Описательные рассказы о животных
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием приемов мнемотехники и схем моделей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pereskazu.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием приемов мнемотехники и схем моделей по сказке « Теремок».

Программное содержание:

П.Р. учить называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;

активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

Р.Р. учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.  Развивать умение соотносить звуковые символы с образами.

Ф.Р. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

С-К. Р. приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения. Воспитывать доброе отношение к животным;

Наглядный материал:

  • мнемотаблицы (к сказке «Теремок»);
  • персонажи настольного театра по сказке «Теремок»
  • шапочки героев по сказке « Теремок».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости из сказки «Теремок»? Кто это?
Дети: Зайчик и волк.
Воспитатель: А как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
А давайте я превращусь в зайчика и расскажу о нём, при помощи вот такой таблицы?

Рассказывание по мнемотаблице «Заяц»

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У него маленький, короткий хвостик. На голове два длинных уха. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту, а зимой он питается корой с деревьев или веточками.

Воспитатель: Интересный рассказ получился у зайчика? А кто попробует рассказать про волка, какой он- сердитый и злой? Иди … расскажи про волка.

Рассказывание по мнемотаблице «Волк»

Волк дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. У волка длинный хвост и очень хороший слух и нюх. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной. ( Петух, Медведь, Воробей, Баран) После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята вспомните, какие герои есть в сказке «Теремок» и какие у каждого зверька прозвища: Мышка… (Норушка),Лягушка… (Квакушка),Зайчик… (Побегайчик), Лисичка… (Сестричка), Волчок (Серый бочок),Мишка (Топтышка).

Воспитатель: А давайте, вы ребята превратитесь в наших героев из сказки и расскажите о себе при помощи таблицы. Раздаю шапочки по желанию.

Воспитатель: Бежала мышка-норушка и говорит:

Мышка: Маленькое дикое животное, иногда живет рядом с человеком. Мышка в природе живет в норке. У неё есть короткий мех и длинный хвостик. Питается мышка зерном или бобами.

Воспитатель: Спасибо мышка- норушка.

Воспитатель: Прискакала лягушка- квакушка и заквакала.

Лягушка: Живет в болоте или водоёмах. У неё большие глаза, длинный язык, при помощи которого она добывает пищу. Питается лягушка комарами и мошками.

Воспитатель: Спасибо лягушка- квакушка!

Воспитатель: Прибежала лисичка- сестричка, хвостиком виляет и приговаривает.

Лисичка: Это дикое животное, живёт в лесу и степи. У неё рыжий мех, очень красивый длинный хвост. Мама вскармливает своих лисят молоком. Но лиса хищник. Питается она мелкими животными и птицами.

Воспитатель: Спасибо лисичка-сестричка.

Воспитатель: Забрёл к нам разбуженный мишка - топтышка и заревел своим громким голосом:

Медведь: Дикое животное, живет в лесу. Зимой медведь спит в берлоге. У него четыре лапы, шкура медведя бурого, коричневого цвета. Он хищник и очень хорошо лазает по деревьям. Медведица кормит медвежат молоком. Он очень любит сладкое, рыбу, мясо, ягоды. Животное всеядное.

Воспитатель: Спасибо мишка - топтышка! Воспитатель: Молодцы ребята умеете вы о себе рассказать и себя показать. Воспитатель: А сейчас мы поиграем все вместе с мячом. Игра называется « Вопрос- ответ». ( Встать в круг, я из центра бросаю мяч и задаю вопрос, а вы бросаете мяч мне обратно и говорите ответ) Воспитатель: Где живёт мышка? - В норке,
А где живёт лягушка? - На болоте. Зайчик живёт - Под кустом.
А лиса где живёт? 
- В норе.
Как называется дом волка? - 
Логово.
А как называется дом медведя? - Берлога. А кто из животных хищник? – Волк, Лиса, МедведьВоспитатель: Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали и ответили. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Затем педагог предлагает поиграть в сказку с помощью персонажей настольного театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Составление описательных рассказов о животных с использованием схем-моделей в старшей группе»

Цель: Осуществление взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя по применению метода наглядного моделирования в описательной, связной речи....

Составление описательного рассказа о животном с опорой на схему.

Данный материал содержит конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи старшей логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи на тему "Составление оп...

"Описательный рассказ про животное"

Презентация к занятию "Путешествие по сказкам"...

Конспект по речевому развитию "Составление описательных рассказов о животных" в старшей группе.

Конспект по речевому развитию в старшей группе.Обучение составлению описательных рассказов по "Системному оператору" технология ОТСМ-ТРИЗ....

Составление описательного рассказа о животных

1. Упражнять описывать игрушки - животное, на основе выделения существенных признаков, используя схему, упражнять в образовании существительных множественного числа, а так же в правильном употреблении...

ОПисательные рассказы о животных ( презинтация)

Материал подготовленный совместно с детьми и их родителями....

Занятие по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Составление описательного рассказа о животных с использованием плана-схемы»

научить детей составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план – схему....