Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи «Ежик заблудился…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепление знаний детей, приобретенные в течении учебного года по развитию речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи
«Ежик заблудился…»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.
2. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за).
Развивающие:
1. Развивать речь детей: обучать воспитанников умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животному.
2. Вызывать положительные эмоции.
Оборудование: мягкая игрушка ежик, кубик, корзина
Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, беседа, показ, вопросы, объяснение, художественное слово.
Словарная работа: колючий, сворачивается клубочком, защищается, охотник, ловкий, сообразительный, храбрый.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте).
А сегодня к нам собирался еще один гость прийти. Хотите с ним познакомиться? (да).
А что за гость, вы узнаете, если отгадайте загадку:
Колючий недотрога,
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А ниток ни одной. Кто это (ежик)
-Правильно!
Но, что то ежик задерживается. Ой, ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю.
Здравствуйте, ребята (здравствуй ежик).
Ой,ой ой Ежик мне что то хочет сказать (Ребята, ежик просит вас помочь рассказать про него. Поможем Ежику? (да).
Давайте присаживайтесь на стульчики и ежика посадим на стульчик.
-Ребята, а кто знает, где живут ежи? (в лесу).
-Значит ежик дикое или домашнее животное? (дикое)
-Чем отличается еж от других животных? (колючий, есть иголки)
-От кого защищают иголки ежа? (волка, лисы.)
-А как защищаются ежи? (сварачиваются в клубок, покажите как)
-А что еще есть у ежа, кто расскажет? (глаза, нос, уши,ноги)
-А чем же питается ежик? (носекомыми, червяками, улитками, грибами, ягодами, мышками, лягушками и даже может победить змею)
А Света знает стихотворение про ежика, давайте послушаем
«Что ж ты еж такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи»
Какие вы молодцы, ребята, столько интересного рассказали о еже. За ваши старания, ёжик хочет с вами поиграть свою любимую игру «Прятки». Вы закрывайте глаза, а он будет прятаться, а потом вы будите искать. Вы согласны?
Игра «Прятки»
Ребята, куда же ежик спрятался? (в корзину, под стул, на стул, за кубик, и т. д) Посмотрите, наш ежик стал веселым.
Спасибо, вам ребята, ему очень понравилось с вами поиграть. Ребята, а вам понравилось играть с ежиком (да).
Ребята, а давайте вспомним еще раз, где живет ёжик? (в лесу).
Верно.
А давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. (нельзя шуметь, ломать ветки на деревьях, не оставлять мусор, не разорять муравейники и гнезда птиц). Молодцы!
А какое сейчас время года? (весна). Правильно, ребята.
Ребята, посмотрите, на картинках изображены весенние признаки. Вам нужно собрать пазлы и назвать какой весенний признак вы собрали. Говорить мы будем полными предложениями.
-Посмотрите на первую картинку, какой же весенний признак изображен на ней? Говорим полным предложением по очереди, не выкрикиваем. Матвей, скажи полным предложением какой весенний признак ты увидел на данной картинке? «На этой картинке изображен ручеек». Все верно! Это один из признаков весны. Весной появляются ручейки, которые вы могли встретить по дороге в детский сад. Ребята, вы верно собрали первый весенний признак.
-Какой же следующий признак весны изображен на картинке? Снег тает, правильно. А как можно сказать это полным предложением? «Признак весны – тающий снег». Давайте повторим вместе. Молодцы ребята! А почему снег начинает таять весной? Также говорим полным предложением, дети. Кирилл, как ты думаешь? Да, верно, потому что на улице становится тепло, температура повышается и снег тает. Солнышко нас больше согревает весной. Посмотрите в окно, ребята. А сейчас есть снег на улице? Да, он уже растаял. Какие вы внимательные! И еще один весенний признак вы собрали!
-И нам с вами осталось назвать какой же признак весны на этой картинке? Говорим полным предложением, ребята, не забываем! «Люди начинают одеваться легче, в другую одежду». Да, так и есть. А почему же люди начинают весной носить другую одежду? Зимой, например, все тепло одеваются, в том числе и вы, ребята. А что же весной происходит? Скажите полным предложением. Да, все верно, ребята, на улице погода становится теплее, поэтому люди одевают другую одежду, она легче по сравнению с зимней. Молодцы, дети! Вы верно собрали и назвали весенние признаки!
А Савелий знает стихотворение про весну. Послушаем?
По тропинкам там и тут
Ручейки весной бегут,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Спасибо, Савелий!
А теперь, скажите кроме ежика кого еще мы можем встретить в лесу? Давайте посмотрим. Вам нужно разложить картинки по группам и каждую группу назвать одним словом по общему признаку.
(дикие животные, насекомые, птицы).
Молодцы!
А давайте мы ежику подарим много -много друзей-веселых ежиков. Приглашаю вас за столы. Посмотрите сколько ежиков на поляне, но они какие-то странные, чего же у них не хватает, ребята (правильно,иголочек).
Я предлагаю вам прицепить иголочки
«Игра с прищепками».
Ура! Сколько у меня появилось друзей. Спасибо вам ограмное, ребята. Мне очень понравилось побывать у вас в гостях.
Нам с ребятами тоже понравилось с тобой поиграть в твою любимую игру. Правда, ребята?
А теперь мы оставим тебя поиграть со своими друзьями. Давайте скажем ежику- Досвидания (досвидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».
На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Поможем Колобку вернуться домой"
Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по речевому развитию и рисованию.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей образовывать существительные при по...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи.
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у сказки».
Цель: познакомить со сказкой «Колобок»Задачи:Развивать речь детей, обогащать словарь.Способствовать снятию психологического напряжения.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.Развит...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят».
развитие речи...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «День рождение Весны»
Для закрепления у детей представлений о диких животных было разработанно итоговое НОД по речевому развитию....
