Конспект занятия в 1-й младшей группе Сказка Д. Биссета «ГА-ГА-ГА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Представлен вариант проведения занятия по развитию речи в 1-й младшей группе по сказке Д. Биссета "Га-га-га".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 192 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово
Конспект занятия в 1-й младшей группе
Сказка Д. Биссета «ГА-ГА-ГА»
Воспитатель: Бегунова А.Б.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: обучение умению воспринимать художественные произведения, знакомство со сказкой Д. Биссета «Га-га-га».
Задачи:
- обучающие: учить воспринимать на слух небольшой художественный текст, повторять за педагогом звукоподражания, обогащать словарный запас по теме «Домашние животные»;
- развивающие: развивать слухоречевое внимание, кратковременную память, мышление;
- воспитательные: воспитывать интерес к слушанию художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа: гусенок, котенок, собака, лошадка, рыбка, корова, петушок и курочки, автомобиль.
Предварительная работа: рассматривание изображений животных, дидактическая игра «Кто как говорит?», прослушивание голосов животных.
Оборудование: запись крика гуся, фигурки животных.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, давайте послушаем, какие звуки нас окружают. Вот скрипнула дверь, за окном шум машин, кто-то разговаривает в коридоре.
Слышите, а это что за звук? (включается аудиозапись крика гуся) Кто так разговаривает?
Посмотрите, это маленький гусенок. Он что-то хочет нам сказать.
Ребята, гусенок хочет поговорить с нами. Он говорит: «га-га-га». Давайте скажем ему в ответ: «га-га-га».
2. Основная часть.
Чтение сказки.
Ребята, гусенок принес нам сказку и хочет, чтобы вы ее послушали. Приготовьтесь слушать сказку. Во время чтения нельзя разговаривать и играть в игрушки.
Жил на свете гусёнок, по имени Уильям. Но мама звала его всегда Вилли.
– Гулять пора, Вилли! – говорила ему мама. – Зови остальных, га-га-га!
Вилли очень любил гагагакать, сзывая всех на прогулку.
– Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! – так и пел он всю дорогу.
Однажды на прогулке он встретил котёнка. Симпатичного чёрного котёнка с белыми передними лапками. Вилли он очень понравился.
– Га-га-га! – сказал он котёнку. – Га-га-га!
– Мяу! – ответил котёнок.
Вилли удивился. Что значит «мяу»? Он всегда думал, что кошки, как и гуси, говорят «га-га-га!»
Он пошёл дальше. Щипал по дороге травку. День был чудесный. Светило солнце, и пели птицы.
– Га-га-га! – пел Вилли.
– Гав-гав! – ответила собака, бежавшая по дороге.
– И-го-го! – сказала лошадь.
– Н-но! – крикнул молочник своей лошади.
Бедный Вилли не понял ни слова. Прошёл мимо фермер и крикнул Вилли:
– Привет, гусёнок!
– Га-га-га! – ответил Вилли.
Потом пробежали дети. Один мальчик подбежал к Вилли и крикнул:
– Кыш!
Вилли огорчился. У него даже в горле пересохло.
– Я знаю, что я всего-навсего гусёнок. Но зачем же кричать мне «кыш»?
В пруду он увидел золотую рыбку, но на все его «га-га-га» рыбка только хвостиком вильнула и не сказала ни слова.
Вилли пошёл дальше и встретил стадо коров.
– Му-у-у! – сказали коровы. – Му-у-у-у-у-у!
Потом он встретил кур.
– Ко-ко-ко, – закудахтали куры. – Ко-ко-ко!
А петух добавил:
– Ку-ка-ре-ку-ууу!
«Ну, хоть бы кто-нибудь сказал мне «га-га-га», – подумал Вилли. – Не с кем даже поговорить. Вот скука!»
– Жжжжжжжжжж! – прожужжала пчела.
Голуби ворковали, утки крякали, а вороны каркали, сидя на верхушках деревьев. И никто, никто не сказал ему «га-га-га»!
Бедный Вилли даже заплакал, и слезы закапали с клюва на его хорошенькие красные лапки.
– Га-га-га! – рыдал Вилли.
И вдруг издалека послышалось родное «га-га-га».
А потом на дороге появился автомобиль.
Физминутка
За столами их домик.
Тега-тега-тега!
Гуси белые, гуси серые,
Ступайте домой!
Гуси шеи длинные вытянули,
Лапы красные растопырили,
Крыльями машут,
Носы раскрывают.
Дети имитируют ходьбу гусей, двигаясь, слегка согнув ноги в коленях, вытягивая на каждом шагу шею вперед, махая руками.
Все вместе произносят: "Га - га - га! Не хотим домой. Нам и здесь хорошо!"
Гуси продолжают щипать травку, гулять по лугу, пока воспитатель не скажет: "Все по домам!"
Работа над пониманием сказки.
- Про кого сказка, которую вы слушали? (подсказка – фигурка гусенка) Как зовут гусенка?
- Гусенок очень хотел с кем-нибудь поговорить. Кого он встретил первого? (демонстрируется фигурка). Что сказал гусенок? Что ему ответил котенок?
- Кого дальше встретил гусенок? (демонстрируется фигурка). Что сказал гусенок? Что ему ответила собака?
- Кого дальше встретил гусенок? (демонстрируется фигурка). Что сказал гусенок? Что ему ответила лошадь?
- Кого дальше встретил гусенок? (демонстрируется фигурка). Что сказал гусенок? Что ему ответила рыбка?
- Кого дальше встретил гусенок? (демонстрируются фигурки). Как они разговаривали?
- Кто ответил гусенку: «га-га-га»?
3. Заключительная часть.
Ребята, вам понравилась сказка?
Давайте, попрощаемся с гусенком. Как мы это сделаем? Скажем: «га-га».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
Конспект занятия ОО "Познание"в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"
Программные задачи: Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.Узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.Закреплять знания...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект занятия по развитию в младшей группе "Сказка гуси-лебеди"
Тема: «знакомство с русской народной сказкой«Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке»Цель: познакомить детей со сказкой. Учить внимательно рассматривать иллюстрации к сказке. Отв...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""
Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...
Конспект занятия по развитию речи младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Открытое занятие в младшей группе "Лягушата"...
