Каникулы с пользой (вторая младшая группа)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Лето – это всегда праздник. Оно даёт запас энергии на весь последующий год, дарит огромные впечатления и положительные эмоции. Но нельзя забывать о полученных за год знаниях и навыках, важно их не растерять. Самый идеальный вариант закрепления знаний и развития речи ребёнка – это игра. Играйте и фантазируйте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 187.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Лето – это всегда праздник. Оно даёт запас энергии на весь последующий год, дарит огромные впечатления и положительные эмоции. Но нельзя забывать о полученных за год знаниях и навыках, важно их не растерять.
Самый идеальный вариант закрепления знаний и развития речи ребёнка – это игра.
Старайтесь проводить время ВМЕСТЕ с детьми, а не рядом с ними.
Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, помогите, выполните его вместе. Вселите в ребенка уверенность в свои силы.
Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы речевые игры с ним были ежедневными (по 10-15 минут) Некоторые игры можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!
Развивайте у ребенка волевые качества, умение ограничивать свои желания, доводить начатое до конца.
Особенности развития речи ребенка
- лет
- На 4-м году жизни у ребёнка непрерывно идет процесс увеличения словаря – как активного, так и пассивного. Его словарь насчитывает от 1500 до 2000 слов.
- К 4 годам ребенок начинает говорить сложными предложениями, комбинирует четыре и более слова, понимает сложные конструкции речи, обращенные к нему.
- Понимает значение простых предлогов (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ) и употребляет их.
- Речь становится связной и последовательной. Слова приобретают более точное значение. Дети много говорит сами, любят слушать короткие стихи, рассказы запоминают и рассказывают сказки.
- Обобщают предметы в группы (игрушки, посуда, одежда, овощи, мебель и пр.), пробуют рассуждать и делать выводы.
- Может определить и назвать признаки предметов (солнце горячее, яблоко вкусное, шапка теплая).
- Понимает и называет действия предметов (папа спит, воробей прыгает, кот умывается).
- Используется множественное число существительных и глаголов («Чашки стоят на столе»).
- Согласует числительные с существительным (1 дом, 2 дома, 5 домов)
- Образует уменьшительно-ласкательную форму слов (стол-столик, мяч-мячик,…)
Вас должно насторожить если:
- речь невнятная, мало понятная окружающим;
- быстрая, рваная или растянутая речь;
- у ребенка постоянно открыт рот, повышено слюноотделение;
- речь не оформлена в предложения с подлежащими, сказуемыми, предлогами;
- малыш произносит только фразы из мультиков или книг, не строя собственных;
- не может выполнить простых поручений из 2 действий (достань книгу с полки и отнеси папе);
- «съедает» окончания слов;
- постоянно путает порядок слогов или звуков в большинстве слов, искажает или заменяет много звуков другими звуками;
- не использует в речи предлоги.
Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка.
ЧЕМ РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ?
Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне. Следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.
Тренируйте силу и длительность выдоха:
- нюхать воображаемый цветочек
(вдох через нос – выдох АХ) одним
долгим выдохом;
- надувать воздушные шарики, мыльные
пузыри;
- дуть на перышко, на ватный шарик.
Развивайте слуховое восприятие и речевой слух:
- Игра «Угадай, что я делаю?»
Ребенок отворачивается, закрывает глаза. Взрослый производит какие-либо действия. Это может быть и движение стула, шуршание газеты и т.д.: Ребенок должен назвать действие.
- Игра «Угадай, где звенит»
Взрослый заводит будильник или игрушку и прячет ее. А ребенок должен отгадать, откуда раздается звук, и найти будильник.
- Игра «Угадай, чья это песня»
Взрослый просит малыша внимательно послушать и запомнить, как поет водичка (с-с-с) и как поет комарик (з-з-з) и т.д. Упражнения для развития артикуляции:
- Грызём, жуём, глотаем – морковку,
яблоки, орешки.
- Грызём - сухари, баранки, сушки.
- Конфеты «Ирис» - развивают мышцы
языка.
- Имитация зевания, жевания, глотания с
запрокинутой головой. (Жевание и глотание рекомендуется производить с закрытым ртом).
- «Усики». Удерживать губами полоску
бумаги, трубочки для коктейля разных диаметров, сладкие соломинки.
- «Толстячок – худышка». Надувание
обеих щёк одновременно. Втягивание щёк в ротовую полость при сомкнутых губах.
- «Шарики». Надуть одну щёку – сдуть.
Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз.
- Насыпать на блюдце немного сахара
или налить небольшое количество варенья. Попросить ребенка облизать тарелочку кончиком языка.
Развивайте мелкую и общую моторику:
- учите детей застегивать пуговицы,
завязывать шнурки;
- играйте с глиной, мокрым песком;
- играйте с мячами (бросайте, ловите, попадайте в цель);
- собирайте мозаики, разрезные картинки, перебирайте крупы;
- раскрашивайте, лепите из пластилина,
теста.
Обогащайте словарный запас ребенка новыми словами.
Беседуйте с ребенком, отвечайте на его
вопросы грамотно.
Продолжайте вместе с детьми:
- читать сказки, рассказы;
- пересказывайте короткие сказки,
рассказы, истории (задавайте ребенку вопросы по прочитанному: кто главные герои, описание героев, что случилось…, чем все закончилось,..);
- придумывайте свои сказки,
рассказы, небылицы… (можно совместно с ребенком нарисовать сказку);
- отгадывайте загадки, учите стихи;
- в вечернее время беседуйте с
ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день.
Фантазируйте
и играйте на здоровье!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14«Золотой петушок»
Каникулы с пользой
Игра – вещь полезная,
игра со взрослыми – вещь очень полезная,
игра с родителями – вещь особо полезная.
г. Курчатов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения оздоровительных каникул во второй младшей группе
Примерное планирование летних каникул на неделю...

План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для второй младшей группы детского сада
План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для второй младшей группы детского сада...

План зимних каникул во второй младшей группе
Цель: Организовать, активный отдых детей, снизить психологическую нагрузку на детский организм. Способствовать развитию творческой инициативы. Развивать внимание, любознательность, наблюдательно...

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе на тему: "Новогодние каникулы"
Конспект содержит в себе эстафеты "Снежная башня", "Попади в цель", "Вот какие мы быстрые и ловкие", точечный массаж, игру "Снежинки", танец маленьких утят....

Консультация «Веселые зимние каникулы» для родителей второй младшей группы
О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе.О...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Зима в Санкт-Петербурге. Каникулы"
Программное содержание: 1. Расширять элементарные представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта. 2. Воспитывать бережное отношение к природе расширять представления о сезонных изменени...




