Конспект занятия в 1-й младшей группе Сказка Д. Биссета «ГА-ГА-ГА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Анна Борисовна Бегунова

Представлен вариант проведения занятия по развитию речи в 1-й младшей группе по сказке Д. Биссета "Га-га-га".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 192 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово

Конспект занятия в 1-й младшей группе

Сказка Д. Биссета «ГА-ГА-ГА»

Воспитатель: Бегунова А.Б.


Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: обучение умению воспринимать художественные произведения, знакомство со сказкой Д. Биссета «Га-га-га».

Задачи:

  • обучающие: учить воспринимать на слух небольшой художественный текст, повторять за педагогом звукоподражания, обогащать словарный запас по теме «Домашние животные»;
  • развивающие: развивать слухоречевое внимание, кратковременную память, мышление;
  • воспитательные: воспитывать интерес к слушанию художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: гусенок, котенок, собака, лошадка, рыбка, корова, петушок и курочки, автомобиль.

Предварительная работа: рассматривание изображений животных, дидактическая игра «Кто как говорит?», прослушивание голосов животных.

Оборудование: запись крика гуся, фигурки животных.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, давайте послушаем, какие звуки нас окружают. Вот скрипнула дверь, за окном шум машин, кто-то разговаривает в коридоре.

Слышите, а это что за звук? (включается аудиозапись крика гуся) Кто так разговаривает?

Посмотрите, это маленький гусенок. Он что-то хочет нам сказать.

Ребята, гусенок хочет поговорить с нами. Он говорит: «га-га-га». Давайте скажем ему в ответ: «га-га-га».

2. Основная часть.

Чтение сказки.

Ребята, гусенок принес нам сказку и хочет, чтобы вы ее послушали. Приготовьтесь слушать сказку. Во время чтения нельзя разговаривать и играть в игрушки.

Жил на свете гусёнок, по имени Уильям. Но мама звала его всегда Вилли.

– Гулять пора, Вилли! – говорила ему мама. – Зови остальных, га-га-га!

Вилли очень любил гагагакать, сзывая всех на прогулку.

– Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! – так и пел он всю дорогу.

Однажды на прогулке он встретил котёнка. Симпатичного чёрного котёнка с белыми передними лапками. Вилли он очень понравился.

– Га-га-га! – сказал он котёнку. – Га-га-га!

– Мяу! – ответил котёнок.

Вилли удивился. Что значит «мяу»? Он всегда думал, что кошки, как и гуси, говорят «га-га-га!»

Он пошёл дальше. Щипал по дороге травку. День был чудесный. Светило солнце, и пели птицы.

– Га-га-га! – пел Вилли.

– Гав-гав! – ответила собака, бежавшая по дороге.

– И-го-го! – сказала лошадь.

– Н-но! – крикнул молочник своей лошади.

Бедный Вилли не понял ни слова. Прошёл мимо фермер и крикнул Вилли:

– Привет, гусёнок!

– Га-га-га! – ответил Вилли.

Потом пробежали дети. Один мальчик подбежал к Вилли и крикнул:

– Кыш!

Вилли огорчился. У него даже в горле пересохло.

– Я знаю, что я всего-навсего гусёнок. Но зачем же кричать мне «кыш»?

В пруду он увидел золотую рыбку, но на все его «га-га-га» рыбка только хвостиком вильнула и не сказала ни слова.

Вилли пошёл дальше и встретил стадо коров.

– Му-у-у! – сказали коровы. – Му-у-у-у-у-у!

Потом он встретил кур.

– Ко-ко-ко, – закудахтали куры. – Ко-ко-ко!

А петух добавил:

– Ку-ка-ре-ку-ууу!

«Ну, хоть бы кто-нибудь сказал мне «га-га-га», – подумал Вилли. – Не с кем даже поговорить. Вот скука!»

– Жжжжжжжжжж! – прожужжала пчела.

Голуби ворковали, утки крякали, а вороны каркали, сидя на верхушках деревьев. И никто, никто не сказал ему «га-га-га»!

Бедный Вилли даже заплакал, и слезы закапали с клюва на его хорошенькие красные лапки.

– Га-га-га! – рыдал Вилли.

И вдруг издалека послышалось родное «га-га-га».

А потом на дороге появился автомобиль.

Физминутка

За столами их домик.

Тега-тега-тега!

Гуси белые, гуси серые,

Ступайте домой!

Гуси шеи длинные вытянули,

Лапы красные растопырили,

Крыльями машут,

Носы раскрывают.

Дети имитируют ходьбу гусей, двигаясь, слегка согнув ноги в коленях, вытягивая на каждом шагу шею вперед, махая руками.

Все вместе произносят: "Га - га - га! Не хотим домой. Нам и здесь хорошо!"

Гуси продолжают щипать травку, гулять по лугу, пока воспитатель не скажет: "Все по домам!"

Работа над пониманием сказки.

  • Про кого сказка, которую вы слушали? (подсказка – фигурка гусенка) Как зовут гусенка?
  • Гусенок очень хотел с кем-нибудь поговорить. Кого он встретил первого? (демонстрируется фигурка). Что сказал гусенок? Что ему ответил котенок?
  • Кого дальше встретил гусенок? (демонстрируется фигурка). Что сказал гусенок? Что ему ответила собака?
  • Кого дальше встретил гусенок? (демонстрируется фигурка). Что сказал гусенок? Что ему ответила лошадь?
  • Кого дальше встретил гусенок? (демонстрируется фигурка). Что сказал гусенок? Что ему ответила рыбка?
  • Кого дальше встретил гусенок? (демонстрируются фигурки). Как они разговаривали?
  • Кто ответил гусенку: «га-га-га»?

3. Заключительная часть.

Ребята, вам понравилась сказка?

Давайте, попрощаемся с гусенком. Как мы это сделаем? Скажем: «га-га».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект занятия ОО "Познание"в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"

Программные задачи: Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.Узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.Закреплять знания...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по развитию в младшей группе "Сказка гуси-лебеди"

Тема: «знакомство с русской народной сказкой«Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке»Цель: познакомить детей со сказкой. Учить внимательно рассматривать иллюстрации к сказке. Отв...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...