«Лесные жители»Конспект НОД. Круги Луллия как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста..
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД. Круги Луллия как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.

«Лесные жители»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._konspekt_nod_lesnye_zhiteli.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Круги Луллия как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.

«Лесные жители»

Цель: обогащать знания детей о лесных животных, активизировать словарь.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить и активизировать словарь по теме "Дикие животные";
  • пополнить знания о диких животных и их детёнышах, знакомить с их жилищами;
  • учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.

Развивающие:

  • продолжить упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами; притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа;
  • закрепить умение образовывать имена существительные с числительными;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • формировать навыки самостоятельности, доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование:

  • «Круги Луллия»
  • Картинки с изображением диких животных, их жилищ
  • Мяч

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, проходите в круг, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда и к кому вы узнаете, отгадав загадки:

  1. Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою — в беленькой. (Заяц)

  1. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

  1. С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть –

Надо грибы для зимы собирать. (Белка)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

  1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

  1. Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф-ф — хватит спать,

Пора вставать!» (Ёж)

  1. Любит заводь, любит тину,

Строит в речке он плотину.

Удивительно хитёр

Добрый дядюшка … (Бобёр)

  1. Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

Воспитатель: Ребята, про кого были эти загадки? Правильно, про диких животных. А почему их так называют? (они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека, сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища). Где живут дикие животные? (В лесу). Как вы уже догадались, мы отправляемся в лес в гости диким животным. Ну что в путь? Вокруг себя обернись, в лесу очутись.

Воспитатель: Продолжить знакомство с дикими животными нам помогут наши волшебные круги. Я сегодня снова предлагаю вам поиграть с волшебными кругами. Вы хотите? Садитесь удобно, спину прижмите к спинке стула, руки положите на колени.

Кроме картинок на игровом поле есть значки. (беру конверт с изображением глаз) .

Воспитатель: Что это?

Дети: Глаза

Воспитатель: Что он обозначает?

Дети: Он обозначает, что надо сделать упражнения для глаз

Воспитатель: Да, чтобы глаза не уставали во время занятия, нужно выполнить гимнастику для них.

«Прогулка в лесу».

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

Справа сосенки — подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.

Воспитатель: Глаза приготовили – можно играть. Ребята, посмотрите на «волшебные круги». Мы с кругами поиграем, Много нового узнаем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на верхнем круге карточки с изображением зверей. А ниже, на втором круге домики животных.

Воспитатель: Юрочка, выходи ко мне, будем совершать волшебство. 1,2,3 повернись в дикое животное превратись… (надеть маску животного). Дети, в какое животное превратился Юра? (волка…и т. д). Найди Юра на верхнем круге свое животное - волка и вы ребята найдите волка. -ребята давайте вспомним, как называется домик волка? (логово. Юрочка, поставь под волком на стрелочке – логово. ( далее повторяется тоже самое, но с другими детьми)

Воспитатель: Ну а сейчас пора немного отдохнуть, вставайте и выходите на полянку.

Физминутка с проговариванием чистоговорок.

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо! (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Воспитатель: Ну что, отдохнули? Тогда продолжаем путешествие

Игра «Назови ласково» (игра с мячом).

Белка-белочка

Волк-волчок

Лиса-лисичка

Медведь-медведушка

Заяц-зайчик

Ёж-ёжик

бобр -бобрёнок

Игровое упражнение по ТРИЗ «Хорошо – плохо»

Воспитатель: А теперь, подумаем – большие уши у зайца, что в них хорошего, а что плохого?

Дети: Большие уши помогают зайцу слышать хорошо, а зимой они у него мерзнут.

Воспитатель: Какую пользу приносят ежу колючки?

Дети: Он сворачивается в клубок

Воспитатель: острые зубы у волка? когти у белки? длинный хвост у лисы?(Обсуждение детьми)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться детский сад. Вокруг себя обернись, в детском саду окажись. Вам понравилось путешествие?(Да). А давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? (Белку, медведя, волка, лису, зайца, лося, бобёр, ёжика). А как их всех можно назвать, одним словом?(Дикие животные). А какое задание вам понравилось больше? Хотите еще поиграть с «волшебными кругами»? В следующий раз они обязательно помогут нам узнать еще что-нибудь интересное! Мы сегодня поиграли, Много нового узнали! Но пришла пора закончить,

Дети: Нам понравилось всем очень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованные игры по художественным произведениям как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.»

Работая с детьми  старшей группы , я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом  рассказывают о собыиях своей жизни,не могут пересказать литературны...

Учебно-методическое пособие «Театрализованная игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР»

Учебно-методическое пособие о том, как разивать речь детей с диагнозом ОНР в процессе игровой деятельности. Разработан план программы занятий на весь учебный год....

«Метод моделирования сказок как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель:  Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:1)  Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, сохранять некото...

«Метод моделирования сказок как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель:  Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:1)  Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, сохранять некото...

«Сказка, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста».

В процессе  работы со старшими  дошкольниками  особое  внимание я уделяю  развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи использую  рассказывание детей. ...

«Сказка, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста».

В процессе  работы со старшими  дошкольниками  особое  внимание я уделяю  развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи использую  рассказывание детей. ...

Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"

Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....