшебными предметами».

Воспитатель:

Мы с вами разгадали загадки о положительных героях сказок. Но, как известно в сказках встречаются и отрицательные персонажи. Послушайте загадки и о них.

1.Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.  (Соловей – разбойник)

2.Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)

3.Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь

 Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (Волк)
4.
Злой и страшный на лицо,

Смерть запрятал он в яйцо,

 В Царстве золотых вещей

Кто живет? – Живет…(Кощей)

5. Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед. (Снежная королева)
 
6. Нет врага детишкам злей,

Чем злой разбойник... (Бармалей)

7. Я сказочный, летучий,

Огнедышащий, могучий

Трехголовый грозный змей.

Назови меня скорей! (Змей Горыныч)

8.Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей. (Карабас Барабас)
Постепенно « заселяю» 3 круг Луллия героями сказок.

Воспитатель:

Давайте с вами немножко отдохнем.

Фикультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Давайте вернемся с вами к столу. Я предлагаю вам разделиться на три группы по три человека. Каждая группа будет сочинять сказку, а затем ее иллюстрировать. Героев сказок вы  будете  выбирать с помощью кругов Луллия.  (Каждая группа по очереди вращает круги).

Теперь, когда герои ваших сказок выбраны, переходим к следующему столу.

(Дети рассаживаются группами за столы).

Ребята, расскажите мне, какие части есть у сказки? (начало, середина, конец).

- О чем говорится в начале сказки? (где жили герои, место действия)

- В середине сказки? (о каком-то приключении героя, о волшебном предмете, о сражении с отрицательным героем)

- В конце сказки? (о возвращении героя)

Ответы детей.

Посмотрите внимательно на предметы на вашем столе, которые вам понадобятся для сочинения сказки и изготовления книги.

Особое внимание прошу обратить на схемы. Они пустые вам самим нужно будет их заполнить с помощью маленьких картинок. Сначала вы сочиняете сказку, затем заполняете таблицу и рассказываете эту сказку нам. И  в заключении оформляете вашу книгу. Не забудьте так же придумать название вашей сказки.

Презентация книг.

Воспитатель:

Ребята, понравилось сегодня вам наше необычное занятие? Чем понравилось?  (Ответы детей)

Спасибо вам большое. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного возраста.

В статье раскрывабтся основные механизмы влияния мелкой моторики на речь дошкольника....

Конспект НОД "Применение парционально-инновационной программы "Росток" по ТРИЗ - РТВ А.М. Страунинг как средство развития речи детей дошкольного возраста".

Программное содержание:1.Учить детей составлять ассоциативные цепочки и уметь их объяснить; сопоставлять противоположные умения.2.Продолжать формировать умение графически изображат...

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...

«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...

Мастер-класс "Круги Луллия" как средство развития креативности детей дошкольного возраста"

Мастер-класс направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования по использованию метода ТРИЗ «Круги Луллия» как средства развития креативности детей д...

Консультация для педагогов «Круги Луллия - как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Круги Луллия - как средство развития речи детей дошкольного возраста»...