Конспект занятия по развитию речи «Девочка – Рёвушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Задачи.
Образовательные:

Познакомить с произведением А.  Барто «Девочка – Рёвушка», помочь понять его содержание, продолжать учить рассматриванию картин (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников); Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных, в правильном воспроизведении звукоподражаний. Продолжать приучать детей слушать авторские произведения. Сопровождать чтение показом наглядности.

Развивающие:

Развивать память, внимание, речь, двигательную активность. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие, желание помогать героям произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devochka_revushka.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Девочка – Рёвушка»

Задачи.
Образовательные:

Познакомить с произведением А.  Барто «Девочка – Рёвушка», помочь понять его содержание, продолжать учить рассматриванию картин (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников); Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных, в правильном воспроизведении звукоподражаний. Продолжать приучать детей слушать авторские произведения. Сопровождать чтение показом наглядности.

Развивающие:

Развивать память, внимание, речь, двигательную активность. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие, желание помогать героям произведений.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, у нас в группе появилась новая кукла. Спросите, как её зовут, и назовите своё имя. 
Дети знакомятся с куклой.

Игровой момент: Звук плача

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Давайте подойдем и посмотрим, кто же это плачет. (Дети садятся на стульчики у экрана).

Чтение стихотворения «Девочка-Ревушка» А. Барто.

Что за вой? Что за рев?

Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка

Плачет,
Заливается,
Платьем утирается...
УУ-УУ-У!..

Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-

Воспитатель: как кричит Ганя-рёвушка?

Дети: УУ-УУ-У!..(стараться, чтобы дети повторили звук)

Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..

Воспитатель: как кричит Ганя-рёвушка?

Дети: Оо-оо-о!.. (стараться, чтобы дети повторили звук)

Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-

Воспитатель: как кричит Ганя-рёвушка?

Дети: Аа-аа-а!..- (стараться, чтобы дети повторили звук)

Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..

Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..

- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.

Воспитатель: Как кричала Девочка-ревушка? (АААА, УУУУ, ОООО)

У нас нет такой ревушки? Никто у нас не плачет?

Воспитатель: Развеселим нашу Ганю-рёвушку. А кукла Катя с нами поиграет (сажает в центр на маленький стульчик куклу).

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Кукла Катя принесла интересные фотографии своих подружек.

(Рассматривают изображение на мольберте) Это какая кукла грустная или веселая? (хоровое и индивидуальное повторение)

Итог, рефлексия:

Воспитатель: расскажем кукле Кате, о какой девочке мы узнали? Как ее звали? Как она плакала? А мы с вами хорошие дети, мы не плачем. Мы дружно играем. Еще что мы с вами делаем в детском саду? (дети отвечают: поем, кушаем, гуляем и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ произведения Л. Толстого «Девочка и грибы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ произведения Л. Толстого «Девочка и грибы»Цель: способствовать развитию умения пересказывать несложные тексты связно, последовате...

Конспект занятия по развитию речи "Девочка с санками"

Конспект занятия Рассматривание картины"Девочка с санками"является одним из циклов занятий по речевому развитию детей.Игровой персонаж "глупый" Мишка,помогает детям сос...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа".

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа"....

Конспект занятия по развитию речи "Девочка и ёж"

Составление рассказа по сюжетным картинкам...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Девочка и ёж"

Конспект занятия по развитию речи "Девочка и ёж"...

Конспект занятия по развитию речи в группе«Колобок» раннего возраста «Девочка - рёвушка» Воспитатель Вольных Светлана Геннадьевна

Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – рёвушка», помочь понять его содержание, продолжать учить рассматриванию картин (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объясне...

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины В. А. Тропинина “Девочка с куклой”» в подготовительной группе

Занятие направлено на развитие выразительной речи, умения слушать и воспринимать информацию, а также на формирование критического мышления через анализ и интерпретацию художественного произведения. В ...